История создания киностудии Pixar

kiozk originalsСобытия

Магия Pixar

История создания компании

Автор: Дэвид Прайс – окончил Гарвардскую юридическую школу и Кембриджский Университет, обладатель ученой степени в области компьютерных наук. Пишет для таких изданий, как The Wall Street Journal, The Washington Post, Forbes и других.

0:00 /
1305.548

Для кого эта книга?

История компании Pixar будет интересна не только любителям анимации или предпринимателям. В развитых странах нет, наверное, ни одного человека, который бы хоть раз не смотрел фильм Pixar. Тернистый путь этой компании к успеху – захватывающее чтение для всех, кому небезразлична современная анимация. Вам наверняка будет интересно узнать, как появилась, росла и развивалась самая первая и самая известная студия компьютерной анимации, подарившая миру такие шедевры как «История игрушек», «Корпорация монстров» и «ВАЛЛ-И».

«Магия Pixar» – это яркий рассказ о становлении одной из самых успешных компаний в сфере индустрии развлечений. Дэвид Прайс описывает историю Pixar, попутно показывая, какое недюжинное терпение нужно иметь, чтобы управлять бизнесом, построенным на творчестве. Но совершенно очевидно, что автор совсем не стремится к тому, чтобы его книга стала руководством по созданию бизнеса, поэтому старается создать исторический нарратив и почти не делает выводов. И, конечно, нельзя не заметить, что Прайс, чье образование связано с информатикой и юриспруденцией, с большим вдохновением пишет об истоках компьютерной графики и судебных процессах, через которые прошла Pixar, нежели о муках рождения каждого фильма, о чем часто говорил президент компании Эд Кэтмелл и многие другие сотрудники. Поэтому особенно захватывающими и красочными являются первые части этой истории, но книга в целом представляет собой очень увлекательное исследование становления компании.

Наш обзор не заменит вам прочтение книги «Магия Pixar» в полном объёме. Однако, мы готовы разжечь ваше любопытство и побудить к её самостоятельному изучению. Начнём?

Приключения Pixar

В 2006 году Walt Disney Company купила студию Pixar Animation Studio за $7,4 млрд. Это стало для Pixar настоящим спасением, которое к этому моменту казалось уже невозможным. К тому времени это была крошечная и убыточная компания. Сейчас, после череды отмеченных наградами анимационных фильмов, кажется, что успех Pixar был предопределен, но это совсем не так. В ходе истории своего становления компания столкнулась с большими проблемами в творчестве, технологиях и руководстве. Когда к Pixar присоединились три ее лидера – владелец и генеральный директор Стив Джобс, гуру анимации Джон Лассетер и президент Эдвин Кэтмелл, их считали неудачниками. Но опыт этих людей открыл двери большим амбициям и большому успеху. Они были непоколебимы и обладали новым видением того, как следует снимать фильмы и рассказывать истории.

В конце 1960-х и начале 70-х годов университет штата Юта был подходящим местом для тех, кого интересовала компьютерная графика. Студент Эд Кэтмелл всегда мечтал создавать анимационные фильмы, но у него не было таланта к рисованию. В какой-то момент он понял, что осуществить мечту ему помогут компьютеры. К счастью, на факультете компьютерных наук университета штата Юта поощряли любые инициативы, поэтому Кэтмелл создал короткометражный фильм, в котором оцифровал и оживил свою левую руку. Это было настолько революционным решением, что студента пригласили на встречу в отдел анимации Disney, который на тот момент даже не интересовался компьютерными технологиями.

