Когда можно больше, чем нужно. Тест-драйв Mercedes GLE 400d Coupe
Хорошо, что автопроизводители снова стараются придавать своей продукции неповторимый облик — хотя бы и в мелочах. На это в первую очередь обращаешь внимание, садясь за руль Mercedes GLE 400d Coupe
В эпоху победившей унификации в мире автомобильного дизайна в деталях прячется не столько дьявол, сколько бог. Линии кузова Mercedes трудно отличить от линий BMW, а линии кузова Jaguar — от обеих вышеназванных марок. Потребитель прошлого, выросший с яркими дизайнерскими решениями 1970–1980-х, с печалью глядит на нынешнее поколение, воспитанное одной нескончаемо унылой фокус-группой. Еще десять лет назад первых принято было вовсе не брать в расчет, но постепенно капитуляция перед унификацией стала вступать во все более острое противоречие с бесконечными маркетинговыми реляциями автопроизводителей, обещающими «подчеркнуть уникальность» покупателя. Этот автокогнитивный диссонанс потребовал от дизайн-бюро хоть каких-то телодвижений. И начались вполне успешные эксперименты с радиаторными решетками, формой задней и передней оптики, а также с прочими хоть и необязательными, но приятными мелочами, которые придают марке ее неповторимый, не побоюсь этого слова, стиль.
Mercedes, например, существенно увеличил размер звезды на радиаторной решетке, но еще более радикально обошелся с рычагом переключения передач: он стал подрулевым, убравшись с центрального тоннеля. Наш русский автопотребитель, знакомый с таким расположением рычага переключения передач, ассоциирует его с американским автопромом и, конечно же, испытывает что-то вроде трепета, когда соотносит нежный рычажок с огромными размерами машины. Ведь вплоть до 1990-х американский автопром славился и дизайнерскими решениями, и размахом в самом прямом смысле этого слова: американские машины были не только крупнолитражными, но и просто крупными. В силу этого приятно-диспропорционального соотношения легкий, изящный, податливый и интуитивно совершенно понятный в своих нехитрых опциях рычаг переключения передач лучше всего смотрится на внушительной модели Mercedes — например, на GLE 400d Coupe. Трогаешь рычажок — и машина мощностью в 435 л. с. (в версии AMG) послушно и бесшумно (уровень шумоизоляции в салоне выше всяких похвал) трогается с места. Камеры кругового обзора следят за окружающим пространством, автоматически включаясь в тесных проездах и дворах, заставленных автомобилями. Иногда система, настроенная на предупреждение столкновения и связанная с этими камерами, излишне паникует, сигнализируя о препятствии раньше времени, когда глазомер свидетельствует, что места и времени еще предостаточно, но такая гиперопека, во-первых, приятна, а во-вторых, к ней быстро привыкаешь. Опытный водитель со временем научится дозированно уделять внимание этой информации и будет все больше наслаждаться супербуржуазным интерьером автомобиля, который всем своим видом, поведением на дороге, настройками трансмиссии и подвески как бы призывает никуда не торопиться, ничего никому не доказывать и вообще суетиться по минимуму.