Обзор родстера Ducati Scrambler 1100

МотоАвто

Дисбаланс

Нещадная эксплуатация героического прошлого наступает не только тогда, когда в настоящем похвастаться нечем. Если правильно надавить на акупунктурные ностальгические точки в человеческой памяти, то можно серьёзно расширить покупательскую аудиторию. Серия Scrambler у Ducati — яркий пример такого воздействия.

Текст Дмитрия Dean Парфёнова

Ducati Scrambler 1100 Sport дорожный / 2020 / 1079 см³ / 86 л.с. / 206 кг от 1 328 000 ₽

Начало всей этой истории было положено в Америке. Именно для этого рынка в 1962 году начал производиться оригинальный Ducati Scrambler, вдохновивший дизайнеров на возрождение модели в 2015 году. Но, сравнивая силуэты мотоциклов, одного родом из 1962, второго современного, понимаешь, что ищешь ты общее, а не отличия. Мотоциклы ведь совершенно разные. Из общего, по сути, находится только форма бензобака, круг приборной панели да алюминиевая полоска по нижнему краю сиденья. В остальном передан стиль и дух, но удалось избежать прямого копирования.

Рождённый в 2015 году 75‑сильный Scrambler 800 с одним тормозным диском на переднем колесе получился милым, послушным и спокойным подростком, покорявшим своей правильностью. Для сглаживания характеристик мотора на него поставили одну дроссельную заслонку, через которую питались воздухом оба цилиндра 90‑градусного L-Twin с воздушно-масляным охлаждением. Характеристики сгладили настолько сильно, что на заднее колесо мотоцикл выдёргивался только на первой передаче со сцепления, а максимальная скорость с трудом дотягивала до 180 км / ч.

И если для законопослушной молодёжи, делающей первые шаги в мотоциклизме, а также пенсионеров, ещё заставших в живых скремблеры 60‑х, этого было достаточно, то для взрослой аудитории «табун» из семидесяти пяти «кобыл» никак не мог послужить приманкой, чтобы сверкнуть банковской картой и оставить в салоне приличную часть семейного бюджета. Нужен был какой‑то козырь. С него и зашли.

В компании вдруг вспомнили, что у них есть прекрасный 100‑сильный 1100‑кубовый мотор, оставшийся после переделки воздушного Monster 1100 в жидкостного Monster 1200. Грех не воспользоваться таким случаем! Раму восьмисотки немного усилили под большую массу и мощность двигателя, улучшили подвески, доработали систему выпуска под экологические и акустические нормы «Евро-4» – всё, готово: встречайте «Скремблер 1100».

Цифры 1100 в индексе модели сами по себе уже выглядят хорошо и позволяют смело ставить Ducati в один ряд с другими мотоциклами, эксплуатирующими ту же самую тему ностальгии: Triumph Scrambler 1200 и BMW R 1200 NineT Scrambler. Да и при внимательном сравнении технических характеристик этих трёх мотоциклов понимаешь, что они примерно в одной весовой и мощностной категории, и приверженность бренду при выборе будет влиять сильнее, чем мощность двигателя или ход передней подвески.

В «Монстре» стоял распределённый впрыск топлива с двумя дроссельными заслонками и двумя топливными форсунками – по одной на каждый цилиндр. Для 1078‑кубового мотора с двумя клапанами на цилиндр и степенью сжатия 11,3:1 этого хватало, чтобы выдавать 100 л.с. и 103 Н·м крутящего момента. Но лёгких решений в Ducati не ищут, и на этот мотор поставили впрыск с одной дроссельной заслонкой, как на Scrambler 800. В результате ради какого‑то мифического «придания мотору более гражданских характеристик с увеличением плавности работы на низких и средних оборотах» и так спокойный и покладистый мотор потерял 14 л.с. и 15 Н·м крутящего момента. Ну не вредительство ли?

Sport в названии относится только к раме и подвескам. Мотор оставили спокойным гражданским

Но хватит теории, пора ехать. При включении зажигания ключом по старинке оживает монохромная приборная панель, на которой мигают контрольные лампы и пробегают весь путь шкалы запаса топлива и тахометра, тихонько жужжит бензонасос. Приборка крупно и чётко показывает только скорость и номер передачи, остальная информация мелкая и невооружённым глазом на ходу не видна. А червяк тахометра, бегущий по правому краю шкалы вниз и потом налево, вообще за показания оборотов не воспринимается. Так, сумбурное мигание.

При нажатии на кнопку стартера мотор охотно и быстро заводится, но прямо сразу включить передачу и уехать вряд ли получится. При трогании с места на холодную он наверняка заглохнет. Ему нужно хотя бы минутку поработать, чтобы подстроиться под текущую температуру воздуха и масла. Если шлем и перчатки надевать и застёгивать после того, как завёл мотоцикл, то глохнуть уже ничего не будет – на прогретом мотоцикле таких проблем нет.

Шестискоростная коробка передач в этом картере мотора используется уже давно. Она лишена каких‑то проблем и обладает большим ресурсом. Передачи включаются чётко и без заеданий, но требуют уверенной работой лапкой КПП и синхронизации движений обеими руками и левой ногой. Сбросил газ, выжал сцепление, переключил, отпустил сцепление, добавил газ. Никакой хитрой электроники, вроде двух‑ стороннего квикшифтера, тут нет. Всё по‑старому вручную, а при переключении вниз ещё и желательно с перегазовочкой, для повышения чёткости работы и приятного звука. При хронической рассинхронизации движений рук и ног возможны недовтыки и ложные нейтрали между 4, 5 и 6 передачами.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Это феличита! Это феличита!

