Женская лига
Сплетни, интриги, зависть… Если ты собираешься работать в коллективе, состоящем только из представительниц прекрасного пола, будь готова столкнуться со всем этим. Как выжить в такой обстановке?
Если тебе «посчастливилось» получить профессию, не слишком популярную среди мужчин, то рано или поздно ты окажешься в окружении исключительно женщин. Почему нам так трудно работать с представительницами своего же пола? А главное, можно ли выстроить нормальные деловые отношения с женщинами-коллегами и даже извлечь пользу из такого сотрудничества?
Что со всеми не так?
Ежедневное присутствие на работе мужчины (абсолютно любого – вне зависимости от его возраста и степени привлекательности) обычно служит для женщин стимулом сдерживать свои негативные эмоции и стараться «сохранять лицо». А вот если такой сдерживающий фактор отсутствует, то в подавляющем большинстве случаев начинают проявляться все те признаки, из-за которых женский коллектив давно уже стал «пугалкой» для выпускниц филфака и кошмаром любого отдела кадров.
✔ Негласная конкуренция. Женщины-коллеги оценивают друг друга не только по профессионализму, но и по десяткам других качеств – от внешнего вида до престижности работы супруга. Соответственно, и повод для зависти найдется у каждой, кроме совсем уж святых женщин.
✔ Шквал эмоций. Каждая из нас приходит на работу со своим характером и настроением, и рано или поздно стычки и конфликты неизбежны. Если в коллективе нет собственного миротворца, а участницам ссоры недостает житейской мудрости, то даже маленькая размолвка может в итоге серьезно сказаться на работе всего отдела.
✔ Пересуды и сплетни. Ощутить себя героиней с обложки «желтой прессы» – неприятно и гадко. Но если недоброжелательницам дать повод разносить неправду о твоих личных и рабочих качествах, ситуация может зайти далеко. Cтрасть к сплетням может начаться с совсем невинного обмена новостями и подшучивания над недостатками коллег, а потом распространиться как зомби-вирус и захватить весь коллектив. Не позволяй себя в это втянуть!
По ролям
В любом женском коллективе есть три типажа (эдакие авторитетные особы), к мнению которых прислушиваются все остальные. Сумеешь найти к ним подход – считай, непростая задача по внедрению в новую компанию успешно выполнена!
✔ Мамочка. Чаще всего это женщина средних лет, которая давно работает в компании. Она знает всё и вся и готова дать совет по любому вопросу – от консервирования огурцов до особенностей местного документооборота.
Как себя вести: уважительно. Прислушивайся к ее советам, иногда задавай вопросы, будь уравновешенной и дружелюбной – и тогда ее голос окажется на твоей стороне.
✔ Звезда. Девушка или молодая женщина, для которой важны похвалы руководства и карьерный рост. Самое главное для нее – достичь вершины и суметь удержаться на ней, не тратя время на очевидные глупости типа хихиканья за бизнес-ланчем.
Как себя вести: сдержанно. В любой новенькой сослуживице такая дамочка видит в первую очередь конкуренцию и угрозу. Так что твоя задача – ее успокоить. Идеальный вариант – поработать в проекте под ее началом, доказав свою полезность, но не проявив при этом чрезмерного рвения.
✔ Папарацци. Ее легко вычислить по горящим глазам и энтузиазму, с которым она набрасывается на тебя с расспросами. Если растеряешься и не сумеешь удержать оборону – уже на следующий день весь офис будет знать о тебе все, причем в таких деталях, о которых ты и сама не подозревала.
Как себя вести: слушать, а не говорить. Для папарацци одинаково интересно и собирать информацию о новом объекте (то есть о тебе), и делиться уже собранными досье на коллег. Сплетничать и жадно задавать наводящие вопросы, конечно, не стоит, но узнать основные вводные о людях, с которыми тебе предстоит работать, – почему бы нет?
Хорошее тоже есть!
Если в ближайшем будущем не предвидится шансов поменять работу, постарайся извлечь плюсы из сложившейся ситуации.
✔ Прокачай невозмутимость. Работа в «токсичных условиях» невыносима. Чтобы не загнуться, тебе необходимо научиться подниматься над ситуацией и не переживать по незначительным поводам.
✔ Найди сторонников. Среди «звезд», «мамочек» и прочих офисных персонажей наверняка есть хоть одна девушка, которой здесь тоже не очень комфортно и которая рада будет родственной душе. Поддержите друг друга.
✔ Развивай компетенции. Если у твоих коллег много свободного времени, которое они готовы тратить на офисные дрязги, то это не значит, что тебе нужно следовать их примеру. Используй все возможности, которые дает нынешнее место работы, для улучшения профессиональных навыков.
Инструкция по выживанию
1. Не стремись всем понравиться. Веди себя дружелюбно, но никому не навязывайся в подруги. Чтобы к тебе не лезли с лишними вопросами и не садились на шею, четко обозначь свои личные границы.
2. Придержи «синдром отличницы». Не стоит с первого же дня работы критиковать недочеты в работе отдела и выступать с новаторскими идеями. У тебя еще будет время на то, чтобы себя проявить.
3. Не рассказывай о себе слишком много. Личная жизнь, причины, по которым ты ушла с предыдущего места работы, амбициозные планы – все это оставь при себе. Не подбрасывай любительницам посплетничать такие лакомые кусочки.
4. Смотри, как нужно. Понаблюдай за поведением коллег, чтобы понять негласные правила поведения: принято ли задерживаться на работе, покупать по очереди печеньки для всех или вместе ходить обедать. Если тебе предложили принять участие в каком-то общем деле – например, скинуться на цветы имениннице, – ни в коем случае не отказывайся.
5. Почувствуй разницу. И постарайся ее сгладить. Если коллеги одеваются в H&M – прибереги дизайнерские платья и дорогие украшения для вечеринок со своими друзьями. Если все после работы торопятся забрать детей из садиков и школ, а за тобой заезжает молодой человек на крутой машине и вы едете ужинать в ресторан – не стоит это афишировать. И наоборот: если большинство твоих сослуживиц обсуждают своих домработниц и как они отдохнули за границей, рассказывать о том, что ты экономишь на молоке, точно не нужно.
6. Осторожнее в соцсетях! Проверь свои посты: если есть что-то «крамольное», удали. И вообще как можно меньше делись чем-то личным. Не торопись добавлять коллег в друзья, пока они сами не попросятся.
Фото: ShutterStock/Fotodom.ru. Текст: Татьяна Выводнова
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl