«Когда в команде такая атмосфера, когда режиссер и оператор тебе доверяют — получается нечто волшебное»
- ФИО: Дарья Фомина
- Профессия: Художник по костюмам
- Работы: «Эпидемия», «Полярный», «Перевал Дятлова»
Со стороны кажется, что профессия художника по костюмам в кино — это праздная прогулка по бутикам, каждый из которых жаждет одарить киноиндустрию лучшими костюмами, причем совершенно безвозмездно. На деле это сложный (не только логистически, но часто и физически) труд, а компетенция специалиста включает, например, не самые очевидные способы обращения с медвежьей шкурой. Дарья Фомина — художник по костюмам сериалов «Эпидемия» и «Перевал Дятлова» — с самого детства мечтала о работе с одеждой, а о работе в кино даже не задумывалась. Но эти пути пересеклись. Даша рассказала о том, как это произошло и почему не спать по ночам из-за работы — здорово.
Художник по костюмам в кино — как ты попала в эту профессию?
С самого детства я хотела стать модельером, но мне это сложновато давалось, потому что мама меня отправляла на все возможные курсы, кроме рисования. Я никогда не ходила в художественную школу, хотя всю жизнь об этом мечтала. И до сих пор мечтаю. Периодически покупаю себе какие-то курсы, и, конечно, на них в итоге не хватает времени. В школе я подумала, что защищать людей куда прикольнее, чем их одевать, и оканчивала школу уверенная, что пойду учиться на юриста. Потом меня опять резко переклинило, и я вспомнила о своем желании стать модельером. Когда ты чего-то очень сильно хочешь, то тебе дают шанс это сделать. Подруга позвала меня на съемки ток-шоу ассистентом стилиста. Так у меня началась история с одеждой. В какой-то момент я вымоталась, устала и все бросила. Такой перерыв был где-то на четыре года.
Чем занималась в перерыве?
Всем, чем могла, — устраивала мероприятия, играла в покер, бездельничала, шила игрушки, еще что-то делала. А потом меня опять осенило, я попала в кино — костюмером. Вышла на сериал «Физрук» и начала с самой простой должности костюмера на площадке. И уже потом закрутилось, завертелось.
А почему ты решила вернуться?
Потому что одежда приносит мне удовольствие. Я работала на съемках клипов, фотосессий, но не в кино. Когда ты делаешь какие-то разовые фотосессии — это больше история про моду. А костюмы в кино — это психология героя, они могут и не быть суперстильными или суперинтересными. Это абсолютно другой подход, и он меня, конечно, полностью захватил. Иногда работа не дает мне спать по ночам, и это здорово. Может, моя следующая картина вообще будет полным провалом — ну, и хорошо, я пойду дальше, узнаю что-то новое. Мне кажется, в тот момент, когда работа станет обыденностью, я охладею и больше не смогу сказать или сделать ничего нового. К этой профессии, конечно, можно относиться и как к бизнесу, но это не про меня.