Скутерные войны между Vespa и Lambretta отгремели полвека назад

Мото
Илья Соболев Илья Соболев

Комик Илья Соболев стал главным по социальной сатире на русском YouTube

Собака.ru
Еда Еда

Кадзухико Кидзима — вице-президент японского бизнес-сообщества в Петербурге

Собака.ru
175-летняя тайна: как анестезия вызывает потерю сознания 175-летняя тайна: как анестезия вызывает потерю сознания

Что происходит с организмом, когда на него начинает действовать анестезия

Популярная механика
Шоу должно продолжаться Шоу должно продолжаться

Самые интересные премьеры Женевского автосалона

Популярная механика
Назад в 2000-й: бензин по 7 рублей, строительство ТТК и массовые иномарки Назад в 2000-й: бензин по 7 рублей, строительство ТТК и массовые иномарки

С чего начался XXI век в автомобильной отрасли России

РБК
Судят по себе: какие письма пишут себе заключенные, приговоренные к длительным срокам Судят по себе: какие письма пишут себе заключенные, приговоренные к длительным срокам

Как один неверный выбор может изменить всю жизнь

Esquire
20 000 лье над водой: история летающей подводной лодки 20 000 лье над водой: история летающей подводной лодки

Гениальная идея военных инженеров, которая не может спуститься с небес на землю

Maxim
Илья Чех Илья Чех

Илья Чех основал компанию, совершившую революцию в российском протезировании

Собака.ru
Список книг на лето: 5 главных книжных новинок июня Список книг на лето: 5 главных книжных новинок июня

Любовь двух женщин, ирландские приключения и гибель Запада

Esquire
Время лечит Время лечит

Принятое в идеальное время лекарство оказывает максимальный эффект

Лиза
Обещание счастья Обещание счастья

Как дофамин влияет на вес

Худеем правильно
Возбуждающие нейроны гиппокампа мышей превратились в тормозные при взрослении Возбуждающие нейроны гиппокампа мышей превратились в тормозные при взрослении

Активность ГАМК-нейронов может привести к непредсказуемым результатам

N+1
Спаривание наградило мышей лишним весом и сократило их жизнь Спаривание наградило мышей лишним весом и сократило их жизнь

Как спаривание способно изменить физиологию самок мышей

N+1
«Из Египта»: мемуары автора «Назови меня своим именем» Андре Асимана — о детстве в Александрии, вынужденной эмиграции и семье «Из Египта»: мемуары автора «Назови меня своим именем» Андре Асимана — о детстве в Александрии, вынужденной эмиграции и семье

Отрывок из мемуаров писателя Андре Асимана

Esquire
Эксперты — о выращенных бриллиантах и будущем алмазного рынка Эксперты — о выращенных бриллиантах и будущем алмазного рынка

Почему выращенные бриллианты используются в драгоценностях класса люкс?

РБК
Елизавета Боярская Елизавета Боярская

Актриса Елизавета Боярская стоит на передовой театра новой нормальности

Собака.ru
10 причин смотреть сериал 10 причин смотреть сериал

Жанр, триумфально вернувшийся на большие экраны и стриминговые сервисы

Esquire
Прекрасные красные Прекрасные красные

Создание гастрономических пар с красными винами

Bones
Что делают протоны, когда на них никто не смотрит Что делают протоны, когда на них никто не смотрит

Как развивался сюжет необычного исследования

N+1
Сон без белья, вода с лимоном и другие полезные ежедневные привычки Сон без белья, вода с лимоном и другие полезные ежедневные привычки

Советы, которые изменят ваше самочувствие и здоровье

Cosmopolitan
План спасения План спасения

Если вам кажется, что мир обречен и ничего уже не исправить, вы не одиноки

Вокруг света
Суп как способ выжить Суп как способ выжить

Простая тарелка супа с куском хлеба способна сохранить человеческую жизнь

Bones
Обратная сторона Lou Обратная сторона Lou

Певица Лу Дуайон на карантине открыла в себе новые таланты

Vogue
Боль во спасение: как жить, если вас бросил нарцисс Боль во спасение: как жить, если вас бросил нарцисс

Может ли разрыв сделать нас счастливыми?

Psychologies
История «Меты» История «Меты»

Как предприниматель сделал сервис подбора психотерапевтов

Inc.
«Почти знамениты»: в российский онлайн-прокат выходит фильм о женах военных, которые обретают голос «Почти знамениты»: в российский онлайн-прокат выходит фильм о женах военных, которые обретают голос

Создатели фильма «Почти знамениты» не стали дожидаться открытия кинотеатров

Forbes
Морские каникулы Морские каникулы

Уютный и в то же время респектабельный интерьер, наполненный пляжным настроением

SALON-Interior
10 самых скандальных фильмов всех времен 10 самых скандальных фильмов всех времен

Жестокие, провокационные и (неспроста) запрещенные к прокату ленты

Esquire
«Важна любая копейка». Владельцы модных бизнесов — о новой реальности «Важна любая копейка». Владельцы модных бизнесов — о новой реальности

Представители модной индустрии о том, как они переживают кризис

РБК
Открыть в приложении