Сравнительный тест Ravon Nexia и Datsun on-DO

АвтоМирАвто

Занимательная география

Экзотические названия, знакомая конструкция и ожидаемые потребительские качества. Чем автомобили Ravon и Datsun способны привлечь покупателя, ищущего добротное транспортное средство?

Текст Михаил Лобачев
Фото Вячеслав Крылов

Ravon NEXIA. 1.5 АТ. 604 000 руб. Datsun ONDO. 1.6 АТ. 636 000 руб.

Практика присвоения одной и той же модели автомобиля разных названий сложилась много лет назад. Примеров можно вспомнить очень много – в том числе самых экзотических. Представителям завода GM Uzbekistan после того, как американский бренд радикально сократил присутствие на российском рынке, и вовсе пришлось придумывать новый бренд. C 2015 года бюджетные Chevrolet узбекской сборки продаются в России под именем Ravon. Нынешний Ravon Nexia к тому же предлагается с современным 6-ступенчатым автоматом против 4-ступенчатого у прародителя, Chevrolet Aveo.

Сотрудничество в рамках концерна Renault-Nissan-«АвтоВАЗ» привело к появлению в России Datsun on-DO и mi-DO. В других странах под возрожденным японским брендом продаются автомобили, построенные на отличающихся платформах. Так или иначе, но свое основное предназначение – быть сравнительно недорогим и подчеркнуто практичным транспортным средством на каждый день – оба седана выполняют с готовностью.

По габаритам Nexia и Datsun близки – «японец» с российскими корнями на какие-то 7 мм длиннее. Но по вместительности багажного отсека он выигрывает значительно, хотя и у Nexia пространство для поклажи отведено немаленькое. Вот только чем заполнить этот объем? Прямо скажем, задача для очень умелого дачника. При этом торсионы, поддерживающие крышку, у on-DO с трудом справляются со своей задачей. При ветре приходится осторожничать.

Рабочие места

Интерьер Ravon Nexia также выглядит более «взрослым». Сиденья обиты плотной фактурной тканью, водительское кресло можно отрегулировать по высоте, а подголовник – еще и по углу наклона. Сами кресла достаточно широкие, но почти плоские – о «цепкой» боковой поддержке здесь говорить не приходится. Datsun и вышеописанных «роскошеств» не предоставляет: салазки сиденья закреплены жестко и достаточно высоко, подголовники обычные. Сиденья – все такие же плоские, а подушки передних кресел тут короче, чем в Nexia.

Впрочем, устроиться с относительным комфортом возможно. И у Datsun, и у Ravon руль регулируется по наклону. Диапазон его перемещения больше в Ravon, а боковые зеркала крупнее и удобнее в Datsun. И комбинация приборов с фирменным «ниссановским» шрифтом выглядит куда современнее. Да и читается, благодаря четкому шрифту, удобнее. С точки зрения «продвинутости» салонного оборудования Datsun опережает своего визави.

Седан в богатой комплектации Dream снабжен медиасистемой с сенсорным экраном и навигацией, датчиком света, а климатическая установка тут полуавтоматическая – можно задать вручную температуру и направление воздушных потоков, а регулировку их интенсивности оставить на откуп электронике. Кстати «дует» система в летнюю жару добросовестно – не простудиться бы!

Если с климатом в «Датсуне» все обстоит логично и интуитивно понятно, то настраивать медиасистему и пользоваться навигацией лучше с привлечением фирменной инструкции – досконально разобраться без нее во всех настройках, пожалуй, не получится.

В Nexia кондиционер есть во всех версиях, за исключением базовой, но настраивать микроклимат приходится исключительно по старинке, вручную. Магнитола также «старорежимная» – с пиксельной графикой и дисководом. Со смартфоном Apple, впрочем, она скоммутировалась без лишних «глюков», опознав его, правда, как давно уже почивший в веках iPod.

Собрались и поехали

В богатстве выбора силовых агрегатов mi-DO выигрывает у Nexia со счетом 2:1 – для него доступны две бензиновых «шестерки» мощностью 87 и 106 л.с. Правда, более мощный агрегат комплектуется только 5-ступенчатой «механикой», а для 87-сильного доступна и МКП, и 4-ступенчатый автомат японской фирмы Jatco. У Ravon Nexia мотор один – 1,5-литровый 106-сильный. В качестве альтернативы «механике» предусмотрен 6-ступенчатый автомат.

Разгоняется с таким набором седан узбекской сборки весьма резво – под внушительный рев мотора и адекватную смену передач. Только и успевай следить за скоростью на спидометре и активно ворочать крупной «баранкой» – особой «остротой» рулевое управление здесь не отличается. Да и быстрое прохождение поворотов за рулем Nexia особого удовольствия не доставляет – если заложить чуть покруче, автомобиль кренится весьма ощутимо. Словом, есть опасность прослыть среди пассажиров лихачом даже на разрешенных городских скоростях.

