Пять уровней корпоративной культуры

kiozk originalsБизнес

Лидер и племя

Пять уровней корпоративной культуры

Авторы: Дэйв Логан – обладатель докторской степени в области организационной коммуникации, преподает в Бизнес-школе Маршалла при Южно-Калифорнийском университете, читает курсы по лидерству, управленческому консультированию, устройству организаций, ведению переговоров и принципам менеджмента, сооснователь и старший партнер консалтинговой компании CultureSync (среди его клиентов – 30 компаний из списка Fortune 500); Джон Кинг – оратор, преподаватель, коуч, сооснователь CultureSync, руководит коучинговым направлением деятельности компании и ее исследовательскими проектами; и Хэли Фишер-Райт – специалист в области здравоохранения и управления бизнесом, бывший партнер CultureSync, успела побывать собственником бизнеса, менеджером, а также врачом в Центре педиатрии и подростковой медицины.

0:00 /
1455.851

Эта книга объясняет, как члены одного рабочего коллектива взаимодействуют подобно племени. У каждого племени есть своя культура, определяющая его продуктивность, и существует пять разных уровней такой культуры. Книга «Лидер и племя» рассказывает, как лидеру (то есть «вождю племени») поднять корпоративную культуру на более высокий уровень, тем самым создавая для своих «соплеменников» более здоровую и продуктивную рабочую обстановку. Чтобы написать эту книгу, которую смело можно назвать «евангелием нового менеджмента», авторам понадобилось более 10 лет исследований. «Лидер и племя» предлагает действительно новое, и во многом революционное, понимание лидерства и организационной культуры.

Наш обзор не заменит вам прочтение книги «Лидер и племя» в полном объёме. Однако, мы готовы разжечь ваше любопытство и побудить к её самостоятельному изучению. Начнём?

Для кого эта книга?

Ни для кого не секрет, что на качество работы каждого сотрудника влияет «микроклимат», сложившийся в коллективе. Почему одни люди относятся к своей работе как к «высокой миссии» и готовы жертвовать личным временем на благо компании, а другие только и думают, как бы скинуть задачи на кого-то другого и «подольше ничего не делать»? К сожалению, амбициозность и преданность делу единичных сотрудников не ведет вперед весь коллектив – для этого необходимо выстроить в компании культуру определенного типа, со временем «подтянув» на этот уровень всех, и сделать это способен только сильный лидер, вожак племени. Эта книга будет интересна как для руководителей, которые хотят стать настоящими лидерами, так и для рядовых работников, которые не чувствуют в себе приверженности «общему делу» или не понимают, почему порой так трудно наладить эффективное взаимодействие с коллегами.

Узнайте, как помочь своему рабочему коллективу добиться большего успеха

Почему одни коллективы терпят неудачу, а другие достигают большого успеха? Результативность бизнеса во многом зависит от того, как ваши сотрудники взаимодействуют между собой. Внутри каждой организации существуют племена – группы численностью от 20 до 150 человек, тесно связанных друг с другом. Каждая группа сотрудников – это племя, и у каждого племени есть племенная культура, которая выражается в отношениях между его членами. Существует пять культурных типов, или уровней корпоративных племен, и племена, которые находятся на более высоких уровнях, более продуктивны и успешны. Книга «Лидер и племя» научит вас определять эти пять уровней и расскажет, как стать лидером (предводителем племени), чтобы вы смогли вести свой рабочий коллектив вперед и наслаждаться достижениями.

Из этого обзора вы узнаете:

  • почему стремление к превосходству над конкурентами может оказаться непродуктивным;
  • как попасть в список лучших работодателей по версии Fortune;
  • почему вице-председатель компании CBRE Ричард Эллис предпочитает, чтобы при бизнес-общении стороны были представлены группами по три человека;
  • и как вы можете переместить свое племя на более высокий уровень культуры, поднимая на этот уровень по одному члену команды.

Племена возникают всюду, где люди объединяются с какой-то целью, например, для совместной работы или для ведения бизнеса

На протяжении всей истории человечества люди объединялись в группы, потому что мы нужны друг другу, чтобы выжить. Рабочий коллектив не является исключением: запустить новый продукт или закончить крупный проект в одиночку просто невозможно. Для достижения этих целей нам нужна помощь других людей, поэтому мы организуем племена.

