Секреты чрезвычайно успешных групп и организаций

kiozk originalsБизнес

Культурный код

Секреты чрезвычайно успешных групп и организаций

Автор: Дэниел Койл – журналист и публицист, редактор журнала Outside

0:00 /
1391.164

«Культурный код» – это книга по теории управления, где рассматривается работа несколько наиболее эффективных команд (это могут быть крупные корпорации, маленькие стартапы, спецназ США или хирурги городской больницы). Автор пытается ответить на вопрос: почему одни команды добиваются успеха, а другие – нет, и это не зависит от их размера или области деятельности. Все дело, считает Дэниел Койл, в «культурном коде» – особом способе взаимодействия людей внутри группы.

Наш обзор не заменит вам прочтение книги «Культурный код» в полном объёме. Однако, мы готовы разжечь ваше любопытство и побудить к её самостоятельному изучению. Начнём?

Для кого эта книга?

Автор книги «Культурный код» Дэниел Койл провел уникальное, бесценное исследование. Наблюдая за самыми сильными командами в разных отраслях, он выделил самые главные черты, отличающие лучшие группы от менее успешных. Как создать доверительную атмосферу и правильный корпоративный дух, который будет по-настоящему мотивировать людей? Как организовать рабочие процессы, чтобы повысить их эффективность? Как «заразить» сотрудников своей идеей, чтобы они могли в полной мере проявить свои таланты? Ответы на эти и многие другие вопросы вы найдете в нашем обзоре!

Как помочь вашей команде добиться цели?

Изучая сообщества с более сильной культурой, Койл выделяет три основополагающих элемента командного взаимодействия – уверенность, открытость и цель.

Для стимуляции командной работы лидер должен культивировать чувство психологического комфорта, основанное на взаимном уважении членов группы. Поведение людей, от языка жестов до тона высказываний, может сигнализировать как об эмоциональной близости, так и о враждебности.

Наиболее успешные группы работают над созданием чувства вовлеченности участников, посылая сигналы, которые мотивируют к сплоченности и закладывают основу крепких, почти семейных отношений.

И напротив, даже один негативно настроенный человек может внести разлад в жизнь группы, поскольку остальные будут проецировать на себя его пессимистичный настрой. Структура взаимосвязей членов группы должна постоянно укрепляться, так как кристаллическая решетка межличностных отношений обладает высокой хрупкостью.

Второй базовый элемент культуры и двигатель командного взаимодействия – это готовность демонстрировать открытость, уязвимость. Многие уверены, что открытость – следствие доверия, но, вообще-то, дело обстоит совсем наоборот. Чтобы создать доверительную обстановку, один из членов команды, желательно лидер, должен рискнуть и открыться остальным. Искренний порыв одного человека, например, лидера, признающегося в своем страхе или слабости, поможет перейти отношениям во всей группе на новый, более глубокий, уровень. Искреннее обсуждение проблем и трудностей позволяет команде извлекать уроки из предыдущего опыта и расти в будущем.

Третье и последнее условие для успешной командной работы заключается в способности установить свою цель и следовать ей. Эффективной культуре свойственно напоминать о своих целях постоянно, раз за разом. Каждый член группы знает, во имя чего он работает, и это общее чувство цели определяет текущие действия всех «игроков команды». Не стоит завышать цели – но очень важно повторять их, пока они не сформируют саму суть культуры.

Постановка цели в творческой культуре требует несколько иного подхода. Вместо определения четкой цели, работа руководителя здесь заключается в раскрытии различных возможностей коллектива. Команда должна самостоятельно задать направление и лучший путь следования из точки А в точку В. Вертикаль управления сверху вниз работает только в предсказуемых условиях, которые не требуют инноваций.

В конце концов, индивидуальные качества членов сообщества не так важны, как динамика командной игры в целом. Иными словами, способы взаимодействия людей имеют гораздо большее значение, чем их индивидуальные качества. Устойчивая культура организации создается – а не возникает сама по себе. Команды, где обеспечивают психологический комфорт, групповую открытость и высокий уровень вовлеченности, имеют более высокие шансы на успех.

Люди должны работать в атмосфере психологического комфорта.

Чувство уверенности тесно связано с физиологией, которая эволюционировала, чтобы отвечать на угрожающие раздражители. У сотрудника, который чувствует себя униженным или оскорбленным на собрании, с большой вероятностью возникнет реакция «бей или беги». Он почувствует ускоренное сердцебиение, повышенное потоотделение и другие неприятные симптомы. В остро раздраженном состоянии довольно трудно ясно мыслить и работать без ошибок. Неважно, что шутку Сэма из бухгалтерии на счет Кэтлин не стоит воспринимать буквально, как вопрос жизни или смерти – мозг Кэтлин все равно оценит ее именно так.

Потому сильные корпоративные культуры поддерживают открытые каналы взаимодействия. Важно сводить к минимуму межличностные конфликты и все возникающие двусмысленности, чтобы сотрудники чувствовали себя в безопасности.

Например, в компании Zappos руководство помогает сотрудникам чувствовать себя уверенно, продвигая политику радикальной прозрачности. До того, как эта компания стала гигантом, в период бурного роста и совершенствования у нее возникали трудности с внутрикорпоративными коммуникациями. Так что руководство было вынуждено рассматривать причины неудовлетворенности сотрудников – для минимизации их недовольства.

