Как в орбите его группы «Авилон» оказались бывшие заводы Volkswagen и Hyundai?

ForbesБизнес

Как устроен бизнес «Авилона» и при чем тут заводы Volkswagen и Hyundai

Начав в 1990-х с торговли автомобилями Ford, Александр Варшавский стал крупнейшим в России продавцом люксовых машин. Как в орбите его группы «Авилон» оказались бывшие заводы Volkswagen и Hyundai?

Татьяна Романова, Дмитрий Яковенко

Покупателей люксовых автомобилей никогда не смущало соседство салонов «Авилона» с промзонами востока Москвы. (Фото Григория Собченко / Коммерсантъ)

Пассажирам московского метро, часто проезжающим по наземному участку между станциями «Текстильщики» и «Волгоградский проспект», хорошо знаком похожий на стеклянный куб бизнес-центр в стиле хай-тек. По обе стороны от него стоят просторные автосалоны, даже спустя два года после начала «спецоперации»* украшенные названиями западных брендов Mercedes-Benz, Ferrari, Volkswagen и BMW. Здесь, среди промзон, находится сердце группы «Авилон», главный актив которой — одноименный автодилер. С недавних пор в бизнес-центре «Авилон Плаза» располагается компания, владеющая крупнейшим в России частным автохолдингом — бывшими заводами ушедших из страны Volkswagen и Hyundai.

Основатель и совладелец «Авилона» Александр Варшавский — крайне скрытный бизнесмен. Он не общается с журналистами, а в интернете можно найти от силы пару его фото. Известно, что еще в советское время Варшавский эмигрировал в США, он зарегистрирован в городке для богатых Холмдел в штате Нью-Джерси и владеет элитной недвижимостью в Нью-Йорке, но сейчас, по словам его знакомых, почти все время проводит в России. У Варшавского крайне широкий круг общения. Ему приписывают близкую дружбу с бывшим хоккеистом и политиком Вячеславом Фетисовым и связи с российскими силовиками. А владельцем небольшой доли в тепличном холдинге, до недавних пор входившем в группу «Авилон», был сын армянского бизнесмена Артура Асатряна, известного в определенных кругах как Дон Пипо.

Под стать владельцу «Авилона» окружены тайной и сделки по покупке заводов Volkswagen и Hyundai. О том, что именно «Авилон» стоит за покупкой как минимум завода Volkswagen, писали СМИ, говорил глава Минпромторга Денис Мантуров и признавали в немецкой компании. Но сам дилер любую связь отрицает. Официально крупнейшим частным автопромышленником в России стал многолетний глава «Авилона». Как продавец машин пришел к их производству?

Американцы в такси

1997 год. По ночной Москве колесит за рулем желтой «Волги» Михаил Шуфутинский. Вернувшийся из Америки на родину шансонье развозит по столице многочисленных пассажиров, среди них встречаются девушки легкого поведения, подвыпившие коммерсанты и чернокожий турист, и поет о том, как любит спешить и жить жизнью улиц. Клип на песню «Московское такси» рекламировал одноименную компанию с крупнейшим в столице таксопарком — именно ее логотип украшал лайтбокс на крыше «Волги» Шуфутинского.

ЗАО «Московское такси» основал в 1995 году на базе 10-го столичного таксопарка 29-летний Саймон Гарбер, уроженец Одессы, вместе с родителями в конце 1970-х эмигрировавший в Нью-Джерси. На Восточном побережье США Гарбер — известный бизнесмен, ему принадлежат крупные таксомоторные компании в Нью-Йорке и Чикаго. Инвестировать в такси Гарбер начал еще в середине 1980-х. А в первой половине 1990-х он обратился к московским чиновникам с идеей возродить систему московского такси. В те годы частным извозом в столице заправляли бомбилы и криминальные группировки, и к идее Гарбера создать официального перевозчика с энтузиазмом отнесся лично мэр Юрий Лужков, мечтавший навести на этом рынке порядок.

К управлению бизнесом Гарбер привлек своего шурина Эдуарда Шейнина, а также еще одного уроженца Украинской ССР, в начале 1990-х перебравшегося в США, Игоря Бакуненко. Как писал «Коммерсантъ», у «Московского такси» был и четвертый совладелец. Им мог быть еще один житель Нью-Джерси — Александр Варшавский. Во всяком случае, в 2010 году Шейнин признавал: он и Гарбер дружны с основателем «Авилона», а в прошлом их связывал совместный бизнес. Еще одна формальная связь: «Московское такси» было зарегистрировано в особняке XIX века у метро «Таганская», здесь же располагались и первые российские компании Варшавского.

