Сравнительный тест Ravon Nexia и Datsun on-DO

АвтоМирАвто

Занимательная география

Экзотические названия, знакомая конструкция и ожидаемые потребительские качества. Чем автомобили Ravon и Datsun способны привлечь покупателя, ищущего добротное транспортное средство?

Текст Михаил Лобачев
Фото Вячеслав Крылов

Ravon NEXIA. 1.5 АТ. 604 000 руб. Datsun ONDO. 1.6 АТ. 636 000 руб.

Практика присвоения одной и той же модели автомобиля разных названий сложилась много лет назад. Примеров можно вспомнить очень много – в том числе самых экзотических. Представителям завода GM Uzbekistan после того, как американский бренд радикально сократил присутствие на российском рынке, и вовсе пришлось придумывать новый бренд. C 2015 года бюджетные Chevrolet узбекской сборки продаются в России под именем Ravon. Нынешний Ravon Nexia к тому же предлагается с современным 6-ступенчатым автоматом против 4-ступенчатого у прародителя, Chevrolet Aveo.

Сотрудничество в рамках концерна Renault-Nissan-«АвтоВАЗ» привело к появлению в России Datsun on-DO и mi-DO. В других странах под возрожденным японским брендом продаются автомобили, построенные на отличающихся платформах. Так или иначе, но свое основное предназначение – быть сравнительно недорогим и подчеркнуто практичным транспортным средством на каждый день – оба седана выполняют с готовностью.

По габаритам Nexia и Datsun близки – «японец» с российскими корнями на какие-то 7 мм длиннее. Но по вместительности багажного отсека он выигрывает значительно, хотя и у Nexia пространство для поклажи отведено немаленькое. Вот только чем заполнить этот объем? Прямо скажем, задача для очень умелого дачника. При этом торсионы, поддерживающие крышку, у on-DO с трудом справляются со своей задачей. При ветре приходится осторожничать.

Рабочие места

Интерьер Ravon Nexia также выглядит более «взрослым». Сиденья обиты плотной фактурной тканью, водительское кресло можно отрегулировать по высоте, а подголовник – еще и по углу наклона. Сами кресла достаточно широкие, но почти плоские – о «цепкой» боковой поддержке здесь говорить не приходится. Datsun и вышеописанных «роскошеств» не предоставляет: салазки сиденья закреплены жестко и достаточно высоко, подголовники обычные. Сиденья – все такие же плоские, а подушки передних кресел тут короче, чем в Nexia.

Впрочем, устроиться с относительным комфортом возможно. И у Datsun, и у Ravon руль регулируется по наклону. Диапазон его перемещения больше в Ravon, а боковые зеркала крупнее и удобнее в Datsun. И комбинация приборов с фирменным «ниссановским» шрифтом выглядит куда современнее. Да и читается, благодаря четкому шрифту, удобнее. С точки зрения «продвинутости» салонного оборудования Datsun опережает своего визави.

Седан в богатой комплектации Dream снабжен медиасистемой с сенсорным экраном и навигацией, датчиком света, а климатическая установка тут полуавтоматическая – можно задать вручную температуру и направление воздушных потоков, а регулировку их интенсивности оставить на откуп электронике. Кстати «дует» система в летнюю жару добросовестно – не простудиться бы!

Если с климатом в «Датсуне» все обстоит логично и интуитивно понятно, то настраивать медиасистему и пользоваться навигацией лучше с привлечением фирменной инструкции – досконально разобраться без нее во всех настройках, пожалуй, не получится.

В Nexia кондиционер есть во всех версиях, за исключением базовой, но настраивать микроклимат приходится исключительно по старинке, вручную. Магнитола также «старорежимная» – с пиксельной графикой и дисководом. Со смартфоном Apple, впрочем, она скоммутировалась без лишних «глюков», опознав его, правда, как давно уже почивший в веках iPod.

Собрались и поехали

В богатстве выбора силовых агрегатов mi-DO выигрывает у Nexia со счетом 2:1 – для него доступны две бензиновых «шестерки» мощностью 87 и 106 л.с. Правда, более мощный агрегат комплектуется только 5-ступенчатой «механикой», а для 87-сильного доступна и МКП, и 4-ступенчатый автомат японской фирмы Jatco. У Ravon Nexia мотор один – 1,5-литровый 106-сильный. В качестве альтернативы «механике» предусмотрен 6-ступенчатый автомат.

Разгоняется с таким набором седан узбекской сборки весьма резво – под внушительный рев мотора и адекватную смену передач. Только и успевай следить за скоростью на спидометре и активно ворочать крупной «баранкой» – особой «остротой» рулевое управление здесь не отличается. Да и быстрое прохождение поворотов за рулем Nexia особого удовольствия не доставляет – если заложить чуть покруче, автомобиль кренится весьма ощутимо. Словом, есть опасность прослыть среди пассажиров лихачом даже на разрешенных городских скоростях.

