Как продавать свой продукт в федеральных сетях
Попасть на полки федеральных торговых сетей (да ещё и провинциальной компании) — задача не из простых. Производитель мороженого IceBox из Тольятти с этим вызовом справился. 5 лет назад компания начала с небольшого домашнего производства, а уже спустя два года её продукцию можно было купить в супермаркетах «Ашан» и «Глобус». Вот как ей это удалось.
Победить матрицу
У ретейлеров есть такое понятие — летняя и зимняя матрица. Все контракты с новыми и старыми поставщиками они заключают два раза в год — весной и осенью. Это такое окно возможностей, в которое нужно успеть влезть.
Обычно у каждой торговой сети есть свой отдел закупок. Там вам, скорее всего, предложат заполнить форму на сайте ретейлера и ждать ответа. На практике это почти никогда не работает — поэтому лучше найти выход на нужного вам категорийного менеджера и отправить ему презентацию, коммерческое предложение и пробники. Если дегустационный комитет всё устроит и для вашей продукции готовы подыскать место на полке, можно вести разговор уже о заключении договора и логистике.
Но нужно понимать: чем крупнее сеть — тем длиннее цепочка принятия решений. Поэтому с момента знакомства до первого отгруженного заказа может пройти целый год. В некоторых сетях — очень дотошные отделы контроля качества: они тщательно проверяют не только саму продукцию, но и её упаковку. Одна только такая проверка может занять больше месяца.