Горизонт планирования

Ярослав Могильников стал широко известен после выхода мрачного “Слова пацанаˮ, но спустя полтора года он животворящего хайпа нисколько не растерял. За это время актер успел сняться в кампейне Канье Уэста, активно поработать в других известных сериалах и сходить на множество интервью. В преддверии выхода нового полнометражного проекта — “Жига. На полной скоростиˮ — Ярослав рассказал МТ о планах на будущее, отрефлексировал настоящее и немного покопался в прошлом.
Давай начнем издалека. До начала актерской карьеры ты увлекался футболом, рэпом, КВН. Как в круг интересов просочилось кино?
На самом деле, я никогда не концентрировался на чем-то одном: я хотел и футболистом стать, и разработчиком игр, и музыкантом. У меня была куча записанных демок, интересовало устройство игр — это как театральное закулисье. Но кино было уже ближе — я же вообще в индустрию случайно попал. Это магическая история: меня заметили в кафе, пригласили на кастинг, ну и понеслось. До сих пор не могу осознать, что сейчас нахожусь в Москве и разговариваю с вами.
А в медийный футбол окунуться не планируешь? У тебя ведь хорошая база.
Да, я действительно играл за юношескую сборную Пермского края, по этому мысли были всегда, даже поступали предложения. Например, от “Родины медиа” — жалко только, что они закрылись — и еще нескольких команд, про которые рассказать не могу. А так я и сейчас форму поддерживаю, поигрываю, возможно, с моим другом создадим команду. Но президентом клуба не буду, не готов. Только играть.
В футбольном плане ты в себе уверен, а в актерстве с этим как? Кажется, ты довольно самокритичный.
Неуверенность была и есть. Порой она как волной сносит, и просто не получается устоять, иногда совсем нехорошие мысли проскакивают, но я их отгоняю. Хочу превратить самокопание в самореализацию — перестать искать проблему в себе и начать менять что-то вовне. А вообще, я работаю над этим: вот поступил в колледж на актера театра и кино, но из-за плотного графика не всегда хватает времени на учебу. Осознал, что образование — это критически важная штука: с возрастом юношеская энергия уходит, и нужно брать чем-то другим, прокачивать навыки. Тут как в футболе: есть люди Богом поцелованные, но даже они развивают талант практикой и теорией.
Тем не менее тебе хватило навыков полюбиться всем с ролью Ералаша. Какой вектор видишь для себя сейчас: хочется работать в больших проектах или попробовать себя в чем-то небольшом, сугубо авторском?