Как YouTube-блогеры запускают свои бренды
Esquire разбирается, почему все больше видеоблогеров, рассказывающих о мужской моде, запускают собственные полноценные бренды, на чем основывают их дизайн и как это связано с YouTube как платформой.
Из инфлюенсеров — в дизайнеры
Мы уже привыкли к тому, что многие модные бренды сейчас предпочитают сотрудничество с лидерами мнений другим видам рекламы. Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) и YouTube сейчас — одни из основных площадок присутствия фэшн-блогеров если не по количеству, то по охвату: суммарная аудитория 20 топовых блогеров в IG составляет 55 миллионов пользователей. И если первая соцсеть аккумулирует модное сообщество чуть ли не с момента основания, то YouTube развивает направление моды только в последние годы — зато очень активно: с 2014 по 2018 год количество каналов, посвященных моде и красоте, выросло в шесть раз. А у раздела Fashion на видеоплатформе, который начал работу в сентябре 2019 года, уже миллион подписчиков.
Запрос аудитории, поддержка со стороны платформы, а главное, заинтересованность брендов — все это открывает возможности для развития модных видеоблогеров. А у тех, по сути, уже есть все для старта собственного бренда одежды или аксессуаров: преданная (и зачастую огромная) аудитория и знание главных модных трендов — то есть того, что этой аудитории нужно.
Истории успеха
Собственный мерч — незатейливые футболки с фирменными принтами или цитатами — делает чуть ли не каждый YouTube-блогер, это привычная форма взаимодействия между инфлюенсером и его аудиторией. Но некоторые решаются на более сложный и рисковый шаг и запускают свои марки одежды. И преуспевают.
Джейкоб Келлер — автор YouTube-канала AlwaysFreshApparel с 154 тысячами подписчиков — запустил свой бренд Bare Knuckles около года назад. Первая коллекция состояла из стилизованных под винтаж вещей — потертых джинсов и курток из денима, футболок и худи с принтами (ни Келлер, ни его партнер по бизнесу Коул Макбрайд не имеют дизайнерского образования, поэтому они и основывали дизайн вещей на полюбившихся им винтажных моделях).