Но на неровности дороги, даже весьма явные, при таких настройках подвески можно не обращать особого внимания. Опять дорожники обновили «лежачего полицейского» тачкой-другой асфальта, а разметку еще не поправили? Не беда, прорвемся!

Datsun on-DO к дорожным дефектам относится с похожей дозой презрения, но набирает скорость в более «рваном» темпе – передач-то в трансмиссии поменьше будет. Рулевое колесо описывает от упора до упора меньше оборотов, но электроусилитель таков, что при движении по прямой и плавной смене траектории на информативность привода рассчитывать не приходится. Так что задаем направление скорее интуитивно. Если утопить педаль газа в пол, основной разгон будет происходить на «длинной» второй, а звук раскручиваемого до отсечки мотора не позволит окружающим задремать. Неважная шумоизоляция моторного отсека – это у обоих седанов общее место. Удивляться не стоит – в особенности, если изучить как следует прайс-лист и обнаружить, что недорогих автомобилей, равных on-DO и Nexia по вместительности, да еще с классическими гидромеханическими автоматами, на нашем рынке найдется не так-то много.

Пассажирам заднего ряда чуть больше места отведено в «Нексии» – и в принципе салон узбекского автомобиля воспринимается более просторным и светлым. Но, может быть, это эффект светлой обивки, за которую придется доплатить 6000 рублей? В седан японской марки зато проще садиться: двери on-DO можно распахнуть почти на 90 градусов. Если на машине придется передвигаться, например, пожилому человеку – возьмите на заметку.

Ravon Nexia воспринимается менее «бюджетным» в отделке, Datsun on-DO лучше для перевозки грузов

Ravon Nexia

106 л.с. 0-100 км/ч – 12,3 c

Особые приметы

ОТОПИТЕЛЬ В RAVON управляется вручную. Кондиционер в наличии у всех версий, кроме базовой. Магнитола снабжена дисководом, а также разъемами USB и AUX. Навигации нет.

АВТОМАТИЧЕСКИЙ режим предусмотрен только для стеклоподъемника водительской двери.

Размеры /мм

Datsun Ondo

87 л.с. 0-100 км/ч – 14,4 c.

Особые приметы

МЕДИАСИСТЕМА с сенсорным экраном и навигацией полагается старшей версии Datsun. При желании можно выбрать магнитолу попроще. «Климат» здесь полуавтоматический – на откуп системе можно оставить интенсивность обдува.

ЭЛЕКТРОСТЕКЛОПОДЪЕМНИКИ сзади – только у старшей версии.

Размеры /мм

Datsun on-DO с АКП можно приобрести только с 87-сильным 8-клапанным двигателем

Характеристики и цены

* Цены варьируются в разных дилерских центрах ** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах *** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Плюсы и минусы

RAVON Nexia

+ Эргономическая проработанность
+ Современная 6-ступенчатая АКП
- Настройки подвески, крены в поворотах

DATSUN on-DO

+ Кондиционер и медиасистема
+ Огромный багажник – для того, кому он жизненно важен
- «Бюджетная» отделка

Рейтинг читателей

Голосование читателей «АвтоМира» в редакционном чате в Viber выявило явного фаворита. По мнению нашей аудитории, победителем стал Ravon Nexia. Но и у Datsun on-DO также оказалось немало преданных поклонников!

  • RAVON NEXIA 61%
  • DATSUN ONDO 39%

Мнение

Потенциал Chevrolet Aveo из середины 2000-х, на базе которого построен Ravon Nexia, исчерпан еще не до конца. При доступной цене и достаточно современных агрегатах его вполне можно рассматривать в качестве практичного транспортного средства. Datsun on-DO в старшей комплектации получил чуть больше модных «наворотов», наподобие медиасистемы с сенсорным экраном, но все же в целом воспринимается как более бюджетный автомобиль. Возможно, из-за подчеркнуто скромной внутренней отделки. Впрочем, разница между ними не так уж велика. Все зависит от практических задач.

