Как справиться с тревогой на работе: 7 советов
Одна из самых неприятных особенностей тревоги — ее непредсказуемость. Она может настигнуть в любой момент, в том числе на рабочем месте. Мы собрали несколько советов, которые помогут справиться с беспокойством
Большинство постоянно испытывают определенный уровень тревоги, — говорит клинический психолог Кейт Камминс. — Вспомните, как вы нервничаете перед презентацией или разговором с начальником о повышении зарплаты».
Непрерывная и интенсивная тревога — другое дело. Она мешает сосредоточиться и снижает продуктивность, создавая порочный круг стресса. По данным опроса Американской психологической ассоциации, 18% населения с трудом справляются с рабочими обязанностями из-за волнения или иных психических проблем.
«То, что качество работы будет оцениваться, может спровоцировать сильную тревогу», — говорит Райан Хупер, клинический психолог из Чикаго. Страх совершить ошибку, усиленный стремлением достичь успеха, может парализовать.
Роль играют и внешние факторы: неблагоприятная рабочая атмосфера и напряженные отношения с коллегами провоцируют дополнительное беспокойство. Тревога также может быть связана с болезненными воспоминаниями, например, об увольнении, или с переживаниями о финансовом благополучии.
Вы не обязаны молча страдать, с тревогой можно справиться. Несколько советов помогут совладать с излишним беспокойством во время рабочего дня.
1 Определите возможную причину
Тревога часто проявляется учащенным сердцебиением, потливостью ладоней, напряжением в груди, проблемами с концентрацией или потоком негативных мыслей. Чтобы справиться с приступом, нужно понять, что его спровоцировало.