На одном из редких снимков Варшавского (он слева) основатель «Авилона» позирует вместе с совладельцем «Aston Martin — Россия» Андреем Ломакиным. (Фото Валерия Левитина·Коммерсантъ)

В 1993 году на российский рынок вышла международная сеть проката автомобилей Budget Rent a Car Inc. Ее официальным представителем стала компания «Баджет — Прокат автомобилей в Москве». Самые ранние из доступных документов компании показывают, что в начале нулевых Варшавский входил в ее совет директоров вместе с Бакуненко, а минимум с 2003 года партнеры поровну владели ее акциями через американскую New York Motors Company. В официальных релизах «Авилона», описывающих ранние годы компании, New York Motors Company называется одним из первых в России дилеров Ford Motor Company. Именно машины марки Ford предлагала взять в аренду своим клиентам компания «Баджет», говорится на ее сайте, появившемся в 1999 году. А с 1997 года торговать автомобилями Ford в Москве начала «Нью-Йорк Моторс — Москва», дочерняя компания все той же New York Motors Company, впоследствии переименованная в «Авилон».

Гарбер и Шейнин недолго проработали в России. Из-за дефолта «Московское такси» было вынуждено распродать почти весь автопарк. А проекты Варшавского и Бакуненко оказались более долговечными. Много лет спустя им удалось заработать и на таксомоторном бизнесе. В 2008 году в столице был принят закон о такси, вводивший процедуру выдачи разрешений на эту деятельность. По словам одного из источников Forbes на этом рынке, такое разрешение было у «Авилона» и в 2011-м компания владела парком более чем из 1500 желтых такси, которые передавались в лизинг частникам.

Сила люкса

«Они такие, московские богачи с люксом», — емко характеризует «Авилон» один из участников авторынка. Начав с бюджетных Ford, Варшавский и Бакуненко уже в 2002 году заполучили дилерский контракт на продажу в России Mercedes-Benz. Тогда же впервые появился и бренд «Авилон» — так назвали гигантский цилиндрический шоурум марки Mercedes на 80 машин на Волгоградском проспекте. В 2008 году по соседству с ним возник и 19-этажный БЦ «Авилон Плаза», куда переехали из особняка на «Таганской» компании Варшавского и Бакуненко.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Пройдемте в кабинет: как решить проблему с контрафактом на маркетплейсах Пройдемте в кабинет: как решить проблему с контрафактом на маркетплейсах

Как справиться с устойчивым ростом числа споров на почве продажи контрафакта

Forbes
Как проверить и заменить катушку зажигания — инструкция Как проверить и заменить катушку зажигания — инструкция

Что такое катушка зажигания, что она делает и как ее заменить

РБК
Вопрос для собственника: зачем делать топ-менеджера партнером Вопрос для собственника: зачем делать топ-менеджера партнером

Превращение топ-менеджера в партнера может открыть новые перспективы

Forbes
Страна восходящего солнца: что нужно знать о жизни в Японии — топ любопытных фактов Страна восходящего солнца: что нужно знать о жизни в Японии — топ любопытных фактов

А что вам известно о жизни в Японии?

ТехИнсайдер
6 мифов о сексе, которые подрывают отношения 6 мифов о сексе, которые подрывают отношения

Самые популярные мифы, касающиеся секса

Psychologies
10 простых советов, которые помогут снова полюбить свою жизнь 10 простых советов, которые помогут снова полюбить свою жизнь

Советы, которые помогут снова почувствовать радость жизни

Psychologies
Зеленый свет Зеленый свет

Составь витаминный букет из зелени в знак любви к своему организму

Лиза
Не все потеряно: как кинематограф осмысляет мировые трагедии Не все потеряно: как кинематограф осмысляет мировые трагедии

Кинематограф работает с материалом человеческих трагедий

Правила жизни
Страх в твоих ушах Страх в твоих ушах

«Ад за углом» Трики: как искусство подражает еще не случившейся жизни

Weekend
Биткоин: некуда деваться Биткоин: некуда деваться

С криптовалютами все непросто, причем так было с момента их создания

Монокль
«Титаник» сельского хозяйства: почему фермеры в России так близки к банкротствам «Титаник» сельского хозяйства: почему фермеры в России так близки к банкротствам