Но на неровности дороги, даже весьма явные, при таких настройках подвески можно не обращать особого внимания. Опять дорожники обновили «лежачего полицейского» тачкой-другой асфальта, а разметку еще не поправили? Не беда, прорвемся!

Datsun on-DO к дорожным дефектам относится с похожей дозой презрения, но набирает скорость в более «рваном» темпе – передач-то в трансмиссии поменьше будет. Рулевое колесо описывает от упора до упора меньше оборотов, но электроусилитель таков, что при движении по прямой и плавной смене траектории на информативность привода рассчитывать не приходится. Так что задаем направление скорее интуитивно. Если утопить педаль газа в пол, основной разгон будет происходить на «длинной» второй, а звук раскручиваемого до отсечки мотора не позволит окружающим задремать. Неважная шумоизоляция моторного отсека – это у обоих седанов общее место. Удивляться не стоит – в особенности, если изучить как следует прайс-лист и обнаружить, что недорогих автомобилей, равных on-DO и Nexia по вместительности, да еще с классическими гидромеханическими автоматами, на нашем рынке найдется не так-то много.

Пассажирам заднего ряда чуть больше места отведено в «Нексии» – и в принципе салон узбекского автомобиля воспринимается более просторным и светлым. Но, может быть, это эффект светлой обивки, за которую придется доплатить 6000 рублей? В седан японской марки зато проще садиться: двери on-DO можно распахнуть почти на 90 градусов. Если на машине придется передвигаться, например, пожилому человеку – возьмите на заметку.

Ravon Nexia воспринимается менее «бюджетным» в отделке, Datsun on-DO лучше для перевозки грузов

Ravon Nexia

106 л.с. 0-100 км/ч – 12,3 c

Особые приметы

ОТОПИТЕЛЬ В RAVON управляется вручную. Кондиционер в наличии у всех версий, кроме базовой. Магнитола снабжена дисководом, а также разъемами USB и AUX. Навигации нет.

АВТОМАТИЧЕСКИЙ режим предусмотрен только для стеклоподъемника водительской двери.

Размеры /мм

Datsun Ondo

87 л.с. 0-100 км/ч – 14,4 c.

Особые приметы

МЕДИАСИСТЕМА с сенсорным экраном и навигацией полагается старшей версии Datsun. При желании можно выбрать магнитолу попроще. «Климат» здесь полуавтоматический – на откуп системе можно оставить интенсивность обдува.

ЭЛЕКТРОСТЕКЛОПОДЪЕМНИКИ сзади – только у старшей версии.

Размеры /мм

Datsun on-DO с АКП можно приобрести только с 87-сильным 8-клапанным двигателем

Характеристики и цены

* Цены варьируются в разных дилерских центрах ** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах *** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Плюсы и минусы

RAVON Nexia

+ Эргономическая проработанность
+ Современная 6-ступенчатая АКП
- Настройки подвески, крены в поворотах

DATSUN on-DO

+ Кондиционер и медиасистема
+ Огромный багажник – для того, кому он жизненно важен
- «Бюджетная» отделка

Рейтинг читателей

Голосование читателей «АвтоМира» в редакционном чате в Viber выявило явного фаворита. По мнению нашей аудитории, победителем стал Ravon Nexia. Но и у Datsun on-DO также оказалось немало преданных поклонников!

  • RAVON NEXIA 61%
  • DATSUN ONDO 39%

Мнение

Потенциал Chevrolet Aveo из середины 2000-х, на базе которого построен Ravon Nexia, исчерпан еще не до конца. При доступной цене и достаточно современных агрегатах его вполне можно рассматривать в качестве практичного транспортного средства. Datsun on-DO в старшей комплектации получил чуть больше модных «наворотов», наподобие медиасистемы с сенсорным экраном, но все же в целом воспринимается как более бюджетный автомобиль. Возможно, из-за подчеркнуто скромной внутренней отделки. Впрочем, разница между ними не так уж велика. Все зависит от практических задач.

Андрей Колтун, журнал АвтоМир

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

За машиной — в интернет За машиной — в интернет

Сегодня уже и в России автомобиль можно заказать через интернет с доставкой

АвтоМир
Бал душевного спокойствия активного пенсионера Бал душевного спокойствия активного пенсионера

Петр Щедровицкий о жизни, методологии и предельных мирах

Русский репортер
7 фантастических фактов о фильме «Пятый элемент» 7 фантастических фактов о фильме «Пятый элемент»

7 фантастических фактов о фильме «Пятый элемент»

Maxim
Носите свитеры как Хемингуэй Носите свитеры как Хемингуэй

Еще Хемингуэй увидел в свитере не просто предмет сезонного гардероба

GQ
Ультраамериканец: тест Cadillac CT6 Ультраамериканец: тест Cadillac CT6

Седан CT6 олицетворяет собой Cadillac совершенно новой эры

Популярная механика
Третий триместр беременности: как справиться с нагрузкой? Третий триместр беременности: как справиться с нагрузкой?