Племя – это социальная структура, в которой люди взаимодействуют между собой. Племя – это ячейка общества численностью от 20 до 150 человек, знакомых друг с другом. Когда численность племени превышает верхний показатель, оно разделяется, поэтому компания, в которой больше 150 сотрудников, состоит из нескольких племен. Кроме того, между членами племени обязательно должно быть какое-то социальное взаимодействие.

Члены племени выполняют разные роли, которые служат разным целям. Группа людей, в которой все думают и работают одинаково, не добьется успеха – члены племени должны самостоятельно работать над определенными задачами, и совместно – над достижением общих целей.

Например, в маленьком городке есть роли «полицейский», «проповедник», «библиотекарь» и т. д. Эти роли совершенно разные, но чтобы в городе был порядок, нужны они все. В рабочем коллективе все точно так же: племя необходимо, чтобы можно было выполнить любой крупный проект. Никто не может в одиночку построить собор или пережить ледниковый период!

Племена необходимы для решения таких задач, как выпуск нового лекарства или редактирование и публикация книги. Племена есть во всех рабочих коллективах и во всех областях деятельности. И поскольку племя играет такую большую роль в достижении любой большой цели, важно четко представлять, как оно функционирует и почему создание племен является неотъемлемой частью человеческой природы.

В каждом племени есть культура, определяющая его эффективность

Вы заметили, что некоторые люди более трудолюбивы, чем другие? То же самое относится и к племенам: некоторые из них более продуктивны и лучше функционируют. Каждому племени присущ определенный тип культуры, который характеризуется тем, как члены племени относятся друг к другу. Племенная культура рождается из отношений между соплеменниками – и в то же время сама влияет на каждого из них.

Чтобы это понять, представьте себе школьный класс. Сильным классом считается тот, в котором большинство учеников хорошо учатся. Но как им удается хорошо учиться? – В том числе, потому, что они находятся в сильном классе. Скорее всего, даже плохой ученик начнет учиться лучше, если его переведут в сильный класс. Производительность класса в целом зависит от успеваемости учеников, но и успеваемость учеников в свою очередь зависит от уровня всего класса.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Пластичность мозга Пластичность мозга

Потрясающие факты о том, как мысли способны менять структуру и функции мозга

kiozk originals
80 м² 80 м²

Как сохранить в квартире атмосферу 1970-х годов, при этом обойтись без винтажа?

AD
Как читать книги Как читать книги

Руководство по чтению великих произведений

kiozk originals
Что произошло с останками Адольфа Гитлера Что произошло с останками Адольфа Гитлера

История о последних днях жизни Гитлера и долгих попытках захоронить его останки

Популярная механика
11 способов становиться немного умнее каждый день 11 способов становиться немного умнее каждый день

Интеллект, как и тело, требует правильного питания и регулярных тренировок

Psychologies
7 особенностей, которые могут многое о нас рассказать 7 особенностей, которые могут многое о нас рассказать

Кто вы такой? Можете ли вы честно и без запинки ответить на этот вопрос?

Psychologies
Пять пороков команды Пять пороков команды

Притчи о лидерстве

kiozk originals
80 м² 80 м²

Екатерина Бегичева спроектировала квартиру для сына-диджея

AD
Владимир Маяковский Владимир Маяковский

Правила жизни поэта Владимира Маяковского

Esquire
Сотворение миллиардера. Эссе Пола Грэма о том, как пройти интервью в Y Combinator и стать богатым Сотворение миллиардера. Эссе Пола Грэма о том, как пройти интервью в Y Combinator и стать богатым

Пол Грэм рассказывает о том, как устроиться в Y Combinator

Inc.
6 способов защиты от болезни Альцгеймера 6 способов защиты от болезни Альцгеймера

Есть полезные привычки, которые помогут сохранить ясность ума

Psychologies
Почему глава SoftBank Масаёси Сон — плохая ролевая модель для инвесторов Почему глава SoftBank Масаёси Сон — плохая ролевая модель для инвесторов

