Кончилась пленка, мотай: компакт-кассета снова в игре
Лет десять назад казалось, что компакт-кассета доживает последние годы, однако этот пришелец из 1960-х продолжает пользоваться устойчивым спросом.
И не просто продолжает, а как показывает бесстрастная статистика, спрос на компакт-кассеты стабильно растет все последние годы. По данным исследовательской компании Nielsen, в прошлом году продажи компакт-кассет выросли на 35,2%. Несмотря на впечатляющие проценты, в количественных показателях все выглядит не совсем так: если в 1994 году в США было продано 350 миллионов кассет, то в 2018 было реализовано менее 200 тысяч штук.
Удивителен сам факт возвращения интереса к этому, казалось бы, напрочь позабытому формату. Кассета не была идеальным музыкальным носителем даже во времена своей молодости, в 70-80 годы прошлого века. Когда появился компакт-диск и перезаписываемый компакт-диск, кассета начала стремительно терять свои позиции. Например, если в США в 1999 году было продано 124 миллиона кассет, то в 2012 всего лишь 13 миллионов. Многие верили, что смерть компакт-кассеты также естественна и неотвратима, как смена времен года: до нее было немало других форматов, которые тихо и благополучно скончались. На близкую кончину указывало и то обстоятельство, что все без исключения фирмы в конце девяностых годов прекратили выпуск кассет типа Metal, которые наиболее ценились у любителей хорошего звука. Да и производство так называемой «хромовой» пленки также неумолимо сокращался.