Квест для взрослых. Как общаться с 20-летними бизнесменами
Предприниматель поколения Z может начать общение с бизнес-партнером со слов «Пук, паутина из рук» или ответить на письмо «кек», а через день прислать критику
Многие компании стараются не брать молодежь на работу: нет опыта, да и проблем с ними больше, чем отдача. Но вот вопрос, что делать, если многие из твоих клиентов — это как раз представители поколения Z, люди, родившиеся приблизительно в 1990-2005 гг. Удивительно, но по нашей практике, у таких людей всегда находятся средства на усиление имиджа своей компании или личного бренда, они серьезно подходят к тому, что о них говорят в офисах, в СМИ и в интернете. Им не надо объяснять как «крепким хозяйственникам», возглавляющим заводы, зачем вкладываться в интернет-продвижение и что реклама обязательно принесет отдачу. Правда у них тоже есть свои минусы, которые не сразу разглядишь, но без знания которых, едва ли у вас получатся долгосрочные деловые отношения.
Непрерывное обучение практическим знаниям
Мы по началу настороженно относились к бизнес-курсам и обучающим мероприятиям как месту привлечения клиентов. Как выяснилось — зря. Значительную долю аудитории на таких мероприятиях представляют как раз наши самые молодые клиенты. Доходит до того, что мы пересекаемся с ними по несколько раз в месяц на сторонних мероприятиях. Это может быть сначала тренинг по развитию бизнеса, потом семинар по продажам, а далее и вовсе мастер-класс по приготовлению среднеазиатских блюд. Надо ли говорить, что благодаря таким встречам, вы убеждаетесь в похожести ваших интересов, становитесь ближе и ищете новые точки соприкосновения. Честно говоря, даже не так важно, насколько содержательным и практичным был семинар. Важен сам факт дополнительного контакта с заказчиком и «сверка ориентиров».
Кроме того, с недавнего времени мы начали проводить закрытые семинары для клиентов агентства по построению пресс-служб. И среди клиентов поколения Z на них постоянный и стабильный спрос. В то время как люди старшего возраста зачастую ходят на наши курсы, потому что руководство компании решило повысить их профессионализм.
Молодежь не строит бизнес, а играет в квест
Наши клиенты свой стартовый капитал получали по-разному. Кому-то дали родители, кто-то нашел партнера, кто-то получил инвестиции у фондов. Но всех их объединяет одно. Как бы сложно им ни достались эти деньги, какие бы результаты ни приносила реклама, каждый из них настроен «играть в бизнес». То есть они с улыбкой и даже некоторым воодушевлением относятся к своим неудачам.
Один из наших клиентов спустил около 1 млн рублей на баннерную рекламу на разных сайтах. Последняя не принесла результата от слова «совсем». Но первое, что сделал наш гость, придя в агентство, с гордостью и улыбкой рассказал этот кейс. Ему было приятно показать, что «он может себе позволить» пустить 1 млн на тесты. Но самое интересное было потом… И отсюда, как мне кажется вытекает еще одна характеристика поколения 20-летних.