Макар Кожухов, Premier: Онлайн-кинотеатры — это новые библиотеки
«Сноб» поговорил с заместителем генерального директора онлайн-кинотеатра Premier Макаром Кожуховым о герое нашего времени, важности аналитики, эксклюзивном контенте и отношениях с конкурентами.
Premier — первый российский онлайн-кинотеатр, который начал системно заниматься производством собственных документальных фильмов и публицистических передач. Его выручка за 2022 год выросла на 22%, а число платящих за подписку пользователей — на 45%, до 3,6 млн. «Сноб» поговорил с заместителем генерального директора онлайн-кинотеатра Premier Макаром Кожуховым о герое нашего времени, важности аналитики, эксклюзивном контенте и отношениях с конкурентами.
Представьте, что надо объяснить модель бизнеса Premier инопланетянину.
Мы дарим людям возможность погрузиться в интересные и увлекательные истории на экранах их устройств: телевизоров, компьютеров и смартфонов. Мы, если хотите, новые библиотеки. Когда человек приходит домой и хочет отвлечься от дел, то включает Premier, ну или любой другой онлайн-кинотеатр и отдыхает.
Люди за прошлый год стали чаще уходить от реальности?
Я бы не стал обобщать. В принципе, интерес к онлайн-кинотеатрам растет год к году. Сказать, что что-то поменялось конкретно в прошлом году, не могу. Мы выросли по аудитории на порядка 40% и по выручке примерно на 20%.
Всегда можно было бы сделать чуть лучше, но внешние факторы на нас оказали большое влияние. В первую очередь, выключение мобильных платежей (6 марта 2022 года платежные системы Visa и Mastercard объявили, что приостанавливают свою деятельность в России и оплата российскими картами в App Store перестала работать. — Прим. ред.). Всей индустрии потребовалось время, чтобы придумать решение.
Как вы находите эксклюзивный контент?
Мы ищем понятные широкому зрителю истории, которые могут его развлечь и в которых он может увидеть себя. Обращаем внимание на исторические и комедийные жанры. Пытаемся найти, если хотите, «героя нашего времени», способного стать ролевой моделью для зрителя.
И кто «герой нашего времени»?
Мне кажется, это человек, совершающий поступок во имя любви, семьи, своих ценностей. Сейчас мы все чаще окружаем себя чем-то наносным, временным, при этом упускаем банальные, но очень важные вещи: правду, доброту, щедрость, любовь, дружбу.
Мы хотим, чтобы наши фильмы и программы были понятны как людям в мегаполисах, так и в малых городах и деревнях. Этого можно добиться, только поднимая темы, интересные всем. Например, проблемы отцов и детей, вопросы морали и отношений между людьми. Традиционно наша аудитория — молодежь. Много работаем по совместному контенту с коллегами, которые, как и мы, входят в холдинг «Газпром-медиа». Основная аудитория «ТНТ», флагманского канала «Газпром-медиа», — от 14 лет до 44 лет — нам тоже близка. Другой вопрос, что мы платный сервис, и нашему зрителю, скорее, от 18 лет до 44 лет.
Мы стали обращать внимание на сегмент young adult, который всегда назывался детско-юношеским. Первой такой ласточкой стала подростковая драма «Сама дура» — сейчас эксклюзивно для нас делают WISH Media совместно с Forza Film уже третий сезон. Это, с одной стороны, эксперимент, а с другой — определенная ставка.
Как вы отбираете эксклюзивный контент?
Наша аналитика позволяет детально изучать смотрение той или иной единицы контента: кто (и когда) смотрит, насколько глубоко погружается в просмотр, как переходит от серии к серии... Это помогает выстраивать сильную рекомендательную систему.
Кстати, когда мы говорим про онлайн-кинотеатры, почему-то мы все время говорим о контенте, а на самом деле «под капотом» спрятано куда больше. Думаю, что рекомендательная система в онлайн-кинотеатре даже важнее контента. Хорошие алгоритмы — залог успешного привлечения и удержания пользователя. Мы сейчас активно развиваем это направление. Индустрия юная, есть нехватка профессиональных кадров.