Когда сигара — не просто сигара: зачем нужна умная одежда, которая выглядит как обыкновенная
Мы привыкли, что все вокруг умеет думать — от смартфона с голосовым помощником до навороченного прикроватного будильника. Хорошие новости: одежда тоже стала намного умнее. Esquire съездил на выставку мужской моды Pitti Uomo 96 и констатирует: будущее уже наступило, а мы этого даже не заметили
Представим, что вы собираетесь на работу. Встаете, надеваете нижнее белье — но оно не простое, а бесшовное, из обработанных серебром нитей и регулирует тепло. Выбираете рубашку, подходите к стиральной машинке — а там уже выстиранный и высушенный костюм-двойка. Его не надо гладить, его, в конце концов, можно было в этой самой машинке постирать! И вы надеваете его, достав прямо из барабана, накидываете куртку из непромокаемой мембраны с проклеенными швами — и идете на работу, где особым образом сконструированные брюки не будут мяться и сковывать движений, даже если вы ни разу за десять часов не встанете со стула.
В отличие от сегмента techwear, который заимствует у спортивных и туристических марок не только удивительные технологии, но и элементы дизайна, часто превращающие технологичную одежду в костюм техно-ниндзя после наступления ядерной зимы, умная одежда (wearable technology) выглядит обычно. О ее сложности не говорит вообще ничего, кроме информации на внутренней бирке. И тем не менее она отличается от просто одежды примерно настолько же сильно, насколько Tesla отличается от «жигулей».
Другими словами, умная одежда 1) не вопит о своей технологичности, 2) ее нужно трогать — и нет для этого более подходящего места, чем выставка мужской моды Pitti Uomo, которая демонстрирует последние достижения мужских брендов со всего света.
«Мы всегда в поиске интересных, инновационных тканей и фурнитуры. Например, мы использовали ткань по технологии Stone Island Heat Reactive, которая меняет цвет при прикосновении руки из-за разницы температур воздуха и тела; яркие ленты для проклейки швов внутренней части плащей или виниловые молнии, которые визуально эстетичны и функционально непромокаемы и герметичны», — рассказывает Esquire Андрей Кравцов, основатель петербургской марки SH'U (читается как «шью»). Стенд бренда уже который сезон атакуют байеры из разных стран, стремительно превращая пуховики и плащи бренда в востребованный экспортный продукт. Чем марка из России, где объективно тяжело создавать конкурентноспособную одежду, привлекает насмотренных закупщиков? Она делает очень простой, очень понятный, отлично исполненный продукт, в производстве которого используются инновационные разработки. SH'U предложила вечно озябшему, вымокшему, хмурому Петербургу недорогую и действительно (!) теплую верхнюю одежду. «Мы используем мембранную ткань в каждой модели, что обеспечивает их водонепроницаемые и дышащие свойства. В качестве утеплителя для нашей зимней коллекции мы выбираем DuPont Sorona. Это легковесный синтетический утеплитель, который придает нашим курткам аккуратную форму, а также быстро сохнет после стирки», — сказано на сайте марки. Выглядят при этом вещи SH'U предельно лаконично и спокойно и выполнены в цветах, которые так и тянет назвать миллениальными: льдистый голубой, оттенок свежеразрезанного лосося, горчичный желтый, мшисто-зеленый. Очень симпатично — и никаких ассоциаций со стерильными лабораториями, где придумывают технологичные ткани.
Другая представленная на Pitti Uomo российская марка, Krakatau, — это вполне классический techwear для знатоков, который выглядит как костюмы героев из фантастических фильмов, — но лишь отчасти. Вот черная рубашка из матовой эластичной на ощупь ткани — если присмотритесь, окажется, что на ней нет ни единого шва, кроме того, который крепит к рубашке воротник; вот лакированная куртка для модников — ее не продует ни один ветер и не промочит ни один ливень, она выполнена из ламинированного хлопка, у нее герметизированы швы, ее можно стирать дома и даже гладить теплым утюгом; вот, казалось бы, обыкновенный дождевик — но в отличие от действительно обычного дождевика из ближайшего масс-маркета этот оснащен водонепроницаемой молнией и такими же карманами, предотвращающей парниковый эффект вентиляцией, а полиуретан, из которого он сделан, — биоразлагаемый. Krakatau — тоже петербуржцы, где начали вести бизнес в неспокойном 1999 году, но в 2012-м всей командой, прихватив производство, переехали в Шанхай: дела шли в гору, а выстроить экспорт из России оказалось очень сложно. Так что вот