Одним из эффективных решений компании в данном направлении был анонимный форум, где сотрудники могли задавать любые вопросы. Каждый месяц в информационном бюллетене под названием «Спроси что хочешь» руководство публиковало свои ответы – в источниках, доступных для всех сотрудников компании. В этот период, развивая систему прозрачных взаимосвязей и, в результате, обеспечивая психологический комфорт своим сотрудникам, компания Zappos выпустила «Книгу Культуры». В этом не редактируемом и не цензурируемом томе, доступном всем, сотрудники компании говорили о том, что значит корпоративная культура именно для них. И, несмотря на то, что «Книга Культуры» была изначально предназначена для внутреннего использования, она вызвала такой большой интерес, что стала целым пособием по маркетингу. К сожалению, корпоративная среда многих других компаний зачастую тяготеет к режиму секретности в отношении своих ценностей, и это может привести к угрожающей ситуации.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Используй ложку и телефон: 20 способов доставить себе удовольствие Используй ложку и телефон: 20 способов доставить себе удовольствие

Двадцать разных способов мастурбации на любой вкус и цвет

Cosmopolitan
9 великих изобретений, сделанных детьми 9 великих изобретений, сделанных детьми

От игрушек до вычислительной техники — дети могут всё

Популярная механика
План Б План Б

Как пережить несчастье, собраться с силами и снова ощутить радость жизни

kiozk originals
Не только лизать: 10 языков животных и необычные факты о них Не только лизать: 10 языков животных и необычные факты о них

Мы используем свой язык для облизывания, глотания и разговора. А животные?

Популярная механика
«Люди мы русские, имена же наши Карл, Инегельд, Фарлоф...» «Люди мы русские, имена же наши Карл, Инегельд, Фарлоф...»

У сторонников версии о призвании норманнов на Русь есть железный аргумент

Дилетант
Сознание — сила Сознание — сила

Как справиться с выгоранием и эффективно работать в команде. Мнение экспертов

Vogue
Сделано в Америке Сделано в Америке

Как я создал Walmart

kiozk originals
Тонкое искусство пофигизма Тонкое искусство пофигизма

Парадоксальный способ жить счастливо

kiozk originals
Почему Александр Лукашенко ошибся со сценарием инаугурации Почему Александр Лукашенко ошибся со сценарием инаугурации

Глупо было устраивать такую инаугурацию, как у Лукашенко

СНОБ
Ем пирожные, чтобы себя наказать: что такое самонасилие едой Ем пирожные, чтобы себя наказать: что такое самонасилие едой

Еда как радость, наказание, внимание и любовь

Cosmopolitan
«Я никогда не ем перед переговорами». Приметы и суеверия предпринимателей «Я никогда не ем перед переговорами». Приметы и суеверия предпринимателей

Странные иррациональные привычки российских предпринимателей

Inc.
Вошли в моду Вошли в моду

Можно ли начать карьеру в фешен-бизнесе с нуля?

Cosmopolitan
Зачем Россия все простила Лукашенко Зачем Россия все простила Лукашенко

Как Лукашенко вывернется на этот раз?

СНОБ
Совсем расслабились… Совсем расслабились…

Как вернуться в офис после удаленки или отпуска

Лиза
Солнце — в бутылку! Солнце — в бутылку!

Как люди пытаются освоить термоядерный синтез

N+1
Почему ты не можешь похудеть: тайные выгоды лишнего веса Почему ты не можешь похудеть: тайные выгоды лишнего веса

Если ты мечтаешь похудеть, но никак не можешь?

Cosmopolitan
Столкновение цивилизаций Столкновение цивилизаций

Классическое исследование международных отношений после Холодной войны

kiozk originals
Боровиха и журавлиха Боровиха и журавлиха

Брусника — один из растительных символов осени

Наука и жизнь
Пока играет Вальц Пока играет Вальц

«У жизни есть одна гарантия – она всегда может стать еще хуже»

Esquire
Как понять свои сексуальные желания: советы экспертов Как понять свои сексуальные желания: советы экспертов

Иногда мы сами не до конца понимаем, что нас действительно возбуждает

Psychologies
Кипрская газета назвала более 20 россиян с «подозрительными» «золотыми паспортами» Кипрская газета назвала более 20 россиян с «подозрительными» «золотыми паспортами»

Больше 20 россиянин числятся обладателями подозрительных «золотых паспортов»

Forbes
Правила жизни Стивена Кинга Правила жизни Стивена Кинга

Правила жизни мастера ужасов Стивена Кинга

Esquire
Ни шляпки, ни ножки: что нужно знать об отравлении ядовитыми грибами Ни шляпки, ни ножки: что нужно знать об отравлении ядовитыми грибами

Как выглядит отравление ядовитыми грибами и что делать, чтобы с ним справиться

Cosmopolitan
Не наступать на грабли: 7 неверных мотивов для отношений Не наступать на грабли: 7 неверных мотивов для отношений

По каким причинам вы начинаете новые отношения?

Psychologies
Война за креатив Война за креатив

Как преодолеть внутренние барьеры и начать творить

kiozk originals
«Там точно будет новый президент»: как участники списка Forbes реагируют на события в Белоруссии «Там точно будет новый президент»: как участники списка Forbes реагируют на события в Белоруссии

Forbes поговорил с предпринимателями, у которых есть бизнес-интересы в Беларуси

Forbes
Метод Помидора Метод Помидора

Управление временем, вдохновением и концентрацией

kiozk originals
Военный комплекс стоимостью 6 миллиардов долларов, который проработал ровно один день Военный комплекс стоимостью 6 миллиардов долларов, который проработал ровно один день

Теперь заброшенные здания базы принадлежат религиозному культу

Maxim
Мутантные белки волосковых клеток сделали землекопов почти глухими Мутантные белки волосковых клеток сделали землекопов почти глухими

Голые землекопы очень плохо слышат.. Биологи объяснили, с чем это связано

N+1
Влияет ли среда обитания на запах и вкус пищи Влияет ли среда обитания на запах и вкус пищи

Почва, климат и микробы могут формировать вкус сельскохозяйственных культур

Популярная механика
Открыть в приложении