Как Масаёси Соне в своём стремлении быть венчурным капиталистом дошел до безумия

Inc.
15 кухонных гаджетов, которые мы используем неправильно 15 кухонных гаджетов, которые мы используем неправильно

Этими вещами мы пользуемся неправильно, даже не подозревая об этом

Популярная механика
Палец в ране. Рассказ из книги Алана Черчесова «Клад» Палец в ране. Рассказ из книги Алана Черчесова «Клад»

Отрывок из сборника рассказов Алана Черчесова

СНОБ
Том Сзаки: «Хороших покупок не бывает» Том Сзаки: «Хороших покупок не бывает»

Почему любая покупка вредит природе

РБК
Главные российские спортсмены 2020 года Главные российские спортсмены 2020 года

Рассказываем о лучших российских спортсменах уходящего года

GQ
«В 30 лет хочется жить, а не ждать IPO»: сооснователь Ozon не жалеет о выходе из бизнеса в 2003 году и верит в его успех «В 30 лет хочется жить, а не ждать IPO»: сооснователь Ozon не жалеет о выходе из бизнеса в 2003 году и верит в его успех

Интервью с Александром Егоровым, сооснователем интернет-магазина Ozon

VC.RU
Как продать идею и заставить всех в нее поверить: ключевые правила Как продать идею и заставить всех в нее поверить: ключевые правила

Презентация любого нового проекта требует серьезной подготовки

Playboy
Свой Монплезир Свой Монплезир

Дом с роскошным интерьером для приёма гостей и проведения торжеств

SALON-Interior
Как дизайн-мышление помогает DeepTech-компаниям создавать новые технологии Как дизайн-мышление помогает DeepTech-компаниям создавать новые технологии

Как использовать дизайн-мышление, чтобы изобретать новое и проектировать будущее

Inc.
Внучки, или Как спасти семейные ценности — 2 Внучки, или Как спасти семейные ценности — 2

Иногда даже психологу приходится признать свое поражение

СНОБ
«Спать вместе, но сугубо иронически»: отрывок из дебютного романа Салли Руни «Спать вместе, но сугубо иронически»: отрывок из дебютного романа Салли Руни

Фрагмент из дебютном романа Салли Руни о близости и дружбе

Forbes
Как успокоить собаку во время фейерверков Как успокоить собаку во время фейерверков

5 советов от кинолога для владельцев нервных четвероногих друзей

Maxim
Норы австралийских варанов заселили 28 видов позвоночных Норы австралийских варанов заселили 28 видов позвоночных

Это позволяет включить данных рептилий в число экосистемных инженеров

N+1
Настоящее удовольствие для каникул: новый фильм Вуди Аллена «Фестиваль Рифкина» Настоящее удовольствие для каникул: новый фильм Вуди Аллена «Фестиваль Рифкина»

«Фестиваль Рифкина» — Луи Гаррель, хороший юмор и испанское побережье

Forbes
«Беременная гимназистка!»: Юрий Лоза высмеял «обидчивого» Басту «Беременная гимназистка!»: Юрий Лоза высмеял «обидчивого» Басту

Автор шлягера "Плот" раскритиковал наставника шоу "Голос"

Cosmopolitan
Нейросеть GPT-3: «Роботы никогда не заменят потребность в людях» Нейросеть GPT-3: «Роботы никогда не заменят потребность в людях»

Собеседник РБК — третье поколение алгоритма по обработке естественного языка

РБК
Эффективная лень и полезный стресс — как запустить каскад изменений в своей жизни Эффективная лень и полезный стресс — как запустить каскад изменений в своей жизни

Как уметь договариваться с собой и другими

Forbes
Реклама в СССР: как это было Реклама в СССР: как это было

Какой была советская реклама, и зачем она была нужна?

СНОБ
7 секретов стиля Грейс Келли, которые сделали ее модной иконой 7 секретов стиля Грейс Келли, которые сделали ее модной иконой

В чем секрет обворожительной Грейс Келли?

Cosmopolitan
Открыть в приложении