Иконы офф-роуда уходить никуда не собираются

4x4 ClubАвто

Ford Bronco. Ренессанс внедорожной классики

С начала нулевых настоящие рамные внедорожники стали исчезать из модельных линеек производителей. К счастью, иконы офф-роуда, вроде Land Rover Defender и Jeep Wrangler, уходить никуда не собираются. Больше того, есть павшие воины, которые сегодня восстают из мёртвых. Например, новый Ford Bronco, не просто возрождённый, но и сумевший собрать двухсоттысячную армию претендентов на покупку. Чтобы выяснить действительно ли он так хорош, нам снова пришлось отправиться за океан.

История Bronco восходит к середине шестидесятых прошлого века, когда «Форд» решил создать конкурента популярному Jeep CJ, родственнику военного Willys и предку современного Wrangler. Новый внедорожник получил современный по тем временам дизайн, но при этом был настоящей рабочей лошадкой и отличным проходимцем. Его представили с тремя типами кузова: трёхдверный внедорожник, пикап и родстер, правда последний вариант долго не прожил. Несмотря на почти пустую «базу», в списке опций можно было найти массу интересного, включая коротковолновую радиостанцию и блок отбора мощности для сельхозтехники. Основным стал 107-сильный V6 объёмом 2.8 литра с трёхступенчатой механической КП. Позже ему на смену пришёл мотор 3.3 л и автоматическая коробка передач, а в качестве альтернативы два V8, объёмом 4.7 и 4.9 литра.

В первый же год удалось реализовать почти 24 тысячи автомобилей, что было вполне сопоставимо с тогдашними продажами Jeep CJ5. Правда годом позже цифра сократилась до 14 тысяч. Дело в том, что в первой половине 1970-х конкуренция на рынке обострилась (прежде всего благодаря успехам более крупного Chevrolet Blazer) и Bronco пришлось догонять, придумывая всё новые версии. В дальнейшем, появилось ещё четыре поколения внедорожника: он рос, менял платформу и конкурировал с более солидными автомобилями. В конце концов, из-за недостаточного спроса модель сняли с производства в 1996-м, окончательно запутавшись в вариантах её позиционирования.

Хорошо забытое старое

Частые, но робкие попытки прощупать почву для возвращения Bronco свидетельствовали о том, что «Форд» всё ещё сомневается. Показанный в 2004 году концепт, казалось, должен был развеять сомнения, но только их усилил. Вернулись к идее только в 2017-м, когда о возрождении Bronco объявили официально, не уточняя в каком именно виде он предстанет. А вопрос этот был важен! Ведь наряду с Mustang, Bronco своего рода суббренд. Их роднят лошадиные названия и собственные логотипы, предельно точно отражающие суть моделей («бронко» – название полудикой американской лошади).

Официальный показ семейства, в которое помимо рамного внедорожника входит кроссовер Bronco Sport, состоялся летом 2020 года и уже по первой реакции публики стало ясно – Ford попал в яблочко. Во-первых, за основу и стилистически, и концептуально был взят культовый Bronco первого поколения. Во-вторых, его позиционировали как настоящий американский внедорожник и прямого конкурента Jeep Wrangler. В нём реализовывалась мечта о возрождении, так сказать Make America Great Again в автомобильном смысле. Но мечта на то и мечта, чтобы быть не слишком доступной. Лист ожидания стал обновлять рекорды: четыре месяца, полгода, год. Сегодня, по разным подсчётам, новый Bronco ждут около двухсот тысяч потенциальных покупателей, а период поставки растянулся на двенадцать месяцев. Случаются даже курьёзы, например, одному из покупателей пришёл повреждённый автомобиль, который разумеется пообещали заменить… Но через год!

Знакомство

За машиной пришлось ехать на западное побережье Флориды, в Форт-Майерс, по платной дороге (стоимость проезда $3.25). На парковке мы сразу увидели натёртый до блеска Bronco в версии WildTrack с внедорожным пакетом Sasquatch, обутый в 35-е грязевые шины на 17-х дисках, стальным передним бампером и мягкой крышей. Под капотом твин-турбо V6 объёмом 2.7 л, который выдаёт 310 л. с. и 542 Нм момента, в сочетании с десятиступенчатым автоматом. Стоимость такой машины около 60 тысяч долларов (4,4 млн рублей). Дороже только First Edition, которую уже полностью раскупили.

Интерьер Bronco идеально соответствует его экстерьеру. Он начинается со спартанской простоты базовой версии, и поднимаясь вверх по лестнице комплектаций, становится всё более роскошным

Интерьер, несмотря на простоту материалов, выполнен стильно и простотой не отпугивает. Почти все кнопки прорезинены, а сиденья отделаны кожзамом, который в спецификации прямо назван винилом, что видимо должно подчеркнуть всепогодность интерьера. Боковая поддержка обозначена слабо и функциональной нагрузки не несёт. Сиденья довольно жёсткие и плоские, а посадка – вертикальная. Сзади места достаточно, хотя колени слегка задраны, как и должно быть в рамном внедорожнике. Из удобств: розетка на 110 вольт, USB-разъёмы и вентиляция. У двухдверной версии вместо дивана два раздельных сиденья второго ряда, да и места в ногах из-за короткой базы заметно меньше («Форду» даже пришлось уменьшать бак).

Дополнительная ручка, за которую можно держаться во время движения по бездорожью, расположена у Bronco не перед пассажиром, как у большинства классических внедорожников, а сбоку центральной консоли  

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

От чего умер Ленин? От чего умер Ленин?

