У Triumph Tiger Explorer есть все задатки для того, чтобы быть популярным

МотоАвто

Тигр? Тигр!

На территории бывшего Союза всегда любили всё большое. Если объём, то не меньше литра. Если размер, то с огромный рамный внедорожник. В теории у флагманского туристического кроссовера Triumph Tiger Explorer есть все задатки для того, чтобы быть популярным. Но...

Текст Романа Абалакина

Triumph Tiger Explorer (1200). 2012-н.в./1215 см³/135-141 л.с./242-259 кг 485 000–1 590 000 руб.

История

В год своего 110‑летия Triumph выводит на рынок совершенно новый большой кроссовер, не имеющий ничего общего с другими моделями компании, кроме трёхцилиндрового формата, и нарекает его разведческим именем Tiger Explorer. Рядный двигатель объёмом 1215 см³ развивает 135 л.с. при 9300 об/мин. Причём установлен он в стальную трубчатую раму, которая своей схемой напоминает алюминиевую «диагональ»: силовой агрегат также подвешен снизу и включён в её структуру. Применены карданный привод и управление дроссельными заслонками «по проводам» (последний позволил реализовать трекшн-контроль и круиз-контроль). Кроме того, в стандартную комплектацию входит ABS (её можно отключить), а в заказную – система контроля за давлением в шинах. В списке опций также багажные кофры (верхний на 35 л и боковые общей ёмкостью 60 л), подогрев сидений и рукояток руля, противотуманные фары. В верхний багажный кофр можно встроить устройство для подзарядки на ходу мобильных гаджетов. Седло регулируется по высоте: 840 или 860 мм. По своим ходовым качествам старший «Тигр» – разумный компромисс: литые колёса сочетаются с приличными по величине ходами – 190 мм.

Круиз-контроль в дальней дороге – штука удобная. Но многие владельцы сетуют на то, что работает он через раз и самопроизвольно отключается. Причин несколько, но основных – две: ошибки системы и излишне чувствительный микрик заднего тормоза. В первом случае можно попробовать перезагрузить систему, а во втором – отрегулировать концевик педали.

Впрочем, менее чем через год появляется «внедорожная» версия XC со спицами. Колёса с алюминиевыми ободами и бескамерными шинами сохраняют тот же размер, что и на базовом варианте: 19 дюймов спереди и 17 дюймов сзади. В комплектацию мотоцикла входят противотуманные фары, защита руля и двигателя. При этом одновременно с презентацией новой модификации компания представляет заводской каталог аксессуаров из 54 позиций, а также новую версию окраски – хаки.

Модернизация 2016 года носила эволюционный характер. Отныне у флагманского «дальнобойщика» Triumph аж шесть исполнений, различающихся степенью «проходимости» и «обвешанности»: «оффроудные» XC, XCx и XCa, а также «асфальтовые» XR, XRx и XRt. Все версии получают «мозги» с пятью картами впрыска и трекшн-контролем, а топовые – электронную подвеску и Hill Assist (систему помощи при трогании на подъёме). «Поголовье» увеличилось до 139 «лошадей», а кривая момента ощутимо распрямилась. Отличить новую генерацию от прежней помогают другая оптика, более информативные приборы, ветровое стекло с электроприводом и радиальные суппорты Brembo.

Карданный привод, конечно, освобождает от необходимости чистить и смазывать каждые 800– 1000 км, как того требует цепь, но тоже нуждается во внимании. Более того, расплата за небрежное отношение оказывается куда более ощутимой для кошелька, чем новые цепь и звёзды. Для Tiger Explorer это актуально особенно: истории про поломки коробки передач, кардана и редуктора редкостью не назвать.

Более-менее серьёзного вмешательства в конструкцию титульный кроссовер дождался в 2018 году. Большой Tiger лишился приставки Explorer в имени и заодно претерпел около 100 точечных изменений, пережив фейслифтинг и став на 10 кг легче и на две силы мощнее. Хотя определить без подсказок из пресс-релиза новизну помогают разве что светодиодная фара с нахмуренным прищуром ходовых огней и цветной TFT-инструментарий.

Зачем

Tiger Explorer – большой, быстроходный и комфортабельный мотоцикл. Ты сидишь в нём, а не на нём, как бывает у большинства одноклассников. К тому же бензобак и седло в месте стыка довольно узкие, так что даже водители невысокого роста не вынуждены привставать на цыпочки при остановке.

Уже с 1500 об/мин (на высшей передаче!) вы можете полностью открыть газ и понестись вперёд на волне крутящего момента. Его максимум – 121 Н·м при 6400 об/мин, но 100 Н·м доступны уже с 2500 об/мин. Отдача мотора совершенно линейна: на сколько открыли газ, столько мощности и получили. И так до отсечки на 9500 об/мин, которая срабатывает довольно грубо. Если почаще щёлкать рычагом переключения передач, то ускорение получается впечатляющим. Но двигатель столь моментен и гибок в работе, что лучше использовать это его достоинство на полную катушку и не тревожить без нужды рычаг КП. На извилистой дороге с многочисленными поворотами можно идти на третьей или четвёртой, то выкручивая двигатель до 8000 об/мин, то опускаясь до 2000 об/мин в крутых виражах.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

К старту готов! К старту готов!

Динамичный транспорт «на межсезонье»: Toyota Supra

Мото
Обида: как не попасть в ее ловушку? Обида: как не попасть в ее ловушку?

Почему возникает обида и как с ней справляться?

