Косметический ремонт: тестируем обновленный ASX
Что не так с Mitsubishi?
Самый маленький кроссовер семейства Mitsubishi — ASX — наконец обновился. Историки автомобильного рынка (если б такие существовали) были бы в недоумении, потому что последний раз такое было… аж в 2010 году.
Хотя это не совсем так. В первом фейслифтинге японцы наколдовали с решёткой радиатора, во втором добавили Х-образные хромированные элементы, в третьем — подсыпали еще немного хрома, а в текущем, четвёртом, заменили передние крылья, капот, фары, бампер и сделали оптику диодной. По меркам самой консервативной островной нации на планете, работа проделана титаническая.
Но надо отметить без какого-либо сарказма, получилось хорошо. Особенно четырёхглазые световые элементы на "морде", которые напоминают любимое оружие старого доброго Арни в роли полковника Мэтрикса из фильма «Коммандо» — реактивный огнемёт M202A1. Пожалуй, наиболее впечатляющий элемент из всех присутствующих.
А вот с железом всё грустно. И медленно. ММС не стала менять платформу, заморачиваться над апгрейдом силовой установки и трансмиссии. Поэтому «субкомпакт» получил известный по Outlander двигатель 2.0 SOHC (заводское наименование 4J11), способный на 150 л.с. и 195 Н·м, и бесступенчатый вариатор INVECS-III. Стоит ли говорить, что в машине с приводом на все четыре колеса стрелка прибывает к цифре «100 км/ч» только через 12,2 секунды? Переднеприводный вариант с "ручкой" значительно быстрее, аж на целых две секунды, но его не привезут в Россию просто потому, что спроса на такой автомобиль не будет.
Ближайший конкурент Hyundai Creta шустрее — 11,3 секунды. Хотя надо признать, что в рейтинге «Мисс Вселенная среди субкомпактных внедорожников» ASX уделывает "корейца". Но так ли важна внешность, когда всё остальное не менялось с 2000-х? Или не всё?
Прежде чем разобраться с этим вопросом, надо дать ответ на более фундаментальный: что случится, если против Усэйна Болта на международных играх по легкой атлетике выпустить ветерана олимпийского резерва? Каким он прибежит к финишу?
Этот класс, к которому причисляется ASX, а именно класс «субкомпактников», иначе как мясорубкой не назовёшь. Там заправляют "корейцы", "японцы", "немцы" (проще сказать — все подряд, кто может делать машины), а в последнее время подтянулись и "китайцы", названия всех брендов которых мы еще пока не выучили и не выучим, потому что они размножаются с немыслимой скоростью. Самое главное — их там превеликое множество.
Так зачем выпускать на рынок автомобиль, который может похвастаться только медалью за участие, а не за победу? Его динамика скучна, его внутреннее наполнение устарело и нигде, кроме дизайна лицевой части, нет намёка на современность.
Мультимедиа нуждается в полном пересмотре, но вместо этого Mitsubishi со своими синтоистским спокойствием и понимаем пути самурая планомерно продолжает процесс незначительных улучшений, год за годом, из поколения в поколение. Увеличение диагонали с 7 до 8 дюймов кажется прогрессом, а установка навигации TomTom — инновацией. Здесь надо сказать, что TomTom будет доступен только для рынка Европы. Лучшая новость! Но есть и плохая. В России, скорее всего, снова не будет поддержки Android Auto и Apple CarPlay, когда в тех же США простые блага для простых смертных появились в ASX уже в третьем поколении.