В третьем триместре беременности организм начинает активно готовиться к родам

9 месяцев
Слово и дело: российская традиция доносов и расправ Слово и дело: российская традиция доносов и расправ

Тайная канцелярия заслужила славу беспощадной репрессивной машины

Дилетант
Илья Ковальчук: «Не хочется выглядеть неудачником» Илья Ковальчук: «Не хочется выглядеть неудачником»

Илья Ковальчук — об НХЛ и подготовке к матчам

Forbes
Бракованная игрушка. Почему самый дорогой истребитель не летает Бракованная игрушка. Почему самый дорогой истребитель не летает

Проблемы истребителя F-35 давно изучаются как отдельными мировыми экспертами

Forbes
Почему Молли Годдард — королева тюля Почему Молли Годдард — королева тюля

Как всего за три года Молли Годдард стала любимицей звезд

Vogue
«Неправильная» кухня. Заблуждения о приготовлении пищи «Неправильная» кухня. Заблуждения о приготовлении пищи

Полезные свойства продуктов зависят от способа приготовления и хранения

9 месяцев
7 необычных спектаклей сентября в Москве 7 необычных спектаклей сентября в Москве

Вот-вот начнется новый театральный сезон, который заставит нас любить

Cosmopolitan
Как Ermanno Scervino влюбился в Москву Как Ermanno Scervino влюбился в Москву

Эрманно Шервино поделился своей историей в преддверии московского показа

Vogue
«Очень рискованная игра». США пригрозили санкциями за «Северный поток-2» «Очень рискованная игра». США пригрозили санкциями за «Северный поток-2»

США ужесточит санкции в случае ввода в строй газопровода «Северный поток-2»

Forbes
Тень Березовского: почему Абрамович стал угрозой для общественной безопасности в Швейцарии Тень Березовского: почему Абрамович стал угрозой для общественной безопасности в Швейцарии

Неприглядная изнанка крупного российского бизнеса

Forbes
Здоровье дороже Здоровье дороже

Как решать проблему с ростом нагрузки на государственные бюджеты

РБК
10 фактов о гранёном стакане 10 фактов о гранёном стакане

Производство советского гранёного стакана было запущено в 1943 году

Maxim
Дело самозванцев. Как распознать псевдофраншизу Дело самозванцев. Как распознать псевдофраншизу

Как отличить недобросовестных предпринимателей от настоящего франчайзинга?

Forbes
«Травма отвержения: как я от нее избавилась» «Травма отвержения: как я от нее избавилась»

Можно ли побороть страх одиночества самостоятельно?

Psychologies
«Не ленитесь, если хотите сохранить любовь» «Не ленитесь, если хотите сохранить любовь»

На пути к мечте о счастливых отношениях чаще всего стоит наша собственная лень

Psychologies
Человек будущего: зачем Джеффу Безосу магазины без кассиров Человек будущего: зачем Джеффу Безосу магазины без кассиров

Решения, которые принимает Джефф Безос, отличаются от всего традиционного

Forbes
Когда Россия увидит себя Когда Россия увидит себя

Почему в отечественном кино так мало историй про нашу жизнь

Русский репортер
Эмилия Кабакова: «У художников есть хорошие жены, а есть невозможные. Я — невозможная» Эмилия Кабакова: «У художников есть хорошие жены, а есть невозможные. Я — невозможная»

Выставка Ильи и Эмилии Кабаковых «В будущее возьмут не всех»

Esquire
7 неприятных болезней, которыми чаще всего заражаются в спортзалах 7 неприятных болезней, которыми чаще всего заражаются в спортзалах

При посещении тренажерного зала есть шанс подцепить разные болячки

Maxim
Тест BMW M5, машины по превращению резины в дым Тест BMW M5, машины по превращению резины в дым

Тест BMW M5, машины по превращению резины в дым

Maxim
Amazon выходит из берегов Amazon выходит из берегов

Как Джефф Безос хотел сделать самый большой в мире книжный магазин

Forbes
Дорогие нероссияне Дорогие нероссияне

Второе гражданство есть как минимум у 35 участников рейтинга Forbes

Forbes
Зачем вы травите? Зачем вы травите?

Токсичные отношения — не синоним эмоционального насилия

Glamour
Начальник в фартуке. Как преодолеть гендерные барьеры Начальник в фартуке. Как преодолеть гендерные барьеры

Иногда «стеклянный потолок» опускается слишком низко

Forbes
Удар для любителей нефти: два шага к новой энергетике Удар для любителей нефти: два шага к новой энергетике

Можно ли использовать искусственный фотосинтез для получения чистой энергии?

Forbes
Открыть в приложении