Кирилл Рихтер для Esquire исполняет композиции из сольного альбома Chronos и комментирует их
Кирилл Рихтер — один из самых молодых и перспективных инструментальных композиторов в России. В конце апреля он выпустил свой дебютный сольный альбом Chronos, презентация которого состоялась в концертном зале «Зарядье» и в одном из залов Royal Albert Hall в Лондоне. Впереди — большой гастрольный тур по России и Европе.
Зачем композитору нужен музыкальный альбом?
Я не всегда понимаю, зачем. Альбом сейчас – это самостоятельная музыкальная форма. Точно так же, как раньше была симфония. И такая форма на сто процентов бы использовалось композиторами прошлого: и Моцарт бы издавал EP, и Бах бы издавал альбом «Хорошо темперированный клавир». Это просто актуальность нашего времени и механизм того, как музыка попадет к слушателю.
Кажется, твой слушатель ждет этого уже достаточно давно.
Да, давно, и мне неловко. Можно было выпустить его раньше. Но было очень много проектов, которые требовали моего включения. Я не хотел делать альбом спустя рукава и мне было очень важно зафиксировать какое-то максимально приближенное к идеалу исполнение. Это восемь треков, которые наилучшим образом описывают мое восприятие времени. Например, Zeitgeist, дух времени, который для меня является абстрактным воплощением истории. Там очень простой квадрат, это соль-минор. И этот квадрат все время движется, и на него нанизываются, как бусины, новые слои.
Что ты испытываешь, как только завершаешь работу над композициями?
Не знаю, почему мне так приятно это чувство, но я иногда до конца добиваю себя меланхолией — так, что все внутри сломано, и ты сидишь и просто наблюдаешь за этим чувством, как за ядерным взрывом, который все стирает. Или как за горящим дирижаблем. Ужасно страшно, но ты принимаешь это отрешенно и почему-то с каким-то спокойствием.
Тебе интересна реакция коллег, критиков, сообщества на твою работу?