Ford Bronco. Ренессанс внедорожной классики
С начала нулевых настоящие рамные внедорожники стали исчезать из модельных линеек производителей. К счастью, иконы офф-роуда, вроде Land Rover Defender и Jeep Wrangler, уходить никуда не собираются. Больше того, есть павшие воины, которые сегодня восстают из мёртвых. Например, новый Ford Bronco, не просто возрождённый, но и сумевший собрать двухсоттысячную армию претендентов на покупку. Чтобы выяснить действительно ли он так хорош, нам снова пришлось отправиться за океан.
История Bronco восходит к середине шестидесятых прошлого века, когда «Форд» решил создать конкурента популярному Jeep CJ, родственнику военного Willys и предку современного Wrangler. Новый внедорожник получил современный по тем временам дизайн, но при этом был настоящей рабочей лошадкой и отличным проходимцем. Его представили с тремя типами кузова: трёхдверный внедорожник, пикап и родстер, правда последний вариант долго не прожил. Несмотря на почти пустую «базу», в списке опций можно было найти массу интересного, включая коротковолновую радиостанцию и блок отбора мощности для сельхозтехники. Основным стал 107-сильный V6 объёмом 2.8 литра с трёхступенчатой механической КП. Позже ему на смену пришёл мотор 3.3 л и автоматическая коробка передач, а в качестве альтернативы два V8, объёмом 4.7 и 4.9 литра.
В первый же год удалось реализовать почти 24 тысячи автомобилей, что было вполне сопоставимо с тогдашними продажами Jeep CJ5. Правда годом позже цифра сократилась до 14 тысяч. Дело в том, что в первой половине 1970-х конкуренция на рынке обострилась (прежде всего благодаря успехам более крупного Chevrolet Blazer) и Bronco пришлось догонять, придумывая всё новые версии. В дальнейшем, появилось ещё четыре поколения внедорожника: он рос, менял платформу и конкурировал с более солидными автомобилями. В конце концов, из-за недостаточного спроса модель сняли с производства в 1996-м, окончательно запутавшись в вариантах её позиционирования.
Хорошо забытое старое
Частые, но робкие попытки прощупать почву для возвращения Bronco свидетельствовали о том, что «Форд» всё ещё сомневается. Показанный в 2004 году концепт, казалось, должен был развеять сомнения, но только их усилил. Вернулись к идее только в 2017-м, когда о возрождении Bronco объявили официально, не уточняя в каком именно виде он предстанет. А вопрос этот был важен! Ведь наряду с Mustang, Bronco своего рода суббренд. Их роднят лошадиные названия и собственные логотипы, предельно точно отражающие суть моделей («бронко» – название полудикой американской лошади).
Официальный показ семейства, в которое помимо рамного внедорожника входит кроссовер Bronco Sport, состоялся летом 2020 года и уже по первой реакции публики стало ясно – Ford попал в яблочко. Во-первых, за основу и стилистически, и концептуально был взят культовый Bronco первого поколения. Во-вторых, его позиционировали как настоящий американский внедорожник и прямого конкурента Jeep Wrangler. В нём реализовывалась мечта о возрождении, так сказать Make America Great Again в автомобильном смысле. Но мечта на то и мечта, чтобы быть не слишком доступной. Лист ожидания стал обновлять рекорды: четыре месяца, полгода, год. Сегодня, по разным подсчётам, новый Bronco ждут около двухсот тысяч потенциальных покупателей, а период поставки растянулся на двенадцать месяцев. Случаются даже курьёзы, например, одному из покупателей пришёл повреждённый автомобиль, который разумеется пообещали заменить… Но через год!
Знакомство
За машиной пришлось ехать на западное побережье Флориды, в Форт-Майерс, по платной дороге (стоимость проезда $3.25). На парковке мы сразу увидели натёртый до блеска Bronco в версии WildTrack с внедорожным пакетом Sasquatch, обутый в 35-е грязевые шины на 17-х дисках, стальным передним бампером и мягкой крышей. Под капотом твин-турбо V6 объёмом 2.7 л, который выдаёт 310 л. с. и 542 Нм момента, в сочетании с десятиступенчатым автоматом. Стоимость такой машины около 60 тысяч долларов (4,4 млн рублей). Дороже только First Edition, которую уже полностью раскупили.
Интерьер, несмотря на простоту материалов, выполнен стильно и простотой не отпугивает. Почти все кнопки прорезинены, а сиденья отделаны кожзамом, который в спецификации прямо назван винилом, что видимо должно подчеркнуть всепогодность интерьера. Боковая поддержка обозначена слабо и функциональной нагрузки не несёт. Сиденья довольно жёсткие и плоские, а посадка – вертикальная. Сзади места достаточно, хотя колени слегка задраны, как и должно быть в рамном внедорожнике. Из удобств: розетка на 110 вольт, USB-разъёмы и вентиляция. У двухдверной версии вместо дивана два раздельных сиденья второго ряда, да и места в ногах из-за короткой базы заметно меньше («Форду» даже пришлось уменьшать бак).