Легендарный кинокомпозитор Джордж С. Клинтон рассказывает о своей карьере

CosmopolitanРепортаж

Кинокомпозитор Джордж С. Клинтон: от Майкла Джексона до «Остина Пауэрса»

Легендарный кинокомпозитор Джордж С. Клинтон рассказывает Cosmo о самых интересных и забавных историях многолетней блестящей карьеры.

Клинтон родился в Чаттануге, штат Теннесси. Его музыкальная карьера началась в Нэшвилле, когда он получил диплом по специальностям музыки и драмы в Государственном университете Теннесси. После окончания университета Клинтон переехал в Лос-Анджелес и стал штатным сотрудником Warner Brothers Music, одновременно записывая, оранжируя и играя в звукозаписывающей студию. Позже он записал четыре альбома для MCA, Elektra Records, ABC и Arista Records.

Получившая признание критиков группа «George Clinton Band» привлекла внимание кинопродюсеров и дала Клинтону возможность поработать над его первым саундтреком к фильму «Cheech and Chong's Still Smokin'», а позже к его сиквелу «Cheech and Chong's The Corsican Brothers».

В числе наиболее известных работ Джорджа такие картины, как «Остин Пауэрс: Международный Человек-Загадка» (и 2 его продолжения); провокационные «Дикие Штучки» Нев Кэмпбелл, Дэниз Ричардс и Кевином Бэйконом, экшн-фэнтази о боевых искусствах «Смертельная Битва» («Mortal Kombat») и её сиквел «Смертельная Битва: Истребление», а также практически все фильмы Залмана Кинга и знаменитый сериал «Дневники Красной Туфельки».

Список его номинаций и наград включает в себя номинацию на «Грэмми», номинацию на «Эмми» и восемь премий «BMI Film Music». Он был удостоен премии Ричарда Кирка в 2007 году на «BMI Film and TV Awards» «За значительный вклад в кино и телевизионную музыку». Клинтон также написал несколько классических концертов и три мюзикла. Он работал Заведующим Кафедрой Музыки Кино в музыкальном колледже Беркли в Бостоне и является советником в институте «Sundance».

Cosmopolitan: Я где-то читал, что в обширной библиотеке вашей карьеры есть песни, которые вы написали для Майкла Джексона.

Джордж С. Клинтон: Я написал для него две песни. Я из Теннесси, и когда я учился в колледже, я устроился на работу в Нэшвилле как автор и исполнитель песен, что в основном тогда означало «сессионный музыкант» или оркестратор. Я закончил колледж с дипломом по сочинению музыки и драме, так как я очень любил и музыку, и актёрское мастерство. В 1969 году война во Вьетнаме была в самом разгаре, и я не хотел, чтобы м еня призвали, поэтому я перебрался в Лос-Анджелес, чтобы, как и все, стать звездой рок-н-ролла. Ну, а если серьёзно, то я хотел внедриться в музыкальную среду и завести нужные связи. Так я и стал хиппи. За первые десять лет в Лос-Анджелесе я записывался и играл со многими музыкантами. Также я устроился на работу в качестве штатного композитора в одну известную звукозаписывающую компанию. Именно в тот период Майкл Джексон записал две мои песни: рождественскую «Little Christmas Tree», которую меня специально попросили написать для него, и «Touch The One You Love», которая вышла на одном из его альбомов.

Одним из самых популярных фильмов, над которым вы работали, был «Mortal Combat» («Смертельная Битва»). Я знаю, что это очень интересная и необычная история - расскажите, как создавался этот саундтрек?