Psychologies
Робот на капитанском мостике Робот на капитанском мостике

Значимый игрок на рынке создания систем в области роботизации судоходства

Эксперт
«Мастера секса» «Мастера секса»

Отрывок из книги Томаса Майера о том, как Америка училась любить

N+1
Ураганная энергия Ураганная энергия

Как направить в мирное русло энергию ураганов

Популярная механика
На вкус и цвет На вкус и цвет

Архитекторы из бюро «А+А» использовали цвет как инструмент создания интерьера

SALON-Interior
16 великих людей, уволенных за профнепригодность 16 великих людей, уволенных за профнепригодность

Даже невероятно талантливые люди не застрахованы от увольнения с работы

Maxim
Audi Q7 и Genesis G80 Audi Q7 и Genesis G80

Обновленный бестселлер от Audi и новый кроссовер от Genesis

Weekend
Ваш домашний сад: 5 простых шагов, чтобы начать озеленение интерьера Ваш домашний сад: 5 простых шагов, чтобы начать озеленение интерьера

Рассказываем, как создать дома зеленый уголок

Esquire
«Все очень подло, но грамотно организовано»: о чем «крабовый король» Олег Кан написал главе СК «Все очень подло, но грамотно организовано»: о чем «крабовый король» Олег Кан написал главе СК

Почему Олег Кан, находящийся в розыске, неожиданно вышел на связь с главой СК

Forbes
Квантовый процессор просимулировал изомеризацию и вычислил энергии водородных цепочек Квантовый процессор просимулировал изомеризацию и вычислил энергии водородных цепочек

Алгоритм помог вычислить энергию основных состояний водородных цепочек

N+1
США объявили новые правила освоения Луны США объявили новые правила освоения Луны

НАСА подготовило правовые нормы для участников программы освоения Луны

Популярная механика
Гигантские хищные динозавры оказались марафонцами Гигантские хищные динозавры оказались марафонцами

В зависимости от размера динозавры использовали разные стратегии перемещения

N+1
Как «разглядеть» экзопланету на ярком фоне звезды: секрет Доплера Как «разглядеть» экзопланету на ярком фоне звезды: секрет Доплера

С помощью метода Доплера открыли тысячи экзопланет

Популярная механика
Превратности патриотизма Превратности патриотизма

Патриотизм ведет к бесчисленным спорам и чреват революциями

Огонёк
Размножение и пол: почему мы делимся на мужчин и женщин Размножение и пол: почему мы делимся на мужчин и женщин

Мы редко задумываемся о биологическом смысле пола

Популярная механика
Разработчик поиска на сайтах и психологи для сотрудников: 25 стартапов — будущих «единорогов» по версии Forbes Разработчик поиска на сайтах и психологи для сотрудников: 25 стартапов — будущих «единорогов» по версии Forbes

Список компаний, оценка которых в ближайшее время может превысить $1 млрд

VC.RU
Как умные люди делают убогую рекламу (быль) Как умные люди делают убогую рекламу (быль)

Откуда берется скучная и бездарная реклама?

Esquire
«Надо чувствовать удары жизни по лицу». Уроки личностного роста от ветерана норвежского спецназа «Надо чувствовать удары жизни по лицу». Уроки личностного роста от ветерана норвежского спецназа

Как жить прекрасно даже во время пандемии и кризиса?

Forbes
Шестилетний миллионер, фигуристка Косторная и сын миллиардера Фридмана: самые молодые участники рейтинга Forbes «30 до 30» Шестилетний миллионер, фигуристка Косторная и сын миллиардера Фридмана: самые молодые участники рейтинга Forbes «30 до 30»

Десятка самых юных участников рейтинга 30 перспективных россиян моложе 30 лет

Forbes
Не взлетел: самые провальные технологические проекты Не взлетел: самые провальные технологические проекты

Технологические прорывы, которые должны были взлететь, но что-то пошло не так

Популярная механика
Первый советский хэтчбек — история «Иж-Комби» Первый советский хэтчбек — история «Иж-Комби»

За десять лет до «восьмерки»

Maxim
Тревожности — бой! Победи ее, пока она не съела тебя: гид по выходу из стресса Тревожности — бой! Победи ее, пока она не съела тебя: гид по выходу из стресса

Как самое частое психическое расстройство XXI века управляет нами

Cosmopolitan
«Возможно, все, кто оглядывался на нас, были русскими»: британцы протестировали «Ниву» и пришли в восторг «Возможно, все, кто оглядывался на нас, были русскими»: британцы протестировали «Ниву» и пришли в восторг

Русский джип в прицеле британского юмора.

Maxim
Рестайлинг в СССР. Как могли выглядеть советские автомобили Рестайлинг в СССР. Как могли выглядеть советские автомобили

Проекты, которые могли изменить автопром СССР

РБК
Роман Кумар Виас: Как пандемия изменит наши привычки Роман Кумар Виас: Как пандемия изменит наши привычки

Насколько сильно поменяется наша жизнь после карантина?

СНОБ
«Слухи, образы, эмоции. Массовые настроения россиян в годы войны и революции» «Слухи, образы, эмоции. Массовые настроения россиян в годы войны и революции»

Отрывок из книги В. Аксенова: о крестьянах и их отношении к Первой мировой войне

N+1
3 простых финансовых лайфхака 3 простых финансовых лайфхака

Эти финхаки помогут сократить расходы, не изменяя потребительским привычкам

Maxim
Они не железные! Звезды, которых карантин довел до нервного срыва Они не железные! Звезды, которых карантин довел до нервного срыва

Рассказываем, у кого из знаменитостей на карантине начали сдавать нервы

Cosmopolitan
«Брату-2» — 20 лет. Вспоминаем автомобили культового фильма «Брату-2» — 20 лет. Вспоминаем автомобили культового фильма

Автомобили, снявшиеся в одном из самых знаменитых российских фильмов

РБК
Открыть в приложении