На момент смерти Ленину было всего 53 года. На здоровье он никогда не жаловался

Дилетант
Мой рок–н–ролл Мой рок–н–ролл

Уютный и минималистичный интерьер для большой семьи

SALON-Interior
Jeep Grand Cherokee L. Чем больше, тем лучше Jeep Grand Cherokee L. Чем больше, тем лучше

Fiat Chrysler представила совершенно новый Jeep Grand Cherokee L

4x4 Club
Дюкан, Кремлевка и другие: почему белковые диеты – зло! Дюкан, Кремлевка и другие: почему белковые диеты – зло!

О плюсах и минусах белковых диет

VOICE
Используй ложку и телефон: 20 способов доставить себе удовольствие Используй ложку и телефон: 20 способов доставить себе удовольствие

Двадцать разных способов мастурбации на любой вкус и цвет

Cosmopolitan
Человек — лишнее звено Человек — лишнее звено

Какие технологии станут главными в 2022 году

Forbes
Только давайте без геморроя! Правила питания за рулём Только давайте без геморроя! Правила питания за рулём

Справиться с автомобильными болезнями нам помогает зарядка и правильные продукты

4x4 Club
«Пускай помучается»: Костин и Авен оценили покупку банка богатейшей женщиной России «Пускай помучается»: Костин и Авен оценили покупку банка богатейшей женщиной России

Банкиры скептически оценили решение Татьяны Бакальчук купить банк

Forbes
EXEED VX. Последнее китайское предупреждение EXEED VX. Последнее китайское предупреждение

Известный китайский бренд привёз в Россию новый автомобиль

4x4 Club
Душа дома Душа дома

Загородный дом в одном из именитых стародачных посёлков Подмосковья

SALON-Interior
Suzuki Vitara. Выбор поколений Suzuki Vitara. Выбор поколений

Баланс между традициями и инновациями

4x4 Club
Рожденная в семье нацистов: как жила Одри Хепбёрн во время войны Рожденная в семье нацистов: как жила Одри Хепбёрн во время войны

Мало кто знает, но Одри Хепбёрн родилась в семье… нацистов. Да-да, именно так!

Cosmopolitan
Газуй Рейсинг. Toyota LC 300 с дизелем Газуй Рейсинг. Toyota LC 300 с дизелем

Версия GR Sport превосходна с любым мотором

4x4 Club
Стальная фиалка: трагичная история актрисы Ии Саввиной Стальная фиалка: трагичная история актрисы Ии Саввиной

За что Ию Саввину прозвали стальной фиалкой

Cosmopolitan
УАЗ «Патриот». Каково это, жить с автоматом УАЗ «Патриот». Каково это, жить с автоматом

Поставить на «Патриот» автоматическую трансмиссию просили многие

4x4 Club
Удивительная история великого винного афериста Руди Куарнавана Удивительная история великого винного афериста Руди Куарнавана

Руди Куарнаван и лаборатория по подделке вина

Maxim
«Тараканы и те интересны» «Тараканы и те интересны»

С Юрием Васнецовым каждый из нас знаком с детства

Дилетант
Перестают спать и умирают: ужасная болезнь, которую не умеют лечить Перестают спать и умирают: ужасная болезнь, которую не умеют лечить

Симптомы заболевания кошмарны, лечения от нее нет, а прогноз неутешителен

Cosmopolitan
Chery Tiggo 8. Обсуждение деталей Chery Tiggo 8. Обсуждение деталей

Одно из свойств памяти – внезапный возврат к какому-нибудь странному событию

4x4 Club
Активная позиция Активная позиция

Секс по правилам – твоим, конечно

Cosmopolitan
Эльф из Санкт-Петербурга Эльф из Санкт-Петербурга

Как Роман Любимцев из Санкт-Петербурга перевернул мир кайтбординга

Популярная механика
На чем реально ездят звезды Голливуда? На чем реально ездят звезды Голливуда?

Люди, имеющие миллионы долларов, иногда покупают неожиданные автомобили

Maxim
Кругосветное путешествие Алексея Камерзанова. Чад Кругосветное путешествие Алексея Камерзанова. Чад

Пройдя границу на стыке Камеруна и ЦАР, мы наконец-то попали в Чад

4x4 Club
Кто в доме хозяин, или что должен делать хороший муж Кто в доме хозяин, или что должен делать хороший муж

Что должен делать муж в семье: вопрос не риторический

Playboy
Физики создали управляемую спиновую жидкость Физики создали управляемую спиновую жидкость

Возможность управлять спиновой жидкостью поможет в создании кубитов

N+1
Испанские хищные динозавры оказались быстрыми бегунами Испанские хищные динозавры оказались быстрыми бегунами

Ископаемые следы теропод показали, что эти динозавры быстро бегали

N+1
Тень отцов Тень отцов

Новогодние каникулы — волшебная пора, когда никто не работает и не учится

Men’s Health
Новый поворот: как создать карту желаний, которая работает Новый поворот: как создать карту желаний, которая работает

10 правил, которые надо соблюдать, когда составляешь свою карту желаний

Cosmopolitan
Чем изумляли немецких солдат пленные женщины-красноармейцы Чем изумляли немецких солдат пленные женщины-красноармейцы

По официальным оценкам, на фронте сражались 800 тысяч советских женщин

Cosmopolitan
Придуманная жизнь Придуманная жизнь

Почему основателя Group-IB Илью Сачкова обвиняют в госизмене

Forbes
Открыть в приложении