Как в Екатеринбурге после чемпионата мира-2018 увеличили футбольную посещаемость в два раза
Новый удобно расположенный стадион и активная работа клуба с болельщиками помогают «Уралу» зарабатывать на домашних матчах
По случаю чемпионата мира Российская премьер-лига (РПЛ) получила несколько новых, более вместительных стадионов, что логично спровоцировало рост посещаемости и билетной выручки. Так, в сезоне 2016/17 матч чемпионата России собирал в среднем 11400 человек, в сезоне 2017/18 — уже 14000, а на зимний перерыв сезона 2018/19 премьер-лига ушла с цифрой в 17010 зрителей. Совокупный доход клубов РПЛ от билетной программы и матчевых мероприятий, по данным PWC, вырос с 3 млрд (2016/17) до 4,4 млрд рублей (2017/18).
Все команды, успевшие сыграть на новых аренах в сезоне 2017/18, увеличили свою домашнюю посещаемость. Один из лучших показателей (+53,7%) — у «Урала», который в прошлом сезоне провел на «Екатеринбург Арене» (вместимость — 33061 человек) лишь три матча. Клуб грамотно использовал фактор нового стадиона и благодаря чуткой работе с болельщиками привлек публику на трибуны, а по итогам 17 туров сезона 2018/19 практически удвоил цифру средней посещаемости — до 14483 человек на игре. На бизнес-форуме Sport Connect в Минске PR-менеджер «Урала» Юлия Назарова рассказала о том, почему важно развлекать зрителя не только футболом. Forbes узнал, как маркетинговая стратегия клуба изменилась после чемпионата мира.
Про новый стадион
— «Урал» проводит в премьер-лиге шестой год — и за это время команде пришлось пять раз менять домашний стадион: сначала ремонтировали «Уралмаш» (с июля 2015-го — «СКБ-Банк Арена», вместимость — 10 000 человек), затем «Центральный» к чемпионату мира превращали в «Екатеринбург Арену». Конечно, это негативно сказывалось на посещаемости. Да, в Екатеринбурге почти полтора миллиона жителей, но средняя зарплата не слишком велика — 40 000 рублей в месяц. И люди очень осторожно относятся к тратам на развлечения. Тем более, в городе есть еще хоккейный клуб «Автомобилист», который играет в крытом ледовом дворце. У «Урала» же больше половины домашних матчей проходят в минусовую температуру, а иногда еще и в будние дни. В такой ситуации не каждый болельщик готов прийти на стадион, располагающийся на периферии, как «СКБ-Банк Арена», ведь до него сложно добраться. К тому же там абсолютно негде проводить развлекательные мероприятия для зрителей. Да, в компактности «СКБ-Банк Арены» много плюсов, и она нас часто выручает. Но новый стадион и в центре города, и пространства вокруг достаточно для любых активностей. К тому же архитектура у «Екатеринбург Арены» интересная: всем хотелось посмотреть, какой обзор с временных трибун — там верхние ряды на высоте 9-этажного дома. На первые матчи в апреле 2018-го билеты разлетались за несколько дней. В сезоне 2017/18 «Урал» только три игры провел на «Екатеринбург Арене», но это позволило подрастить среднюю домашнюю посещаемость с 5318 зрителей (в сезоне 2016/17) до 8115.