Миллион на любимом деле: как я в декрете и без образования создала бизнес
Иногда хобби можно превратить в прибыльный бизнес. Главное — много трудиться и по-настоящему любить свое дело.
Виктория Ракуса начинала с того, что шила вещи для знакомых и вела небольшой блог в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена). Во время декрета она решила создать собственный бренд одежды, но всё пошло не так, как она ожидала. Свою историю предпринимательница рассказала Cosmo.
Всё началось очень давно
С детства у меня были две страсти — детективы и пошив одежды. Еще в третьем классе я попала в кружок мягкой игрушки при школе, а так как на него ходила буквально пара детей, со временем мы с преподавателем переключились на одежду. Наверное, именно за эти девять месяцев я полюбила ту магию, когда из кусочка ткани рождается нечто новое.
Дальше были школьные уроки технологии и участие в олимпиадах по ним. Я даже успела побывать на краевых состязаниях. Когда в старших классах встал вопрос о выборе вуза, я не рискнула выбрать профессию в «творческой», как мне казалось, сфере и поступила на юридический факультет в Российскую таможенную академию.
Во время учебы я не переставала создавать одежду для себя: на свидания и занятия часто носила то, что сшила сама или переделала из того, что купила на рынке. Я очень стеснялась своего увлечения и не афишировала его, так как отчасти мое хобби было связано с необходимостью экономить.
Уже с тех лет я горела своим делом и всё свободное время тратила на изучение технологии шитья. Я занималась этим целыми днями — по будням и выходным. Тогда еще не было обучающих программ. Я разбиралась во всем сама, а опыт нарабатывала, создавая одежду для себя и подруг.
Уже после выпуска и через пять лет работы в отделе расследований таможенных органов я вышла замуж и переехала в соседний край. В феврале 2015 года у нас с мужем появилась дочь. Соня родилась очень маленькой, да еще и зимой. Первый месяц нам не разрешали выходить из дома на прогулки из-за холода. Все дни стали одинаковыми: муж уходил на работу, а я качала, кормила, меняла подгузники, опять кормила.
К концу первого месяца я ощутила, что мне катастрофически не хватает простого человеческого общения и чего-то еще в жизни, кроме материнства. К тому же я работала с 17 лет и не привыкла материально от кого-то зависеть. Всё это подтолкнуло меня к тому, чтобы начать думать, чем бы я могла заниматься в декрете. Я всегда увлекалась пошивом и поэтому решила попробовать создать свой бренд одежды. Но всё получилось немного иначе, а до первых активных действий прошло примерно полтора года.
Бизнес в декрете: идея
Я понемногу начала брать заказы и шить, пока Соня спала. Обращались в основном знакомые, которые знали про мое увлечение. В июне 2016 года я стала вести страницу в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), рассказывая про пошив. Позже помимо работы на заказ попробовала продавать готовые вещи у знакомой в торговом центре. Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) должен был помочь найти больше клиентов, и я хотела начать развивать свой бренд одежды. Только всё случилось не так, как я ожидала. Работая над проектом, я наткнулась на нишу, реализация в которой меня тоже привлекла.
В попытках оптимизировать свое время я стала искать современные лекала — такие, крой которых можно было бы встретить на самых актуальных показах. Но я их не нашла. Да и инструкции чаще всего были очень краткие, как для профи. Так родилось идея и третье направление — создание выкроек.
Кризис
Спрос на выкройки стабильно, хоть и понемногу, рос. Думаю, они понравились людям благодаря подробным инструкциям и современным моделям. Только стала назревать другая проблема: заказов, писем и обращений становилось всё больше, а времени у меня — нет. Я работала ночи напролет, описывала технологию пошива, заполняла сайт, отвечала на письма, создавала новые модели. А днем «работала» мамой. Уставала всё больше, напряжение в семье росло.