Мода нестабильного мира: что значит уход Демны Гвасалии из Vetements
16 сентября один из самых влиятельных дизайнеров современности Демна Гвасалия ушел из собственного модного дома Vetements. Forbes Life рассказывает о большой волне моды нестабильного мира, которая могла случиться только в 2015 году — и лицом которой был Гвасалия.
Мода всегда была отражением больших изменений в культуре, а 2015-й был очень странным годом: политическая и социальная неуверенность, открытые столкновения культур, войны и террористические угрозы, начало диджитализации — и глобализации как следствия.
Странная эпоха породила странный дизайн и его новых, тоже странных, суперзвезд. Коллекции грузинского дизайнера Демны Гвасалии в Vetements совмещали, казалось бы, несовместимое: невероятно дорогая уличная одежда на нетипичных моделях, провокация как часть ДНК бренда. Некрасивое было вдруг объявлено красивым — и, повторимся, за огромные деньги. Очень хорошая примета странного, нестабильного — и, по большей части, прошедшего времени.
На этой неделе главное лицо этого течения, Демна Гвасалия ушел из собственного модного дома Vetements, которому как бренду исполнилось пять лет. Почему это так важно? Скорость моды такая, что Vetements преодолели путь от молодой марки, участника LVMH Prize, до статуса, фактически, модным домом для истеблишмента всего за пять лет — ничего похожего индустрия в своей истории прежде наблюдать не могла.
«To disrupt the fashion system» (сломать и уничтожить систему моды — прим. ред). Несколько лет назад это выражение с подачи Гвасалии начало активно использоваться в СМИ. Есть ощущение, что цель достигнута: правила действительно уничтожены, каноны сметены — и выстроены новые.