Новаторские достижения Кэтмелла в области компьютерной графики обеспечили ему место в науке и технологиях, но он мечтал создавать фильмы. Чтобы прокормить семью, Эд устроился на работу программистом, но к 29 годам оказался в тупике. Затем ему предложили новую работу в Нью-Йоркском технологическом институте (NYIT). Его владелец, эксцентричный мультимиллионер и успешный предприниматель Александр Шур, оказался настоящим визионером и хотел развивать компьютерную анимацию. Так Эд присоединился к группе по компьютерной графике Нью-Йоркского технологического института, которая работала в гараже в старом особняке на Лонг-Айленде. Таланты Кэтмелла хорошо сочетались с талантами художника и инженера Элви Рэя Смита. В 1973 году Смит отказался от спокойной жизни преподавателя колледжа. Сначала он попытался получить место в знаменитом исследовательском центре компании Xerox – Palo Alto Research Center, но компания решила не вкладываться в развитие цветной компьютерной визуализации. Тогда Смит пришел в NYIT, чтобы разрабатывать программное обеспечение, позволявшее создавать рисунки на компьютере. Смит и Кэтмелл мечтали о создании компьютерных анимационных фильмов. Вскоре к ним присоединились другие талантливые люди, и, благодаря финансированию Шура, у них получилось добиться больших успехов, но так и не удалось заинтересовать компьютерной анимацией компанию Disney.

Когда команда NYIT по рисованной мультипликации создала очень плохой анимационный фильм под названием «Туба Тубби», Кэтмелл и Смит решили перейти туда, где были больше ориентированы на сторителлинг, желательно в Disney. Но Джордж Лукас заманил их в Lucasfilm, где Кэтмелл стал главой нового компьютерного подразделения. Люди, которые были с Эдом в группе NYIT, последовали за ним. Lucasfilm показал Кэтмеллу, что для талантливых людей «крутые» проекты могут быть более привлекательны, чем деньги. Лукас хотел, чтобы группа Кэтмелла не создавала компьютерную анимацию или графику, а редактировала цифровые изображения, осуществляла цифровой композитинг и цифровое аудиомикширование. Кэтмелл возглавлял инновационные проекты Лукаса, связанные с цифровыми изображениями, и одновременно пытался развивать компьютерную анимацию. Так появилось его подразделение Lucasfilm с незатейливым названием Graphics Group.

В результате, группа Кэтмелла создала первый в истории киноэпизод, полностью состоящий только из компьютерной графики. Это была сцена для фильма «Звездный путь 2: Гнев Хана», изображавшая работу «Genesis device» – вымышленной аграрной биотехнологии. Затем на конференции по компьютерной графике SIGGRAPH одно из творений Lucasfilm, короткометражный анимационный фильм с инновационной фотореалистичной компьютерной графикой, привлек внимание бывшего художника-аниматора Disney Джона Лассетера. Он был очень уважаемым художником и попытался заинтересовать руководство студии Disney производством фильма с компьютерной анимацией. Но его проект отклонили, а его самого уволили.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Четыре способа вернуться к себе Четыре способа вернуться к себе

Разные виды психотерапии – разные пути, ведущие к внутренней зрелости

Psychologies
Петербургские «Кресты» Петербургские «Кресты»

Имена арестантов «Крестов» вошли в учебники, само здание — памятник архитектуры

Дилетант
Эмоциональный интеллект Эмоциональный интеллект

Новое представление о том, что значит быть «умным»

kiozk originals
Юрий Сапрыкин, Фонд «Сколково»: «Сегодня отношения сложные, завтра — не очень. Но бизнес есть бизнес» Юрий Сапрыкин, Фонд «Сколково»: «Сегодня отношения сложные, завтра — не очень. Но бизнес есть бизнес»

Юрий Сапрыкин из «Сколково» о том, в чем заинтересованы иностранные компании

Inc.
Sapiens Sapiens

Краткая история человечества

kiozk originals
Манипулятор-вьюнок с оптоволокном измерил свою деформацию и размер предметов Манипулятор-вьюнок с оптоволокном измерил свою деформацию и размер предметов

Инженеры создали мягкий актуатор, способный изгибаться и захватывать предметы

N+1
Исландия, Хадльгримскиркья Исландия, Хадльгримскиркья

Это не Мордор и не Ктулхоград. А уютная христианская обитель с видом на вулканы

Maxim
Полярное сияние Полярное сияние

Какой хайлайтер выбрать и как им правильно пользоваться?

Лиза
Найти свое место в новой реальности Найти свое место в новой реальности

Кого из соискателей при прочих равных выбирают сегодня работодатели?

