Тигр? Тигр!
На территории бывшего Союза всегда любили всё большое. Если объём, то не меньше литра. Если размер, то с огромный рамный внедорожник. В теории у флагманского туристического кроссовера Triumph Tiger Explorer есть все задатки для того, чтобы быть популярным. Но...
История
В год своего 110‑летия Triumph выводит на рынок совершенно новый большой кроссовер, не имеющий ничего общего с другими моделями компании, кроме трёхцилиндрового формата, и нарекает его разведческим именем Tiger Explorer. Рядный двигатель объёмом 1215 см³ развивает 135 л.с. при 9300 об/мин. Причём установлен он в стальную трубчатую раму, которая своей схемой напоминает алюминиевую «диагональ»: силовой агрегат также подвешен снизу и включён в её структуру. Применены карданный привод и управление дроссельными заслонками «по проводам» (последний позволил реализовать трекшн-контроль и круиз-контроль). Кроме того, в стандартную комплектацию входит ABS (её можно отключить), а в заказную – система контроля за давлением в шинах. В списке опций также багажные кофры (верхний на 35 л и боковые общей ёмкостью 60 л), подогрев сидений и рукояток руля, противотуманные фары. В верхний багажный кофр можно встроить устройство для подзарядки на ходу мобильных гаджетов. Седло регулируется по высоте: 840 или 860 мм. По своим ходовым качествам старший «Тигр» – разумный компромисс: литые колёса сочетаются с приличными по величине ходами – 190 мм.
Впрочем, менее чем через год появляется «внедорожная» версия XC со спицами. Колёса с алюминиевыми ободами и бескамерными шинами сохраняют тот же размер, что и на базовом варианте: 19 дюймов спереди и 17 дюймов сзади. В комплектацию мотоцикла входят противотуманные фары, защита руля и двигателя. При этом одновременно с презентацией новой модификации компания представляет заводской каталог аксессуаров из 54 позиций, а также новую версию окраски – хаки.
Модернизация 2016 года носила эволюционный характер. Отныне у флагманского «дальнобойщика» Triumph аж шесть исполнений, различающихся степенью «проходимости» и «обвешанности»: «оффроудные» XC, XCx и XCa, а также «асфальтовые» XR, XRx и XRt. Все версии получают «мозги» с пятью картами впрыска и трекшн-контролем, а топовые – электронную подвеску и Hill Assist (систему помощи при трогании на подъёме). «Поголовье» увеличилось до 139 «лошадей», а кривая момента ощутимо распрямилась. Отличить новую генерацию от прежней помогают другая оптика, более информативные приборы, ветровое стекло с электроприводом и радиальные суппорты Brembo.
Более-менее серьёзного вмешательства в конструкцию титульный кроссовер дождался в 2018 году. Большой Tiger лишился приставки Explorer в имени и заодно претерпел около 100 точечных изменений, пережив фейслифтинг и став на 10 кг легче и на две силы мощнее. Хотя определить без подсказок из пресс-релиза новизну помогают разве что светодиодная фара с нахмуренным прищуром ходовых огней и цветной TFT-инструментарий.
Зачем
Tiger Explorer – большой, быстроходный и комфортабельный мотоцикл. Ты сидишь в нём, а не на нём, как бывает у большинства одноклассников. К тому же бензобак и седло в месте стыка довольно узкие, так что даже водители невысокого роста не вынуждены привставать на цыпочки при остановке.
Уже с 1500 об/мин (на высшей передаче!) вы можете полностью открыть газ и понестись вперёд на волне крутящего момента. Его максимум – 121 Н·м при 6400 об/мин, но 100 Н·м доступны уже с 2500 об/мин. Отдача мотора совершенно линейна: на сколько открыли газ, столько мощности и получили. И так до отсечки на 9500 об/мин, которая срабатывает довольно грубо. Если почаще щёлкать рычагом переключения передач, то ускорение получается впечатляющим. Но двигатель столь моментен и гибок в работе, что лучше использовать это его достоинство на полную катушку и не тревожить без нужды рычаг КП. На извилистой дороге с многочисленными поворотами можно идти на третьей или четвёртой, то выкручивая двигатель до 8000 об/мин, то опускаясь до 2000 об/мин в крутых виражах.