Это и правда забавная история. Они наняли меня, думая, что это будет типичный музыкальный саунтрек в стиле «Звёздных Войн». И они на самом деле попытались использовать на тестах временную музыку из фильма «Беглец». Это был один из тех так называемых технических маркетинговых тест-просмотров, когда они показывают специальной аудитории незавершённую версию фильма с недоделанными спецэффектами и временной музыкой. Они арендовали кинотеатр в Торрэнсе (часть Лос-Анджеса – прим. ред.) и пригласили на тест-просмотр аудиторию, большая часть которой была хорошо знакома с игрой. Я понял, что показ будет «интересным», как только услышал как один из работников кинотеатра сказал директору: «На первом ряду сидит парень с пистолетом!» на что директор ответил: «Главное не зли его. Выведи его из зала, но главное не зли его». Так или иначе, показ прошёл, и аудитория буквально возненавидела музыку. Им жутко не понравилась та оркестровая музыка, которую организаторы показа временно подложили под видеоряд. Единственной техно-музыкой во всём фильме была основная техно-тема из самой игры «Mortal Combat». И когда она заиграла в самом начале показа, все очень воодушевились, но на этом всё и закончилось. Тут-то режиссёр и продюсеры поняли, что у них большие проблемы. Уже на следующее утро у нас было назначено «экстренное совещание о музыке», потому что все пытались понять, что, чёрт возьми, с ней делать. Поэтому в тот же вечер я придумал новую концепцию, которую назвал «техно-тайко-орко», и представил её создателям фильма. Вот, что я им сказал: Самая большая проблема в том, что зрители привыкли слышать в игре техно музыку, поэтому у нам придётся внедрить техно основу в музыку фильма, и у моего саундтрека будет техно ядро. Но помимо этого моя музыка также будет иметь сильное азиатское влияние, барабаны тайко, сякухати, гонги и другие азиатские инструменты, что поможет видеоряду переместить нас в тот мир, в котором происходит действие фильма. Но поскольку это не игра, а большой кинопроект, и нам всем хотелось бы ощутить его масштабность, я также использую и оркестр. Отсюда название моей концепции – Техно-Тайко-Орко. Но не просто какой-то там оркестр, это будет тестостероновый оркестр. И тут у них у всех загорелись глаза, а я продолжил: никаких инструментов среднего регистра, никаких скрипок, только альты, виолончели и контрабасы, никаких труб, только валторны и тромбоны, никаких флейт, только сякухати и так далее. И они принял и мою концепцию. Таким образом, с творческой точки зрения, этот саундтрек стал одним из моих самых удачных и приносящих удовлетворение проектов, над которыми я когда-либо работал, потому что я смог не только придумать концепцию, но и воплотить всё именно так, как с самого задумал.

Я слушал, в записи этого проекта у вас принимал участие один особенно любопытный персонаж…

Да, меня познакомили с гитаристом по имени Buckethead (*Голова-ведро*), который оказался просто невероятным музыкантом. На моём саунтреке Buckethead записал все гитарные партии. Его называют Головой-Ведром, он крайне популярен в Японии и многих других странах. Парень ростом примерно 195см, который невероятно играет на электрогитаре, но он очень стеснительный по жизни и надевает на голову ведро каждый раз, когда выступает или записывается. Так что когда продюсеры пришлю на запись в студию и увидели в звукозаписывающей студии парня с электрогитарой и ведром на голове... они недвусмысленно на меня посмотрели и ушли. Но, в конце концов, мне действительно удалось собрать всю эту концепцию воедино таким образом, чтобы музыкальный ряд доставил зрителю настоящее удовольствие. Во продолжении «Смертельной Битвы» я использовал примерно ту же концепцию, и она вновь сработала.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Как понять, что пора уходить от мужчины? Расскажет его знак зодиака Как понять, что пора уходить от мужчины? Расскажет его знак зодиака

Как известно, все знаки зодиака в отношениях ведут себя по-разному

Cosmopolitan
Как козлы и ослы приходят в политику Как козлы и ослы приходят в политику

Рассказываем о разнообразных животных, занимавших политические посты

Популярная механика
Вундеркинд, советский Гамлет, вестник апокалипсиса: каким был поэт Денис Новиков Вундеркинд, советский Гамлет, вестник апокалипсиса: каким был поэт Денис Новиков

Беседа с Борисом Кутенковым о судьбе поэта Дениса Новикова

СНОБ
Главные часовые новинки 2019 года Главные часовые новинки 2019 года

Главные достижения прогресса на службе у часового ­искусства

GQ
«Мне ни на что не хватает!»: 4 типа отношения к деньгам «Мне ни на что не хватает!»: 4 типа отношения к деньгам

Как нормализовать свое отношение к деньгам?

Psychologies
Городская прописка, дорого: все о новом LR Defender Городская прописка, дорого: все о новом LR Defender

Легендарный английский внедорожник не узнать

РБК
Сообщение получено Сообщение получено

Писатель Дмитрий Глуховский объяснил, почему кино — хорошо, а литература — лучше

Glamour
«Правда на моей стороне»: первое интервью экс-гендиректора «Рольфа» после возбуждения уголовного дела «Правда на моей стороне»: первое интервью экс-гендиректора «Рольфа» после возбуждения уголовного дела

Татьяна Луковецкая впервые прокомментировала предъявленное обвинение

Forbes
Ягодки впереди. Как Wildberries стала лидером на рынке e-commerce Ягодки впереди. Как Wildberries стала лидером на рынке e-commerce

