Даниил Берг — о проблемах российских дизайнеров, моде и комфорте
Мы поговорили с создателем марки Daniilberg о его прошлом на посту креативного директора ЦУМа, Zasport и Edem, о планах на будущее и сложностях, которые мешают российским дизайнерам. А заодно узнали марку его любимого автомобиля (спойлер: Cadillac).
Даниил Берг фигура в российской моде известная. Талантливый стилист, создавший невероятные рекламные компании ЦУМа с мировыми топ-моделями, такими как Синди Кроуфорд и Наоми Кэмпбелл, а также автор невероятных витрин, не уступающих по красоте знаменитым витринам парижской галереи Лафайет и лондонского универмага Harrods. После 17 лет работы в компании Mercury Даниил Берг создал несколько коллекций для российских брендов и в итоге объявил о создании своей собственной марки.
О детстве и доме
Я с радостью вспоминаю свое детство. Я не любил школу, но с удовольствием посещал различные кружки, в том числе спортивные, а также обожал проводить время у своей тети, которая работала в ателье. Я окунался с головой в мир цветных лоскутков, коробок с пуговицами и лент. Обожал приезжать к родным, которые жили, окруженные природой и тишиной. Они в буквальном смысле носили меня на руках. С тех пор я обязательно должен быть окружен красотой, тишиной, природой, иначе я не могу работать и отдыхать. Я не отшельник, но городским жителем меня нельзя назвать. Я живу в Подмосковье — все блага мира располагаются недалеко. Дом небольшой, но уютный, стоит посреди высоких деревьев, я был категорически против пустого участка. Там все, как я люблю: красивая застекленная веранда переходит в удобную кухню, на которой любят сидеть мои друзья (она, кстати, часто становится героиней моих сторис в инстаграме (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена)). Также в доме есть китайская комната, где расставлена мебель, аксессуары, статуэтки — все, что я привозил из путешествий. Главное достоинство этой комнаты — огромное окно, которое тянется на два этажа. На втором этаже я поставил стол, а мои эскизы устроились как на столе, так и на перилах. Здесь же моя спальня и гардеробная.
О карьере
Начиналось все до кризисных 90-х, когда после окончания профильного высшего заведения я с другом решил открыть ателье. Пришло сложное время, и мы закрылись, а после я попал в компанию Mercury, куда меня привела Алла Вербер. Я называл ее mi segunda madre — моя вторая мама. Сложно говорить об этой потере. Мы очень долго проработали вместе, поэтому решение уходить давалось тяжело, так как это все равно, что оставлять семью. Но пришло время, когда нужно было двигаться дальше. Я с радостью вспоминаю многие достижения (не люблю говорить «горжусь»), связанные с работой в ЦУМе, например, рекламные кампании с ведущими мировыми моделями: Наоми Кэмпбелл, Синди Кроуфорд, Дарьей Вербовой и Миллой Йовович, а также наши новогодние витрины. Люди приезжали издалека, чтобы посмотреть наши «Сказки народов мира».
После ЦУМа было несколько интересных проектов, каждый из которых мне что-то дал. Я никогда не делаю, не обдумав, и получаю бесценный опыт; мне повезло с руководителями и партнерами, они всегда давали мне карт-бланш. Я поработал с Анастасией Задориной для проекта Zasport, а также был креативным директором марки Edem Couture. Если в первой марке мы делали динамичную коллекцию, рассчитанную на активную жизнь, то во втором бренде создавали женственные платья и костюмы, которые надевали как серьезные дамы, так и молодые девушки.