Секреты чрезвычайно успешных групп и организаций

kiozk originalsБизнес

Культурный код

Секреты чрезвычайно успешных групп и организаций

Автор: Дэниел Койл – журналист и публицист, редактор журнала Outside

0:00 /
1391.164

«Культурный код» – это книга по теории управления, где рассматривается работа несколько наиболее эффективных команд (это могут быть крупные корпорации, маленькие стартапы, спецназ США или хирурги городской больницы). Автор пытается ответить на вопрос: почему одни команды добиваются успеха, а другие – нет, и это не зависит от их размера или области деятельности. Все дело, считает Дэниел Койл, в «культурном коде» – особом способе взаимодействия людей внутри группы.

Наш обзор не заменит вам прочтение книги «Культурный код» в полном объёме. Однако, мы готовы разжечь ваше любопытство и побудить к её самостоятельному изучению. Начнём?

Для кого эта книга?

Автор книги «Культурный код» Дэниел Койл провел уникальное, бесценное исследование. Наблюдая за самыми сильными командами в разных отраслях, он выделил самые главные черты, отличающие лучшие группы от менее успешных. Как создать доверительную атмосферу и правильный корпоративный дух, который будет по-настоящему мотивировать людей? Как организовать рабочие процессы, чтобы повысить их эффективность? Как «заразить» сотрудников своей идеей, чтобы они могли в полной мере проявить свои таланты? Ответы на эти и многие другие вопросы вы найдете в нашем обзоре!

Как помочь вашей команде добиться цели?

Изучая сообщества с более сильной культурой, Койл выделяет три основополагающих элемента командного взаимодействия – уверенность, открытость и цель.

Для стимуляции командной работы лидер должен культивировать чувство психологического комфорта, основанное на взаимном уважении членов группы. Поведение людей, от языка жестов до тона высказываний, может сигнализировать как об эмоциональной близости, так и о враждебности.

Наиболее успешные группы работают над созданием чувства вовлеченности участников, посылая сигналы, которые мотивируют к сплоченности и закладывают основу крепких, почти семейных отношений.

И напротив, даже один негативно настроенный человек может внести разлад в жизнь группы, поскольку остальные будут проецировать на себя его пессимистичный настрой. Структура взаимосвязей членов группы должна постоянно укрепляться, так как кристаллическая решетка межличностных отношений обладает высокой хрупкостью.

Второй базовый элемент культуры и двигатель командного взаимодействия – это готовность демонстрировать открытость, уязвимость. Многие уверены, что открытость – следствие доверия, но, вообще-то, дело обстоит совсем наоборот. Чтобы создать доверительную обстановку, один из членов команды, желательно лидер, должен рискнуть и открыться остальным. Искренний порыв одного человека, например, лидера, признающегося в своем страхе или слабости, поможет перейти отношениям во всей группе на новый, более глубокий, уровень. Искреннее обсуждение проблем и трудностей позволяет команде извлекать уроки из предыдущего опыта и расти в будущем.

Третье и последнее условие для успешной командной работы заключается в способности установить свою цель и следовать ей. Эффективной культуре свойственно напоминать о своих целях постоянно, раз за разом. Каждый член группы знает, во имя чего он работает, и это общее чувство цели определяет текущие действия всех «игроков команды». Не стоит завышать цели – но очень важно повторять их, пока они не сформируют саму суть культуры.

Постановка цели в творческой культуре требует несколько иного подхода. Вместо определения четкой цели, работа руководителя здесь заключается в раскрытии различных возможностей коллектива. Команда должна самостоятельно задать направление и лучший путь следования из точки А в точку В. Вертикаль управления сверху вниз работает только в предсказуемых условиях, которые не требуют инноваций.

В конце концов, индивидуальные качества членов сообщества не так важны, как динамика командной игры в целом. Иными словами, способы взаимодействия людей имеют гораздо большее значение, чем их индивидуальные качества. Устойчивая культура организации создается – а не возникает сама по себе. Команды, где обеспечивают психологический комфорт, групповую открытость и высокий уровень вовлеченности, имеют более высокие шансы на успех.

Люди должны работать в атмосфере психологического комфорта.

Чувство уверенности тесно связано с физиологией, которая эволюционировала, чтобы отвечать на угрожающие раздражители. У сотрудника, который чувствует себя униженным или оскорбленным на собрании, с большой вероятностью возникнет реакция «бей или беги». Он почувствует ускоренное сердцебиение, повышенное потоотделение и другие неприятные симптомы. В остро раздраженном состоянии довольно трудно ясно мыслить и работать без ошибок. Неважно, что шутку Сэма из бухгалтерии на счет Кэтлин не стоит воспринимать буквально, как вопрос жизни или смерти – мозг Кэтлин все равно оценит ее именно так.

Потому сильные корпоративные культуры поддерживают открытые каналы взаимодействия. Важно сводить к минимуму межличностные конфликты и все возникающие двусмысленности, чтобы сотрудники чувствовали себя в безопасности.

Например, в компании Zappos руководство помогает сотрудникам чувствовать себя уверенно, продвигая политику радикальной прозрачности. До того, как эта компания стала гигантом, в период бурного роста и совершенствования у нее возникали трудности с внутрикорпоративными коммуникациями. Так что руководство было вынуждено рассматривать причины неудовлетворенности сотрудников – для минимизации их недовольства.

