Легендарный кинокомпозитор Джордж С. Клинтон рассказывает о своей карьере

CosmopolitanРепортаж

Кинокомпозитор Джордж С. Клинтон: от Майкла Джексона до «Остина Пауэрса»

Легендарный кинокомпозитор Джордж С. Клинтон рассказывает Cosmo о самых интересных и забавных историях многолетней блестящей карьеры.

Клинтон родился в Чаттануге, штат Теннесси. Его музыкальная карьера началась в Нэшвилле, когда он получил диплом по специальностям музыки и драмы в Государственном университете Теннесси. После окончания университета Клинтон переехал в Лос-Анджелес и стал штатным сотрудником Warner Brothers Music, одновременно записывая, оранжируя и играя в звукозаписывающей студию. Позже он записал четыре альбома для MCA, Elektra Records, ABC и Arista Records.

Получившая признание критиков группа «George Clinton Band» привлекла внимание кинопродюсеров и дала Клинтону возможность поработать над его первым саундтреком к фильму «Cheech and Chong's Still Smokin'», а позже к его сиквелу «Cheech and Chong's The Corsican Brothers».

В числе наиболее известных работ Джорджа такие картины, как «Остин Пауэрс: Международный Человек-Загадка» (и 2 его продолжения); провокационные «Дикие Штучки» Нев Кэмпбелл, Дэниз Ричардс и Кевином Бэйконом, экшн-фэнтази о боевых искусствах «Смертельная Битва» («Mortal Kombat») и её сиквел «Смертельная Битва: Истребление», а также практически все фильмы Залмана Кинга и знаменитый сериал «Дневники Красной Туфельки».

Список его номинаций и наград включает в себя номинацию на «Грэмми», номинацию на «Эмми» и восемь премий «BMI Film Music». Он был удостоен премии Ричарда Кирка в 2007 году на «BMI Film and TV Awards» «За значительный вклад в кино и телевизионную музыку». Клинтон также написал несколько классических концертов и три мюзикла. Он работал Заведующим Кафедрой Музыки Кино в музыкальном колледже Беркли в Бостоне и является советником в институте «Sundance».

Cosmopolitan: Я где-то читал, что в обширной библиотеке вашей карьеры есть песни, которые вы написали для Майкла Джексона.

Джордж С. Клинтон: Я написал для него две песни. Я из Теннесси, и когда я учился в колледже, я устроился на работу в Нэшвилле как автор и исполнитель песен, что в основном тогда означало «сессионный музыкант» или оркестратор. Я закончил колледж с дипломом по сочинению музыки и драме, так как я очень любил и музыку, и актёрское мастерство. В 1969 году война во Вьетнаме была в самом разгаре, и я не хотел, чтобы м еня призвали, поэтому я перебрался в Лос-Анджелес, чтобы, как и все, стать звездой рок-н-ролла. Ну, а если серьёзно, то я хотел внедриться в музыкальную среду и завести нужные связи. Так я и стал хиппи. За первые десять лет в Лос-Анджелесе я записывался и играл со многими музыкантами. Также я устроился на работу в качестве штатного композитора в одну известную звукозаписывающую компанию. Именно в тот период Майкл Джексон записал две мои песни: рождественскую «Little Christmas Tree», которую меня специально попросили написать для него, и «Touch The One You Love», которая вышла на одном из его альбомов.

Одним из самых популярных фильмов, над которым вы работали, был «Mortal Combat» («Смертельная Битва»). Я знаю, что это очень интересная и необычная история - расскажите, как создавался этот саундтрек?