Крупнейший онлайн-ретейлер России родился из нежелания молодой мамы сидеть дома

РБК
Драгоценные Z: как привычки поколения формируют новую концепцию роскоши Драгоценные Z: как привычки поколения формируют новую концепцию роскоши

Рост и последние тенденции рынка драгоценных украшений

Forbes
«Столкновение цивилизаций»: фильм студии Барака Обамы о китайской фабрике в США вызвал дискуссии в соцсетях «Столкновение цивилизаций»: фильм студии Барака Обамы о китайской фабрике в США вызвал дискуссии в соцсетях

Документальный фильм «Американский завод» вызвал дискуссию в соцсетях КНР

Forbes
Эндометриоз, миомы, воспаления: как и почему развиваются «женские» заболевания Эндометриоз, миомы, воспаления: как и почему развиваются «женские» заболевания

Специалисты китайской медицины считают, что в теле все взаимосвязано

Psychologies
Островной инстинкт Островной инстинкт

Название каждого острова, как песня, задевает потаенные струны сердца

Playboy
Справиться с травлей Справиться с травлей

В российских реалиях все еще силен стереотип, что выживание закаляет характер

Домашний Очаг
Ресторатор Джанина Волкова — о японской кухне и семейном бизнесе Ресторатор Джанина Волкова — о японской кухне и семейном бизнесе

Джаниной Волковой рассказывает о семейном ресторанном бизнесе

РБК

Избавляться от лишних килограммов приходится порой и звездам

Cosmopolitan
Вот в чем соль Вот в чем соль

Соль – вещество, которое может быть и ядом, и лекарством одновременно

Лиза
Венеция 2019: как «Джокер» стал главным фильмом Венецианского фестиваля Венеция 2019: как «Джокер» стал главным фильмом Венецианского фестиваля

«Джокер» оказался главным фильмом Венецианского фестиваля 2019 года

GQ
Жить одним днем Жить одним днем

Стас был откровенен, остроумен и честен

Playboy
«Очень дорогой яд»: в Лондоне поставили спектакль по делу Литвиненко «Очень дорогой яд»: в Лондоне поставили спектакль по делу Литвиненко

В лондонском театре Old Vic прошла премьера спектакля «Очень дорогой яд»

Forbes
Как технологии влияют на индустрию моды Как технологии влияют на индустрию моды

Появление виртуальных примерочных и роботов-стилистов – лишь вопрос времени

GQ
Как отказать Джеффу Безосу: сооснователь Netflix рассказал о попытке Amazon купить сервис 21 год назад Как отказать Джеффу Безосу: сооснователь Netflix рассказал о попытке Amazon купить сервис 21 год назад

В 1998 году Amazon пытался купить Netflix, которому тогда было лишь два месяца

Forbes
«В сандалиях на босу ногу» «В сандалиях на босу ногу»

Фрагмент повести режиссера Михаила Левитина «Витя Куза в сандалиях на босу ногу»

Seasons of life
7 предметов обихода, которые нельзя оставлять на улице (это опасно) 7 предметов обихода, которые нельзя оставлять на улице (это опасно)

Занеси эти предметы внутрь, чтобы избежать серьезных проблем

Playboy
От мала до велика От мала до велика

Что такое «болезнь грудных имплантов» и насколько она опасна

Vogue
Как начать понимать современное искусство: объясняем на примере работ арт-группы «Курил Что» (рассказывает сам автор) Как начать понимать современное искусство: объясняем на примере работ арт-группы «Курил Что» (рассказывает сам автор)

Арт-группа «Курил Что» о своем творчестве

Esquire
Не сажайте миллениала на цепь: как создать идеальный офис для поколения Y Не сажайте миллениала на цепь: как создать идеальный офис для поколения Y

Как должно выглядеть рабочее место миллениала

РБК
Кейт Миддлтон нечаянно вынудила американку потратить целое состояние на гардероб Кейт Миддлтон нечаянно вынудила американку потратить целое состояние на гардероб

Девушка копирует известные выходы 37-летней Кейт Миддлтон

Cosmopolitan
Эпоха Возрождения Эпоха Возрождения

Хоакин Феникс хорошо знаком с темной стороной жизни

Esquire
«Не знала, что думать о коллекции — она прекрасная или уродливая?»: коллеги и друзья Мартина Маржелы рассказывают о дизайнере «Не знала, что думать о коллекции — она прекрасная или уродливая?»: коллеги и друзья Мартина Маржелы рассказывают о дизайнере

Коллеги, учителя и ученики Маржелы вспоминают свои встречи с дизайнером

Esquire
Открыть в приложении