История создания киностудии Pixar

kiozk originalsСобытия

Магия Pixar

История создания компании

Автор: Дэвид Прайс – окончил Гарвардскую юридическую школу и Кембриджский Университет, обладатель ученой степени в области компьютерных наук. Пишет для таких изданий, как The Wall Street Journal, The Washington Post, Forbes и других.

0:00 /
1305.548

Для кого эта книга?

История компании Pixar будет интересна не только любителям анимации или предпринимателям. В развитых странах нет, наверное, ни одного человека, который бы хоть раз не смотрел фильм Pixar. Тернистый путь этой компании к успеху – захватывающее чтение для всех, кому небезразлична современная анимация. Вам наверняка будет интересно узнать, как появилась, росла и развивалась самая первая и самая известная студия компьютерной анимации, подарившая миру такие шедевры как «История игрушек», «Корпорация монстров» и «ВАЛЛ-И».

«Магия Pixar» – это яркий рассказ о становлении одной из самых успешных компаний в сфере индустрии развлечений. Дэвид Прайс описывает историю Pixar, попутно показывая, какое недюжинное терпение нужно иметь, чтобы управлять бизнесом, построенным на творчестве. Но совершенно очевидно, что автор совсем не стремится к тому, чтобы его книга стала руководством по созданию бизнеса, поэтому старается создать исторический нарратив и почти не делает выводов. И, конечно, нельзя не заметить, что Прайс, чье образование связано с информатикой и юриспруденцией, с большим вдохновением пишет об истоках компьютерной графики и судебных процессах, через которые прошла Pixar, нежели о муках рождения каждого фильма, о чем часто говорил президент компании Эд Кэтмелл и многие другие сотрудники. Поэтому особенно захватывающими и красочными являются первые части этой истории, но книга в целом представляет собой очень увлекательное исследование становления компании.

Наш обзор не заменит вам прочтение книги «Магия Pixar» в полном объёме. Однако, мы готовы разжечь ваше любопытство и побудить к её самостоятельному изучению. Начнём?

Приключения Pixar

В 2006 году Walt Disney Company купила студию Pixar Animation Studio за $7,4 млрд. Это стало для Pixar настоящим спасением, которое к этому моменту казалось уже невозможным. К тому времени это была крошечная и убыточная компания. Сейчас, после череды отмеченных наградами анимационных фильмов, кажется, что успех Pixar был предопределен, но это совсем не так. В ходе истории своего становления компания столкнулась с большими проблемами в творчестве, технологиях и руководстве. Когда к Pixar присоединились три ее лидера – владелец и генеральный директор Стив Джобс, гуру анимации Джон Лассетер и президент Эдвин Кэтмелл, их считали неудачниками. Но опыт этих людей открыл двери большим амбициям и большому успеху. Они были непоколебимы и обладали новым видением того, как следует снимать фильмы и рассказывать истории.

В конце 1960-х и начале 70-х годов университет штата Юта был подходящим местом для тех, кого интересовала компьютерная графика. Студент Эд Кэтмелл всегда мечтал создавать анимационные фильмы, но у него не было таланта к рисованию. В какой-то момент он понял, что осуществить мечту ему помогут компьютеры. К счастью, на факультете компьютерных наук университета штата Юта поощряли любые инициативы, поэтому Кэтмелл создал короткометражный фильм, в котором оцифровал и оживил свою левую руку. Это было настолько революционным решением, что студента пригласили на встречу в отдел анимации Disney, который на тот момент даже не интересовался компьютерными технологиями.