Это и правда забавная история. Они наняли меня, думая, что это будет типичный музыкальный саунтрек в стиле «Звёздных Войн». И они на самом деле попытались использовать на тестах временную музыку из фильма «Беглец». Это был один из тех так называемых технических маркетинговых тест-просмотров, когда они показывают специальной аудитории незавершённую версию фильма с недоделанными спецэффектами и временной музыкой. Они арендовали кинотеатр в Торрэнсе (часть Лос-Анджеса – прим. ред.) и пригласили на тест-просмотр аудиторию, большая часть которой была хорошо знакома с игрой. Я понял, что показ будет «интересным», как только услышал как один из работников кинотеатра сказал директору: «На первом ряду сидит парень с пистолетом!» на что директор ответил: «Главное не зли его. Выведи его из зала, но главное не зли его». Так или иначе, показ прошёл, и аудитория буквально возненавидела музыку. Им жутко не понравилась та оркестровая музыка, которую организаторы показа временно подложили под видеоряд. Единственной техно-музыкой во всём фильме была основная техно-тема из самой игры «Mortal Combat». И когда она заиграла в самом начале показа, все очень воодушевились, но на этом всё и закончилось. Тут-то режиссёр и продюсеры поняли, что у них большие проблемы. Уже на следующее утро у нас было назначено «экстренное совещание о музыке», потому что все пытались понять, что, чёрт возьми, с ней делать. Поэтому в тот же вечер я придумал новую концепцию, которую назвал «техно-тайко-орко», и представил её создателям фильма. Вот, что я им сказал: Самая большая проблема в том, что зрители привыкли слышать в игре техно музыку, поэтому у нам придётся внедрить техно основу в музыку фильма, и у моего саундтрека будет техно ядро. Но помимо этого моя музыка также будет иметь сильное азиатское влияние, барабаны тайко, сякухати, гонги и другие азиатские инструменты, что поможет видеоряду переместить нас в тот мир, в котором происходит действие фильма. Но поскольку это не игра, а большой кинопроект, и нам всем хотелось бы ощутить его масштабность, я также использую и оркестр. Отсюда название моей концепции – Техно-Тайко-Орко. Но не просто какой-то там оркестр, это будет тестостероновый оркестр. И тут у них у всех загорелись глаза, а я продолжил: никаких инструментов среднего регистра, никаких скрипок, только альты, виолончели и контрабасы, никаких труб, только валторны и тромбоны, никаких флейт, только сякухати и так далее. И они принял и мою концепцию. Таким образом, с творческой точки зрения, этот саундтрек стал одним из моих самых удачных и приносящих удовлетворение проектов, над которыми я когда-либо работал, потому что я смог не только придумать концепцию, но и воплотить всё именно так, как с самого задумал.

Я слушал, в записи этого проекта у вас принимал участие один особенно любопытный персонаж…

Да, меня познакомили с гитаристом по имени Buckethead (*Голова-ведро*), который оказался просто невероятным музыкантом. На моём саунтреке Buckethead записал все гитарные партии. Его называют Головой-Ведром, он крайне популярен в Японии и многих других странах. Парень ростом примерно 195см, который невероятно играет на электрогитаре, но он очень стеснительный по жизни и надевает на голову ведро каждый раз, когда выступает или записывается. Так что когда продюсеры пришлю на запись в студию и увидели в звукозаписывающей студии парня с электрогитарой и ведром на голове... они недвусмысленно на меня посмотрели и ушли. Но, в конце концов, мне действительно удалось собрать всю эту концепцию воедино таким образом, чтобы музыкальный ряд доставил зрителю настоящее удовольствие. Во продолжении «Смертельной Битвы» я использовал примерно ту же концепцию, и она вновь сработала.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Без косметики и талии: каких женщин считали красивыми колхозники Без косметики и талии: каких женщин считали красивыми колхозники

Насколько идеалы красоты времен СССР отличаются от нынешних

Cosmopolitan
16-летняя Грета Тунберг выступила с эмоциональной речью на саммите ООН 16-летняя Грета Тунберг выступила с эмоциональной речью на саммите ООН

Шведская экоактивистка обвинила мировых лидеров во лжи на саммите ООН

Esquire
Печальная история Бланш Бэрроу: «вынужденной» сообщницы Бонни и Клайда Печальная история Бланш Бэрроу: «вынужденной» сообщницы Бонни и Клайда

Бланш Бэрроу: кто она такая и как познакомилась с Бонни и Клайдом?

ТехИнсайдер
Как и зачем людям пришлось стать мирными Как и зачем людям пришлось стать мирными

Почему человеку выгодно не быть агрессивным

Psychologies
Синдром Маугли: что это такое в психологии, признаки и лечение Синдром Маугли: что это такое в психологии, признаки и лечение

Что такое синдром Маугли и как он проявляется у детей?

Psychologies
Рецепты из нейросети: как стартап выпускника МГУ на $56 млн создает новые лекарства за три недели Рецепты из нейросети: как стартап выпускника МГУ на $56 млн создает новые лекарства за три недели

Стартап, применяющий машинное обучение в разработке способов лечения болезней

Forbes
Искусство на рынке, в библиотеке, в торговом центре, в институте: как проект фонда V-A-C «Московские Соло. Кунстхалле музыки» захватывает Москву Искусство на рынке, в библиотеке, в торговом центре, в институте: как проект фонда V-A-C «Московские Соло. Кунстхалле музыки» захватывает Москву

С конца весны фонд V-A-C организовал несколько перформансов и мероприятий

Esquire
УГ И РОК: кто кого УГ И РОК: кто кого

Избирательная кампания — 2019 ввела в оборот новые технологические решения

Эксперт
Имперский размах Имперский размах

Микс европейских архитектурных и декоративных традиций

SALON-Interior
Смерть в Венеции и Гоген в Лондоне: лучшие события этой осени по версии Forbes Life Смерть в Венеции и Гоген в Лондоне: лучшие события этой осени по версии Forbes Life

Музеи и театры наконец-то вошли в раж

Forbes
Лучше, чем люди? Лучше, чем люди?

