Анализируем «боевую» технику недонаступившего сезона MotoGP

МотоАвто

Арсенал

Текст Романа Абалакина. Фото команд-участниц

Название

Как пелось в одной песне, «дождь не может идти вечно». Рано или поздно нынешняя ситуация вернётся в прежнее нормальное русло — и мы вновь сможем наслаждаться гонками. Не раньше конца июня, правда, потому как этапы в Испании, Франции и Италии уже официально перенесли на неопределённый срок. А пока это время можно скоротать за анализом «боевой» техники недонаступившего сезона MotoGP. Тем более что, если доработку двигателя и аэродинамики всё-таки заморозят на два ближайших сезона, она может остаться такой минимум до середины 2021 года.

Honda

Шесть титулов за семь лет. Спасибо гениальной инженерии и лично Марку Маркесу

Honda добилась последних четырёх чемпионских титулов MotoGP во многом благодаря такому уникуму, как Марк Маркес, который и преимущества RC213V способен реализовать, и с его слабыми сторонами справиться. Однако в этом году слабым звеном может стать сам Марк: из‑за осложнений процесс восстановления шестикратного чемпиона премьер-класса после перенесённой зимой операции на правом плече явно затянулся. И это обстоятельство серьёзно притормозило хондовских инженеров на предсезонных тестах, потому как их «номер один» далеко не всегда мог ехать в полную силу, а значит, в деле улучшения ходовых качеств RC213V на помощь испанца едва ли можно было рассчитывать.

Проблемы у мотоцикла ровно те же, что и год назад, когда Honda, пытаясь отыскать ещё лошадиных сил и ньютон-метров, перевела свой гран-прийный «литр» на 90‑градусный V4. Вместе с конфигурацией мотора, как нетрудно догадаться, изменился и его характер: он стал иначе вести себя на перекрутах при агрессивных замедлениях с понижением передач. С учётом того, что нынешние «королевские» прототипы требуют постоянного участия заднего колеса в процессе торможения, эта вроде бы незначительная черта оказалась действительно важной: в прошлом году и Маркес, и все остальные хондовские спортсмены, включая Хорхе Лоренцо и Кэла Крачлоу, испытывали сложности с тем, чтобы оперативно остановить мотоцикл.

Другой известный недостаток «Хонды» — упрямство на входе в поворот, которое вынуждает гонщиков сильно сбавлять скорость в наклоне. Понятное дело, падение темпа в повороте они пытаются компенсировать более агрессивным обращением с газом, что в свою очередь ведёт к чрезмерному износу задней покрышки.

Иначе говоря, сезон 2020 года, если всё‑таки состоится, будет для «Хонды» отнюдь не простым: и звёздный гонщик не в стопроцентной форме, и соперники мотивированы на борьбу как никогда.

Шасси

Чтобы излечить RC213V от нежелания поворачивать, в «Хонде» активно корпят над характеристиками жёсткости рамы. Во время предсезонных тестов Кэл Крачлоу опробовал прототип с демонтированными задними креплениями двигателя. Вполне вероятно, в гонках увидим модернизированный вариант рамы образца 2019 года с усилителями из углеволокна.

Задний тормоз

Крачлоу стал одним из последних, кто решил всё же перенести рычаг заднего тормоза на руль. Он сам говорит, что данный приём помогает ему быстрее замедляться, потому как далеко не всегда удобно дозировать усилие ногой, особенно когда на жёстком торможении силы инерции стягивают тело вперёд.

Аэродинамика

Начиная с 2016 года, Honda взяла курс на использование интегрированных в обтекатель аэродинамических элементов, а не закрепленных поверх него. Вносить изменения можно лишь раз в сезон. И вариант 2020 года выглядит наиболее лаконичным из всех.

Шины

Одни и те же покрышки могут на одних мотоциклах работать идеально, а на других — из рук вон плохо. И пока ни Маркес, ни Крачлоу не может похвастать тем, что нашёл общий язык с новой задней шиной Michelin с усиленным каркасом: говорят, она стала настолько цепкой, что, того и гляди, выпихнет переднее колесо на входе в поворот.