Новаторские достижения Кэтмелла в области компьютерной графики обеспечили ему место в науке и технологиях, но он мечтал создавать фильмы. Чтобы прокормить семью, Эд устроился на работу программистом, но к 29 годам оказался в тупике. Затем ему предложили новую работу в Нью-Йоркском технологическом институте (NYIT). Его владелец, эксцентричный мультимиллионер и успешный предприниматель Александр Шур, оказался настоящим визионером и хотел развивать компьютерную анимацию. Так Эд присоединился к группе по компьютерной графике Нью-Йоркского технологического института, которая работала в гараже в старом особняке на Лонг-Айленде. Таланты Кэтмелла хорошо сочетались с талантами художника и инженера Элви Рэя Смита. В 1973 году Смит отказался от спокойной жизни преподавателя колледжа. Сначала он попытался получить место в знаменитом исследовательском центре компании Xerox – Palo Alto Research Center, но компания решила не вкладываться в развитие цветной компьютерной визуализации. Тогда Смит пришел в NYIT, чтобы разрабатывать программное обеспечение, позволявшее создавать рисунки на компьютере. Смит и Кэтмелл мечтали о создании компьютерных анимационных фильмов. Вскоре к ним присоединились другие талантливые люди, и, благодаря финансированию Шура, у них получилось добиться больших успехов, но так и не удалось заинтересовать компьютерной анимацией компанию Disney.

Когда команда NYIT по рисованной мультипликации создала очень плохой анимационный фильм под названием «Туба Тубби», Кэтмелл и Смит решили перейти туда, где были больше ориентированы на сторителлинг, желательно в Disney. Но Джордж Лукас заманил их в Lucasfilm, где Кэтмелл стал главой нового компьютерного подразделения. Люди, которые были с Эдом в группе NYIT, последовали за ним. Lucasfilm показал Кэтмеллу, что для талантливых людей «крутые» проекты могут быть более привлекательны, чем деньги. Лукас хотел, чтобы группа Кэтмелла не создавала компьютерную анимацию или графику, а редактировала цифровые изображения, осуществляла цифровой композитинг и цифровое аудиомикширование. Кэтмелл возглавлял инновационные проекты Лукаса, связанные с цифровыми изображениями, и одновременно пытался развивать компьютерную анимацию. Так появилось его подразделение Lucasfilm с незатейливым названием Graphics Group.

В результате, группа Кэтмелла создала первый в истории киноэпизод, полностью состоящий только из компьютерной графики. Это была сцена для фильма «Звездный путь 2: Гнев Хана», изображавшая работу «Genesis device» – вымышленной аграрной биотехнологии. Затем на конференции по компьютерной графике SIGGRAPH одно из творений Lucasfilm, короткометражный анимационный фильм с инновационной фотореалистичной компьютерной графикой, привлек внимание бывшего художника-аниматора Disney Джона Лассетера. Он был очень уважаемым художником и попытался заинтересовать руководство студии Disney производством фильма с компьютерной анимацией. Но его проект отклонили, а его самого уволили.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Используй ложку и телефон: 20 способов доставить себе удовольствие Используй ложку и телефон: 20 способов доставить себе удовольствие

Двадцать разных способов мастурбации на любой вкус и цвет

Cosmopolitan
9 книг, которые подарят праздничное настроение 9 книг, которые подарят праздничное настроение

Эти девять книг помогут обрести новогоднее настроение в любое время года

РБК
Завтрак с Сократом Завтрак с Сократом

Философия повседневной жизни

kiozk originals
Температура электронов в болометре приблизилась к теоретическому минимуму Температура электронов в болометре приблизилась к теоретическому минимуму

Новый температурный рекорд, который поможет в изучении реликтового излучения

N+1
Sapiens Sapiens

Краткая история человечества

kiozk originals
Следы бананов и куркумы в зубном камне указали на торговые связи Леванта с Южной Азией в бронзовом веке Следы бананов и куркумы в зубном камне указали на торговые связи Леванта с Южной Азией в бронзовом веке

Остатки куркумы нашли в зубах людей из захоронений на территории Израиля

N+1
Как приготовить омлет «Пуляр», фирменное блюдо Александра Богданова, бренд-шефа Cafe Claret и Marius Как приготовить омлет «Пуляр», фирменное блюдо Александра Богданова, бренд-шефа Cafe Claret и Marius

Омлет «Пуляр» настолько пышный и воздушный, что напоминает скорее десерт

Правила жизни
Мужикам тут не место: 10 странных локаций, куда ты можешь попасть с ее помощью (ад не считается) Мужикам тут не место: 10 странных локаций, куда ты можешь попасть с ее помощью (ад не считается)

Куда дамы любят выгуливать своих новых кавалеров?