Андрей Колтун, журнал АвтоМир

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Mazda6: Еще рывочек Mazda6: Еще рывочек

«Шестерка» всегда балансировала на грани премиума

АвтоМир
Союз ржавых 2 Союз ржавых 2

Еще недавно эти заводы, паровозы и крематории весело дымили трубами

Maxim
Статистическая погрешность. Россияне беднеют, несмотря на официальный рост зарплат Статистическая погрешность. Россияне беднеют, несмотря на официальный рост зарплат

Доходы значительной части населения падают, выявили эксперты из РАНХиГС

Forbes
Шесть комплексов собственника: как вещи владеют нами Шесть комплексов собственника: как вещи владеют нами

Шесть комплексов собственника: как вещи владеют нами

Psychologies
Тральщик Т-116: история гибели арктического конвоя Тральщик Т-116: история гибели арктического конвоя

Им приказали не возвращаться на берег, пока не потопят немецкую подлодку

Maxim
Как бороться за украинских политзэков Как бороться за украинских политзэков

Дело Павла Волкова раскрывает механизм судебных репрессий

Русский репортер
Провокационный и чувственный хоррор про ведьм: «Суспирия» Гуаданьино Провокационный и чувственный хоррор про ведьм: «Суспирия» Гуаданьино

Тайны нового итальянского хоррора, который оказался совсем не страшным

Playboy
Почем Альпы летом? Почем Альпы летом?

Что делать в горах Италии, пока нет снега

Русский репортер
Наконец-то чтение мыслей: настроение предсказывают по биотокам Наконец-то чтение мыслей: настроение предсказывают по биотокам

По активности мозга человека можно отследить и расшифровать перемены настроения

Forbes
«Рок — это бегать по крышам в 44 года» «Рок — это бегать по крышам в 44 года»

В этом году группа «Ночные снайперы» отмечает юбилей — 25 лет со дня основания

OK!
Сколько советскому солдату платили за сбитый самолет и уничтоженный танк Сколько советскому солдату платили за сбитый самолет и уничтоженный танк

Подвиги поощрялись не только орденами и медалями, но и денежными премиями

Maxim
Армения. Солнце внутри Армения. Солнце внутри

Лучшее время для поездки в Армению – осень

Домашний Очаг
Марсианский обман. Как SpaceX заработает на новой «холодной войне» Марсианский обман. Как SpaceX заработает на новой «холодной войне»

Выиграет ли Илон Маск от участия в новой «холодной войне»

Forbes
Плохое слово. Как научиться выступать публично Плохое слово. Как научиться выступать публично

Топ-менеджерам приходится учиться даже листать слайды: почему?

Forbes
Профессиональная мама Профессиональная мама

Профессиональная мама. Как разделить любовь мерным стаканчиком

Русский репортер
Гордость и предубеждения. Почему женщины редко становятся руководителями в IT Гордость и предубеждения. Почему женщины редко становятся руководителями в IT

Предубеждения, которые мешают женщинам строить карьеру в IT

Forbes
Мир стереотипов. Что мешает женскому предпринимательству Мир стереотипов. Что мешает женскому предпринимательству

Банки не желают инвестировать в женские стартапы

Forbes
Netflix обошел HBO! Победители «Эмми-2018» — от «Игры престолов» до «Барри» Netflix обошел HBO! Победители «Эмми-2018» — от «Игры престолов» до «Барри»

Лучший комедийный сериал

Playboy
Космические странности: 10 неожиданных фактов о НАСА Космические странности: 10 неожиданных фактов о НАСА

События из жизни НАСА связаны не только с космическими достижениями

Популярная механика
Пламенный мотор Пламенный мотор

Ольга Зуева и еще семь женщин-режиссеров

Vogue
Дебютантки 2018 Дебютантки 2018

22 октября в Колонном зале Дома Союзов соберется московское благородное собрание

Tatler
«Надо всегда быть недовольным»: правила жизни Юрия Дудя «Надо всегда быть недовольным»: правила жизни Юрия Дудя

Юрий Дудь о том, как попал на YouTube, и что помогло добиться успеха в интернете

Forbes
Под гнетом санкций. Каким будет курс рубля в ближайшие месяцы Под гнетом санкций. Каким будет курс рубля в ближайшие месяцы

Давление на рубль сохранится этой осенью на фоне выборов в США

Forbes
Золотые унитазы пенсионерам. Деньги коррупционеров передадут в ПФР Золотые унитазы пенсионерам. Деньги коррупционеров передадут в ПФР

Поправки в Бюджетный кодекс РФ

Forbes
Детские шалости Детские шалости

Ведущие шоу «Розыгрыш» рассказали о проделках, которые они устраивали друзьям

StarHit
Такие наши годы Такие наши годы

Как полюбить и принять свой возраст

Добрые советы
Как быстро привести себя в форму. Часть 6. Как быстро привести себя в форму. Часть 6.

Эксперимент на живом редакторе MAXIM продолжается

Maxim
День Авроры День Авроры

Аврора о любви, красоте, возрасте и новом принятии себя

Домашний Очаг
Волонтерство выгодно бизнесу Волонтерство выгодно бизнесу

Какого типа волонтерство бывает и почему оно выгоднее спонсорства

СНОБ
Осенний счет. Какие компании покинули рейтинг Forbes Осенний счет. Какие компании покинули рейтинг Forbes

Ряд компаний покинули рейтинг Forbes:

Forbes
Открыть в приложении