Холшот

Honda определённо работает над неким устройством для холшота, которое должно подсобить на старте. С учётом того, что в эру унифицированных блоков управления и софта помощи от электроники ждать не приходится, оно будет механическим: тросовым, гидравлическим или комбинированным.

Плюсы RC213V

  • Мощность и проворность

Минусы RC213V

  • Торможение и поворачиваемость

Yamaha

«Ямахе» сложно. Сложно видеть себя в той дыре, в которую она провалилась ещё в 2016 году, когда в «королевские» гонки пришли Michelin и Magneti Marelli. И ей кровь из носа нужно оттуда выкарабкиваться.

В прошлом году японская фабрика назначила нового директора команды, усердно трудилась над обновлениями для YZR-M1 и занялась агрессивной кадровой политикой, переманив из Ducati гуру электроники Марко Фриджерио, заключив двухлетние контракты с Виньялесом и Куартараро, а заодно пригласив Лоренцо в качестве тестера.

Шасси YZR-M1 этого года, на первый взгляд, не слишком отличается от прошлого, однако характеристики рамы перенастроены таким образом, чтобы мотоцикл стал меньше опираться на край покрышки, дабы та изнашивалась медленнее. Кроме того, Yamaha отказалась от карбонового маятника, который она пробовала на финальных гонках прошлого сезона.

Росси уже смог убедиться, что усиленная конструкция новых задних шин Michelin идеально приспособлена для тайм-атак. А значит, его квалификационным кошмарам наконец‑то наступит конец.

Ещё одна точка фокусировки «Ямахи» — увеличение мощности. Хорошее ускорение на прямых нужно по двум причинам: во‑первых, так проще всего обогнать соперника и, во‑вторых, так меньше приходится налегать на покрышки, пытаясь компенсировать дефицит сил. И едва ли кто‑то более осведомлён об этом лучше Росси, который ещё в 2007 году, размышляя о «вундерваффе» в борьбе с Ducati, умолял японцев спроектировать для YZR-M1 V-образную «четвёрку».

Осталось лишь узнать, сможет ли реформированная Yamaha держать удар, а то три победы за два предыдущих сезона выглядят, мягко говоря, малоприятно, особенно если сравнивать с 11 золотыми подиумами в 2015 году — последнем в компании с Bridgestone и уникальной электроникой заводской разработки.

Холшот

В прошлом году Aprilia и Ducati применяли приспособления для холшота. Следом за ними о собственных аналогах задумались и остальные команды. Тем более что в нынешнем MotoGP, где обгоны даются с превеликим трудом, очень важно в первый поворот войти первым.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Как справиться с неловким молчанием за новогодним столом: методы Стивена Фрая Как справиться с неловким молчанием за новогодним столом: методы Стивена Фрая

5 праздничных фактов, с помощью которых можно прослыть интеллигентным человеком

Maxim
Читка пьесы «Обморок» в «Зуме» Читка пьесы «Обморок» в «Зуме»

Как пространство «Зума» обрело силу и энергетику настоящего зрительного зала

СНОБ
Мы выбираем друг друга не случайно Мы выбираем друг друга не случайно

Выбор партнера предопределен всем предшествующим ходом нашей жизни

Psychologies
Гибкий датчик упростил мониторинг дыхания Гибкий датчик упростил мониторинг дыхания

Его можно использовать во время физической активности и во время сна

N+1
14 вещей, которые навсегда ушли из нашей жизни 14 вещей, которые навсегда ушли из нашей жизни

Приглашаем тебя на поминки по промокашке

Maxim
Мини-приложения App Clips для быстрого запуска сервисов: как они работают, чем могут помочь бизнесу и зачем нужны Apple Мини-приложения App Clips для быстрого запуска сервисов: как они работают, чем могут помочь бизнесу и зачем нужны Apple

Как использовать App Clips в бизнесе?

