Land Cruiser сдался первым. Первый тест-драйв Tank 500
Китайцы впервые сделали топовый премиальный рамный внедорожник. Autonews.ru проверил, что может этот Tank 500
Это посягательство на святое! Мы молчали, когда китайские автомобили заняли уверенные позиции в бюджетном сегменте. Мы удивлялись, когда они начали конкурировать с Hyundai Creta за место в каршеринге. Мы благополучно забыли, как сравнивали первые китайские внедорожники с UAZ Patriot, причем порой в пользу последнего. Но Tank 500 всем своим видом и, что еще страшнее, всем своим поведением на асфальте и вне дорог убеждает меня, что я за рулем машины, которую на полном серьезе нужно сравнивать с культовым Toyota Land Cruiser. Что дальше? Китайцы обгонят Tesla? Хотя постойте-ка…
Пора признать: китайские автомобили изменились
Коллега моего отца сменил свою «Волгу-сарай» на пикап Great Wall и поехал на нем к Черному морю. По пути обратно, он решил прихватить с собой несколько булыжников для дачной клумбы. Рессоры новенького китайского пикапа не выдержали. Он удивился: рессоры «Волги» с подобным справлялись.
Эта история случилась в 2006 году. Современный китайский автопром только-только зарождался. Да и вообще промышленность КНР при всем ее бурном развитии вовсе не претендовала на мировое лидерство. Времена, когда Китай мог позволить себе строительство величайшей оборонительной стены в истории человечества остались в прошлом.
Тем удивительнее, что именно концерн Great Wall за не полные 20 лет прошел путь, на который у Toyota Land Cruiser и Nissan Patrol ушло более полувека. И когда последние фактически ушли с российского рынка, представил машину, готовую конкурировать с ними. Не лишенную недостатков, (об этом ниже), но сравнимую.
Итак, пред нами классический рамный полноразмерный внедорожник с жестким задним мостом и независимой передней подвеской. Передняя ось подключается автоматически, но жестко и, забегая вперед, замечу, что работает эта система плавно и предельно удобно.
Из фишек — опционные блокировки дифференциалов, как заднего, так и переднего. В движение все это хозяйство приводит трехлитровый бензиновый V6 с турбонаддувом. Его мощность в угоду российского таможенного законодательства сократили с 354 до 299 л.с. Работает мотор в паре с классическим девятиступенчатым автоматом. Понижающая передача в раздаточной коробке, разумеется, тоже присутствует.
Tank 500 взял лучшее от японцев и американцев
Tank 500 позиционируется как премиальный внедорожник, то есть как конкурент даже не для Toyota Land Cruiser, а для Lexus LX. Смелое заявление, но по количеству опций он соответствует.
Продвинутый круиз-контроль с системой удержания в полосе — есть. Сиденья с памятью, регулировками, подогревом и вентиляцией — есть. Разумеется, с массажем. И не только для водителя, но и для пассажиров. В том числе задних. У последних, как и положено машинам с персональными водителями, есть еще и отдельный пульт управления климатом и сиденьями — в формате планшета в подлокотнике. Подвинуть кресло переднего пассажира сзади тоже можно.
Конечно, если и климат-контроль, и панорамная крыша с люком, и продвинутая мультимедиа от Infinity, и проекция на лобовое стекло, и амбиентная подсветка салона. А вот к отделке есть претензии.