Искусственный интеллект пока ещё не очень совершенный

Robb Report

Избавляться от лишних килограммов приходится порой и звездам

Cosmopolitan
Физрук на минималках. Тест-драйв самой спортивной Lada Granta Физрук на минималках. Тест-драйв самой спортивной Lada Granta

Новая Lada Granta — яркая внешность, пестрый салон и настроенная подвеска

РБК
Не в службу, а в дружбу Не в службу, а в дружбу

Довольно часто приятельские отношения с коллегами только мешают

Лиза
Певица Люся Чеботина: «Мне для счастья не хватает любящего парня» Певица Люся Чеботина: «Мне для счастья не хватает любящего парня»

Эту яркую девушку ты неоднократно видела в Instagram

Cosmopolitan
Все, что вам нужно знать о свитшоте Все, что вам нужно знать о свитшоте

Стоит ли носить свитшот со строгими вещами, как отличить от худи и какой выбрать

GQ
Пугачева vs Ротару: история многолетней «вражды» певиц Пугачева vs Ротару: история многолетней «вражды» певиц

С чего началась «холодная война» между Аллой Пугачевой и Софией Ротару

Cosmopolitan
Нужно ли разговаривать с детьми о неудачной беременности Нужно ли разговаривать с детьми о неудачной беременности

Стоит ли объяснять детям, что малыш из животика мамы так и не появился на свет?

Psychologies
Aнджелина Джоли: «Я всегда делаю то, во что верю» Aнджелина Джоли: «Я всегда делаю то, во что верю»

Анджелина Джоли о детях, обостренном чувстве справедливости и крыльях за спиной

Cosmopolitan
8 советов, как оставаться продуктивным и не сойти с ума 8 советов, как оставаться продуктивным и не сойти с ума

Как быть продуктивным, оставаясь при этом в гармонии с собой

Psychologies
Мифы фондового рынка: пять заблуждений, мешающих зарабатывать частным инвесторам Мифы фондового рынка: пять заблуждений, мешающих зарабатывать частным инвесторам

О чем помнить частному инвестору, чтобы сохранить и приумножить свой капитал

Forbes
«Экономический кризис сделал нас всех очень острожными»: зачем американский миллионер Гленн Стернс запускает реалити-шоу «Экономический кризис сделал нас всех очень острожными»: зачем американский миллионер Гленн Стернс запускает реалити-шоу

Гленн Стернс примет участие в шоу «Миллиардер под прикрытием»

Forbes
Грехи Грехи

Мужчины, которые обеспечили себе место в аду, зарабатывая состояние и признание

Esquire
«Все думают, что у меня сделаны скулы»: Светлана Лобода рассказала о своем лице «Все думают, что у меня сделаны скулы»: Светлана Лобода рассказала о своем лице

36-летняя певица Лобода ответила на утверждения о пластических операциях

Cosmopolitan
Тина Канделаки: Мои дети такие же ранимые, как и я Тина Канделаки: Мои дети такие же ранимые, как и я

Хрупкая Тина — настоящий завоеватель мира

Добрые советы
«План Б»: Тимур Батрутдинов о новом шоу с Бузовой и поисках настоящей любви «План Б»: Тимур Батрутдинов о новом шоу с Бузовой и поисках настоящей любви

13 октября на телеканале ТНТ стартует новое шоу «План Б»

Cosmopolitan
Денежные привычки: что они говорят о нас и как меняются с возрастом Денежные привычки: что они говорят о нас и как меняются с возрастом

Наши предпочтения в области доходов и расходов могут многое поведать о нас

Psychologies
Чем опасен синдром «хорошей девочки» Чем опасен синдром «хорошей девочки»

Приветливые и скромные женщины словно притягивают к себе токсичных партнеров

Psychologies
Человек-кошмар: как врожденное заболевание сделало мужчину звездой ужастиков Человек-кошмар: как врожденное заболевание сделало мужчину звездой ужастиков

Кажется, что монстр, которого ты видишь на экране, сделан с помощью графики

Cosmopolitan
Почему нам так нравятся сериалы? Почему нам так нравятся сериалы?

Сериалы нравятся нам настолько, что от них в восторге даже наш организм

GQ
Открыть в приложении