Psychologies
Безопасно ли принимать витамины — врач рассказывает о последствиях Безопасно ли принимать витамины — врач рассказывает о последствиях

Чем грозит переизбыток витаминов и почему нельзя принимать их самостоятельно

Cosmopolitan
Четверо парней и Гусева: как изменились герои Четверо парней и Гусева: как изменились герои

Как выглядят актеры "гангстерской саги" сегодня?

Cosmopolitan
Лотерея в России: история, культура, технологии Лотерея в России: история, культура, технологии

История лотереи в России: от петровских времен до наших дней

СНОБ
Норы австралийских варанов заселили 28 видов позвоночных Норы австралийских варанов заселили 28 видов позвоночных

Это позволяет включить данных рептилий в число экосистемных инженеров

N+1
Чудеса случаются Чудеса случаются

Квартира в Сан–Франциско в стиле contemporary

SALON-Interior
Правила жизни Энтони Хопкинса Правила жизни Энтони Хопкинса

Правила жизни актера Энтони Хопкинса

Esquire
16 предметов гардероба, которых лучше избегать каждому мужчине 16 предметов гардероба, которых лучше избегать каждому мужчине

Правила мужского гардероба, которые стоит распечатать и повесить на стену

Playboy
Как связаны искусство и алкоголь: «Путешествие к источнику эха. Почему писатели пьют» — фрагмент новой книги Оливии Лэнг Как связаны искусство и алкоголь: «Путешествие к источнику эха. Почему писатели пьют» — фрагмент новой книги Оливии Лэнг

Отрывок из книги Оливии Лэнг о связи искусства и алкоголя

Esquire
Шесть суровых фактов о публичных домах вермахта Шесть суровых фактов о публичных домах вермахта

Война войной, а любовь по расписанию

Maxim
Одна вокруг света: самолетом на барбекю и встреча с полицией Одна вокруг света: самолетом на барбекю и встреча с полицией

Сотая серия о кругосветке москвички Ирины Сидоренко и ее собаки Греты

Forbes
Иметь виды Иметь виды

Двухуровневый пентхаус в современном стиле

SALON-Interior
Алексей Южаков, основатель Promobot: «Будущее — за универсальной робототехнической платформой» Алексей Южаков, основатель Promobot: «Будущее — за универсальной робототехнической платформой»

Promobot — крупнейший в Европе производитель сервисных роботов

Inc.
Главное — участие Главное — участие

Как домохозяйке основать международную бизнес-империю?

Forbes
Контуринг по форме лица: примеры звезд и полезные советы Контуринг по форме лица: примеры звезд и полезные советы

"Всемогущий" контуринг способен зрительно скорректировать твои черты лица

Cosmopolitan
Кардашьяны, Бондарчуки, Михалковы и Урганты: самые влиятельные кланы шоу-бизнеса Кардашьяны, Бондарчуки, Михалковы и Урганты: самые влиятельные кланы шоу-бизнеса

Иногда для того, чтобы стать звездой, необходимо родиться в правильной семье

Cosmopolitan
Мухоловки скопировали выбор синиц при поиске места для гнезда Мухоловки скопировали выбор синиц при поиске места для гнезда

Выбирая место для гнезда, мухоловки-белошейки шпионят за большими синицами

N+1
Сердца четырех Сердца четырех

Наше интервью с режиссером и актрисами сериала «Чики»

OK!
Европейцы отказали искусственному интеллекту в праве убивать людей Европейцы отказали искусственному интеллекту в праве убивать людей

Решение об использовании вооружения должен принимать человек

N+1
Как изменились наши представления о комфорте? Объясняет Hyundai Elantra Как изменились наши представления о комфорте? Объясняет Hyundai Elantra

В XXI веке комфорт — это не плавность хода автомобиля

Maxim
Свадебное платье Дианы: в чем промахнулись создатели Свадебное платье Дианы: в чем промахнулись создатели

Свадебное платье принцессы Дианы покорило сердца модниц почти 40 лет назад

Cosmopolitan
Две мумии гамадрилов рассказали о дальних морских путешествиях египтян Две мумии гамадрилов рассказали о дальних морских путешествиях египтян

Родиной мумий гамадрилов оказался регион, охватывающий Эфиопию и соседние страны

N+1
Открыть в приложении