Одним из эффективных решений компании в данном направлении был анонимный форум, где сотрудники могли задавать любые вопросы. Каждый месяц в информационном бюллетене под названием «Спроси что хочешь» руководство публиковало свои ответы – в источниках, доступных для всех сотрудников компании. В этот период, развивая систему прозрачных взаимосвязей и, в результате, обеспечивая психологический комфорт своим сотрудникам, компания Zappos выпустила «Книгу Культуры». В этом не редактируемом и не цензурируемом томе, доступном всем, сотрудники компании говорили о том, что значит корпоративная культура именно для них. И, несмотря на то, что «Книга Культуры» была изначально предназначена для внутреннего использования, она вызвала такой большой интерес, что стала целым пособием по маркетингу. К сожалению, корпоративная среда многих других компаний зачастую тяготеет к режиму секретности в отношении своих ценностей, и это может привести к угрожающей ситуации.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Принцип пирамиды Минто Принцип пирамиды Минто

Золотые правила мышления, делового письма и устных выступлений

kiozk originals
Сила воли Сила воли

Как перестать искать отговорки и перейти от желаний к действиям

kiozk originals
План Б План Б

Как пережить несчастье, собраться с силами и снова ощутить радость жизни

kiozk originals
5 мест, которые страны запрещают показывать на картах Гугла 5 мест, которые страны запрещают показывать на картах Гугла

В некоторые места не возбраняется съездить, но вот смотреть на картах нельзя

Maxim
Самопомощь при депрессии: 7 вредных советов, 2 полезные техники и 10 рекомендаций Самопомощь при депрессии: 7 вредных советов, 2 полезные техники и 10 рекомендаций

Что стоит делать во время обострения депрессии и чего следует избегать

Psychologies
Крах деловых поездок, продаж бумаги и кофе: почему полный переход на удалёнку может стать экономической проблемой Крах деловых поездок, продаж бумаги и кофе: почему полный переход на удалёнку может стать экономической проблемой

Множество неочевидных бизнесов зависит от «белых воротничков»

VC.RU
Бесконечная игра Бесконечная игра

В бизнесе побеждает тот, кто не участвует в гонке

kiozk originals
10 слов про Китай 10 слов про Китай

10 ключевых концепций, лежащих в основе трансформации Китая

kiozk originals
9 великих изобретений, сделанных детьми 9 великих изобретений, сделанных детьми

От игрушек до вычислительной техники — дети могут всё

Популярная механика
6 фактов о Метро-2 — системе тайных тоннелей под Москвой 6 фактов о Метро-2 — системе тайных тоннелей под Москвой

Существование тайных тоннелей под Москвой — одна из популярных городских легенд

Maxim
Любви достоин каждый: на ком женат Ник Вуйчич и другие необычные знаменитости Любви достоин каждый: на ком женат Ник Вуйчич и другие необычные знаменитости

Несмотря на необычную внешность, на этих парней обратили внимание девушки

Cosmopolitan
Секс на первом свидании Секс на первом свидании

Секс на первом свидании или только после долгих ухаживаний?

СНОБ
Воробьи научили друг друга бесстрашию Воробьи научили друг друга бесстрашию

Домовые воробьи могут учить друг друга не бояться новых объектов

N+1
Как вырваться из френдзоны: 5 непростых уловок Как вырваться из френдзоны: 5 непростых уловок

Выход из френдзоны: «не верь», «не бойся», «не проси» и другие приемы

Maxim
10 самых смертоносных растений мира 10 самых смертоносных растений мира

Растения, от которых не ждешь подвоха

Популярная механика
Основательницы магазинов винтажа — о критериях отбора, ценах и уходе Основательницы магазинов винтажа — о критериях отбора, ценах и уходе

По каким критериям выбирать вещи прошлых лет выпуска?

РБК
Хюэ 1968 Хюэ 1968

Поворотный момент войны во Вьетнаме

kiozk originals
Бальзам на сердце Бальзам на сердце

Когда еда становится лекарством, а лекарство — едой

Вокруг света
Продолжение следует Продолжение следует

О том, что помогло группе Hurts побороть депрессию и продолжить свой путь

Grazia
10 необычных Mercedes-Benz 10 необычных Mercedes-Benz

Исключительно необычные автомобили компании Mercedes-Benz

Популярная механика
Военные и смешные: самая чудная форма армий мира Военные и смешные: самая чудная форма армий мира

Как выглядит военная форма в разных странах мира?

Maxim
Думай и богатей Думай и богатей

Золотые правила успеха

kiozk originals
«Сержант Пеппер» The Beatles больше не самый великий альбом всех времен «Сержант Пеппер» The Beatles больше не самый великий альбом всех времен

А также: Pink Floyd на десятки позиций ниже Beyonce, а Radiohead — в топ-20

Maxim
Почему летом жарко, а зимой холодно? Почему летом жарко, а зимой холодно?

Почему наступают зима, весна, лето, осень?

Наука и жизнь
10 терминов, неуместное использование которых расстраивает ученых 10 терминов, неуместное использование которых расстраивает ученых

Научные термины, которые мы не всегда уместно используем

Популярная механика
Что мужчина должен делать по дому: 25 основных обязанностей Что мужчина должен делать по дому: 25 основных обязанностей

Советы по разделению рутинных работ по дому

Playboy
«Джеймс Бонд филантропии»: создатель duty free Чарльз Фини раздал всё состояние на благотворительность — более $8 млрд «Джеймс Бонд филантропии»: создатель duty free Чарльз Фини раздал всё состояние на благотворительность — более $8 млрд

Чарльз Фини считает, что лучше раздавать деньги при жизни

VC.RU
Как побороть опухоль мозга и создать крупнейший инвестфонд в сфере выращивания морепродуктов Как побороть опухоль мозга и создать крупнейший инвестфонд в сфере выращивания морепродуктов

Сейчас в портфеле Эми Новогратц — 19 компаний, а на радаре — еще полторы тысячи

Forbes

Почему Эдуард VIII не занял трон в 1936 году

Cosmopolitan
Реквизит-эффект Реквизит-эффект

Проверенный временем винтаж даёт фору творениям современных дизайнеров

Robb Report
Открыть в приложении