Модная оцифровка: как развивать осознанное потребление с помощью новых технологий
Уже несколько лет Farfetch делает ставку на устойчивое развитие. Forbes Life разбирается, как с помощью технологий онлайн-шопинга платформа помогает клиентам совершать экологичные покупки
Каждый человек хотя бы раз в жизни выкидывал какую-либо часть своего гардероба в мусор, не задумываясь о том, что будет с этой вещью дальше. Разумеется, поговорить с каждым представителем населения планеты невозможно, чтобы доказать это утверждение, но, например, McKinsey в 2016 году удалось выяснить, что в мире производят 100 млрд вещей, из которых три пятых оказывается в мусорке в тот же год. При этом производство одного килограмма ткани приводит к выбросу 23 кг углекислого газа. Для сравнения — вы достигнете такого же уровня выбросов за рулем автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, если проедете на нем минимум 200 км. И не забывайте, что производство ткани — это не финал цикла. Например, на стирку и сушку каждого килограмма вещей придется еще 11 кг углекислого газа.
Выкидывая вещь в мусорку, возможно, многие задумываются, что хотели бы найти ей другое применение — отдать бедным и бездомным, сдать на переработку, попробовать апсайкл, но не понимают, куда идти и к кому обращаться, чтобы гарантированно получить качественный результат. Как минимум в России тренд на экологичность только появляется, поэтому говорить о сформированном рынке устойчивого производства и переработки не приходится. Поэтому большинство потребителей моды первым делом задумываются о самой покупке — как приобрести вещи так, чтобы минимально навредить планете.
Компания GroupM отметила, что пандемия значительно ускорила тренд на осознанное потребление. Аудитория с большим вниманием относится сейчас к вопросам устойчивого развития, экологии, инклюзивности и социальной ответственности. Многие потребители оценивают не только качество продукции, но и обращают внимание на принципы и философию бренда. Например, 74% покупателей сегмента люкс ожидают, что марки, которые они выбирают, будут способствовать положительным изменениям в мире.
Альтернативное производство
Компания Farfetch заметила такие же изменения в поведении пользователей, выбирающих для шопинга эту платформу. И учитывая, что в 2020 году Farfetch насчитывал три миллиона активных клиентов, это статистика действительно заслуживает внимания. Поэтому компания впервые представила отчет Conscious Luxury Trend Report, в котором представлен анализ ответственного подхода к шопингу среди пользователей платформы.
В исследовании Farfetch рассказывается, например, о том, что 73% вещей, которые выбрасывают люди, просто сжигают. Только 12% удается переработать, чтобы произвести другие товары, а 1% становится сырьем для повторного производства одежды. И клиентов платформы это не устраивает — по данным Farfetch, продажи экологичных товаров росли в 3,4 раза быстрее средних показателей в 2020 году и 88% пользователей задумываются о том, как снизить свое негативное влияние на окружающую среду. Представители компании отмечают, что на сайте значительно возросла популярность фильтра «Ответственный выбор», а посещаемость страниц c пометкой Conscious возросла в четыре раза по сравнению с предыдущим годом.