VC.RU
Насколько близко можно подобраться к черной дыре Насколько близко можно подобраться к черной дыре

Минимальное безопасное расстояние до черных дыр без риска для жизни

Популярная механика
10 фактов из жизни Любови Орловой 10 фактов из жизни Любови Орловой

Рассказываем о первых ролях Любови Орловой, ее трюках без дублеров и гонорарах

Культура.РФ
Одиночество — не повод вернуться к токсичному бывшему Одиночество — не повод вернуться к токсичному бывшему

Чем помочь себе, когда мы чувствуем потерянность и пустоту

Psychologies
Друг за другом Друг за другом

Начало XX века — время расцвета мотоциклов с продольными «четвёрками»

Мото
«Проблема в мозгах и некоторых установках, которые нужно менять» «Проблема в мозгах и некоторых установках, которые нужно менять»

Ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов о цифровизации образования и вузах будущего

Forbes
Новая профессия в 40 лет: почему возникает такое желание и как действовать Новая профессия в 40 лет: почему возникает такое желание и как действовать

Как осуществить мечту и заняться любимым делом после 40?

Psychologies
Как клип трансформирует город Как клип трансформирует город

Будущее всегда стремилось к целостности — у нас первый раз не так

Weekend
Это родинка моя: как и зачем следить за родимыми пятнами? Это родинка моя: как и зачем следить за родимыми пятнами?

Составляем «карту тела» и инструктируем, как проверить родинки дома

Cosmopolitan
Шесть уровней привязанности по Ньюфелду Шесть уровней привязанности по Ньюфелду

Стремление к близости и способность к отношениям развиваются по мере взросления

Psychologies
Синтез транзисторов на основе нанотрубок ускорили в тысячу раз Синтез транзисторов на основе нанотрубок ускорили в тысячу раз

Исследователи предложили методы быстрого синтеза энергоэффективных транзисторов

N+1
Карта детского мира: какие города считаются лучшими для жизни с детьми Карта детского мира: какие города считаются лучшими для жизни с детьми

В этих городах хорошо жить, удобно растить и учить детей

Forbes
Самый большой атомный корабль СССР Самый большой атомный корабль СССР

Корабль «Урал» – самая крупная надводная атомная боевая единица нашего ВМФ

Популярная механика
Кавказ был «генетически пёстрым» уже в раннем железном веке Кавказ был «генетически пёстрым» уже в раннем железном веке

Генетики впервые исследовали ДНК носителей кобанской историко-культурной области

Наука и жизнь
Что будет, когда на планете закончится еда Что будет, когда на планете закончится еда

Небольшое наставление о бананотехнологиях и не только

Популярная механика
Короли небылиц: звёзды, которые придумали себе биографии, — и все им поверили Короли небылиц: звёзды, которые придумали себе биографии, — и все им поверили

Добавив небылиц в свои биографии, они обманули фанатов

Cosmopolitan
Бетельгейзе, или Черное солнце Олигархов*. Опыт лженаучного анализа дел земных Бетельгейзе, или Черное солнце Олигархов*. Опыт лженаучного анализа дел земных

Шутливый астропрогноз по случаю солнечного затмения от художника Олега Кулика

СНОБ
Разве я сторож клону моему? Разве я сторож клону моему?

Как будущее диктует нам свои, совершенно неожиданные, и местами смешные, законы

Maxim
От От

Обойти вниманием эти исторические фильмы просто преступление

Популярная механика
История «Меты» История «Меты»

Как предприниматель сделал сервис подбора психотерапевтов

Inc.
«Хочу превратить всю страну в Парк высоких технологий»: интервью с последним оставшимся на свободе серьезным соперником Лукашенко «Хочу превратить всю страну в Парк высоких технологий»: интервью с последним оставшимся на свободе серьезным соперником Лукашенко

Валерий Цепкало — претендент на участие в выборах президента Белоруссии

Forbes
Правила жизни Аарона Соркина Правила жизни Аарона Соркина

Сценарист, Нью-Йорк, 59 лет

Esquire
Как борода спасает от удара в челюсть: естественный щит Как борода спасает от удара в челюсть: естественный щит

Растительность на лице не только красоты ради, но и для практичности

Популярная механика
От застенчивого студента до легенды: как сложилась судьба Леонида Куравлева От застенчивого студента до легенды: как сложилась судьба Леонида Куравлева

Леонида Куравлева любила вся страна — каждая его роль становилась культовой

Cosmopolitan
Сара Перри: Мельмот Сара Перри: Мельмот

Фрагмент из романа Сары Перри о неприметной англичанке Хелен Франклин

СНОБ
Открыть в приложении