Рентабельность растениеводства падает, доля убыточных сельхозпредприятий растет

Forbes
Анна Матвеева: Не хочу тратить время на вторичную паралитературу Анна Матвеева: Не хочу тратить время на вторичную паралитературу

Писательница Анна Матвеева — о «Тотальном диктанте» и борьбе за чистоту слога

СНОБ
Мир на ощупь: как XXI век изменил жизнь незрячих людей Мир на ощупь: как XXI век изменил жизнь незрячих людей

Каким же тогда «видит» мир человек, лишенный зрения?

Psychologies
Управление неизбежностью: что делать до и после кибератаки Управление неизбежностью: что делать до и после кибератаки

Как подготовиться к киберинциденту и что нужно делать, когда он уже случился?

Forbes
Все мы задумывались об этом: почему буквы на клавиатуре расположены не в алфавитном порядке Все мы задумывались об этом: почему буквы на клавиатуре расположены не в алфавитном порядке

Раскладка QWERTY: весьма продуманный и грамотный ход инженеров

ТехИнсайдер
Плоский мир: обещает ли двумерное золото технологическую революцию Плоский мир: обещает ли двумерное золото технологическую революцию

Какие технологические достижения могут принести сверхтонкие слои золота

Forbes
Чем непройденная сепарация на самом деле выгодна детям и родителям Чем непройденная сепарация на самом деле выгодна детям и родителям

Какие вторичные выгоды несет за собой сепарация от родителей?

Psychologies
5 добрых фильмов про собак 5 добрых фильмов про собак

Лучшие экранизации про братьев наших меньших.

Maxim
Домашняя работа: как девушкам с темными волосами самостоятельно перейти в блонд Домашняя работа: как девушкам с темными волосами самостоятельно перейти в блонд

Колорист раскрыл профессиональные хитрости окрашивания

VOICE
Послеродовая депрессия: что нужно знать близким Послеродовая депрессия: что нужно знать близким

Послеродовая депрессия это не усталость, не «минутная слабость» и не каприз

Psychologies
Как проверить уровень масла в мотоблоке — в двигателе и редукторе Как проверить уровень масла в мотоблоке — в двигателе и редукторе

Как следить состоянием технических жидкостей в двигателе и редукторе мотоблока

CHIP
2023 год в России оказался на градус жарче нормы 2023 год в России оказался на градус жарче нормы

Наиболее аномально теплым сезоном 2023 года в России была осень

N+1
«Макфа» арестована с запасом «Макфа» арестована с запасом

Иск к бенефициарам компании «Макфа» и бывшим госслужащим вызывает недоумение

Монокль
Записки отельера: как вынести труп из гостиничного номера (желательно незаметно) Записки отельера: как вынести труп из гостиничного номера (желательно незаметно)

Истории из жизни отельера: одно забавное недопонимание

Правила жизни
Как мошенники заставляют людей нарушать закон: объясняют психиатр и гипнотерапевт Как мошенники заставляют людей нарушать закон: объясняют психиатр и гипнотерапевт

Как мошенникам удается так ловко обводить людей вокруг пальца?

Psychologies
Ты просто космос, Стася Ты просто космос, Стася

Стася Милославская о семейных ценностях и об изменениях в обществе

Правила жизни
Как выглядит настоящая мимоза, ведь то, что мы называем мимозой, вовсе не мимоза! Как выглядит настоящая мимоза, ведь то, что мы называем мимозой, вовсе не мимоза!

Только черт и знает, как называется цветы, которые мы называем мимозой

ТехИнсайдер
«Зачем ты это ляпнул?!»: мужчины объясняют, почему они хейтят женщин «Зачем ты это ляпнул?!»: мужчины объясняют, почему они хейтят женщин

Почему некоторые мужчины начинают знакомство с грубости?

VOICE
Не по зубам Не по зубам

Мнение эндокринолога об интуитивном питании, лишнем весе и диетах

Grazia
Локальное потепление. Как в СССР пришла оттепель и что она изменила Локальное потепление. Как в СССР пришла оттепель и что она изменила

Каким урокам нас научила оттепель?

СНОБ
Открыть в приложении