Maxim
Принцип пирамиды Минто Принцип пирамиды Минто

Золотые правила мышления, делового письма и устных выступлений

kiozk originals
Что стоит сделать каждому парню до 30 лет: чек-лист из 10 пунктов Что стоит сделать каждому парню до 30 лет: чек-лист из 10 пунктов

Крутые вещи, которые обязательно нужно выполнить до того, как тебе стукнет 30

Playboy
Как зарождался ресторан быстрого питания Burger King Как зарождался ресторан быстрого питания Burger King

Как развивались первые франшизы

СНОБ
«Ширли» и еще 5 лучших психодрам о выдающихся писателях на грани нервного срыва «Ширли» и еще 5 лучших психодрам о выдающихся писателях на грани нервного срыва

Фильмы о писателях, которые добровольно погружались в безумие

Esquire
Роборуку научили чувствовать предметы с помощью солнечных панелей Роборуку научили чувствовать предметы с помощью солнечных панелей

Часть панелей закрывается и перестает вырабатывать электричество

N+1
Чудо Светы Чудо Светы

Для Светланы Ходченковой 2020 год оказался удачным

Grazia
«Чемпионы соцсетей»: чем опасны для компаний популярные в TikTok сотрудники «Чемпионы соцсетей»: чем опасны для компаний популярные в TikTok сотрудники

Инфлюенсер в TikTok может как заменить отдел маркетинга, так и ударить по бренду

Forbes
Как продать идею и заставить всех в нее поверить: ключевые правила Как продать идею и заставить всех в нее поверить: ключевые правила

Презентация любого нового проекта требует серьезной подготовки

Playboy
«Кровь, пот и слезы»: как вундеркинд, бросивший Стэнфорд, стал самым молодым миллиардером в мире «Кровь, пот и слезы»: как вундеркинд, бросивший Стэнфорд, стал самым молодым миллиардером в мире

Остин Расселл решил не тратить время на учебу — вместо этого он основал стартап

Forbes
Making of: как создавался номер с Виктором Цоем (июль – август 2020) Making of: как создавался номер с Виктором Цоем (июль – август 2020)

О концепции спецномеров с героями «из прошлого»

Esquire
80 м² 80 м²

Дизайнер Лидия Трубецких оформила квартиру в нейтральных природных оттенках

AD
Аренда мозга, бизнес в «облаке», дизайн детей: где скрываются ниши на триллион долларов Аренда мозга, бизнес в «облаке», дизайн детей: где скрываются ниши на триллион долларов

Сэм Альтман обсуждает, какие рынки в будущем смогут зарабатывать триллионы

VC.RU
Почему мандарины полезны: 10 научных аргументов Почему мандарины полезны: 10 научных аргументов

Мандарины не просто поднимают настроение, но и приносят пользу

РБК
Алиса Фрейндлих и другие знаменитости, пережившие блокаду Ленинграда Алиса Фрейндлих и другие знаменитости, пережившие блокаду Ленинграда

В блокаде оказались и будущие актеры, музыканты, чьи воспоминания мы собрали

Cosmopolitan
Каникулы без последствий Каникулы без последствий

Эксперты рассказывают, как лучше питаться в праздничные дни

Лиза
Почему в России головные уборы были необходимой частью костюма? Почему в России головные уборы были необходимой частью костюма?

В старину головные уборы имели практическое значение

Культура.РФ
Красота против времени. Самые необычные кладбища автомобилей Красота против времени. Самые необычные кладбища автомобилей

Экзотические автомобили, сквозь которые прорастает природа

РБК
Как это по-английски! Как это по-английски!

Бренду Paul Smith исполнилось 50 лет. Пол Смит – об индустрии марки

Grazia
Индия после Ганди Индия после Ганди

История крупнейшей демократии в мире

kiozk originals
Как объяснить ребенку, что такое экономика Как объяснить ребенку, что такое экономика

Как научить ребенка пользоваться деньгами

СНОБ
Выпьем за любовь Выпьем за любовь

Удастся ли винодельне «Долина Лефкадия» сломить предубеждение российской публики

Robb Report
Мистика и повседневность. Каким получился сериал «Перевал Дятлова» Мистика и повседневность. Каким получился сериал «Перевал Дятлова»

«Перевал Дятлова» — детектив о загадочной гибели туристов в 1959 года

РБК
Открыть в приложении