Как отец пятерых детей зарабатывает по 7 млн рублей в месяц на парке развлечений под Петербургом
Александр Пружанский 15 лет занимался производством комплектующих для поездов, а к 50 годам решил открыть парк развлечений для детей. В бизнес он вложил 300 млн рублей. На второй год работы выручка проекта достигла 7 млн рублей в месяц, 40% остается в виде чистой прибыли
Между дубами и соснами в лесу поселка Симагино, в 50 км от Санкт-Петербурга, растянуты веревочные сетки, по которым с утра до вечера лазают дети. Вокруг свободно разгуливают альпака, англо-нубийские козы, утки-мандаринки и павлины. Вся эта идиллия — парк развлечений «Озорные белки», открытый отцом пятерых детей Александром Пружанским. Всего три года назад на месте парка был заброшенный пустырь, на котором предприниматель планировал построить дом для своей семьи. Подумав, Пружанский решил использовать участок под бизнес — и не прогадал. Спустя два года после открытия парк посещают до 10 000 человек в месяц, а ежемесячная прибыль проекта достигает 3 млн рублей.
Французские сети в российском лесу
Владелец «Озорных белок» родился в Ленинграде в 1968 году, после армии поступил в Морской технический университет на специальность «судовая автоматика». Но в море не сходил — отчислился, чтобы заняться собственным бизнесом по оптовой торговле продуктами. В начале «нулевых» Пружанский закрыл компанию и ушел работать в крупную петербургскую фирму по поставке комплектующих для железных дорог, где отвечал за продажи и искал заказчиков. За пару лет он набрался опыта и решил попытать счастья в предпринимательстве еще раз: открыл собственный бизнес в той же сфере. «Сначала мы как все нормальные люди просто покупали и перепродавали детали, а потом я открыл свое небольшое производство», — вспоминает собеседник Forbes. За 15 лет работы его компания «Балтик Траст» стала одним из лидеров рынка в своем сегменте, среди якорных клиентов — РЖД. Более 25% парка подвижного состава ж/д монополии оснащено продукцией «Балтик Траста», говорится на сайте производителя.
В 2014 году Пружанский задумал построить дом для своей большой семьи — жены и пятерых детей. Покупка заброшенного участка площадью 7 га в поселке Симагино Ленинградской области обошлась в 30 млн рублей. Но вскоре супруги поняли, что участок слишком большой «просто для жизни», и задумались над тем, чтобы использовать землю под бизнес-проект. Остановились на парке развлечений. «Хотелось сделать что-то для семьи, для детей», — объясняет Пружанский.
Классический парк аттракционов показался слишком тривиальным решением — искали нечто «более оригинальное». Знакомые Пружанских, которые жили в Европе, рассказали супругам о новом тренде в сфере развлечений за рубежом — сетчатых парках. Это связанные из синтетических веревок сетки, растянутые между деревьями в лесу — по ним можно карабкаться, преодолевая препятствия, а также прыгать, как на батутах. Через тех же знакомых Пружанский вышел на французскую компанию Le Bois des Lutins, которая создает парки на деревьях с использованием сертифицированных сетей Amazon Adventure. «Это не просто развлечение — наши аттракционы развивают физическую подготовку, моторику, укрепляют мышцы. Таких парков в России еще не было, и мы решили занять пустующую нишу», — говорит предприниматель.
В России сетчатых парков действительно всего несколько, подтверждает гендиректор оператора веревочных парков Norway Park Павел Штелинг. Зато их ближайший аналог, веревочные парки — полосы препятствий из веревок и бревен, расположенные на высоте нескольких метров, — работают [по всей стране] уже больше 10 лет и с каждым годом набирают популярность. «Мода на необычные форматы пришла к нам из Европы — первые [подобные] парки появились в Швейцарии и Франции. Изначально это были полосы препятствий для тренировки военных, а потом их уже адаптировали под бизнес», — рассказывает Штелинг. По его подсчетам, в России около 100 веревочных и 5-10 сетчатых парков, самые известные — Norway Park в подмосковной Барвихе и «Озорные белки».
300 миллионов между сосен
Пружанский поверил, что сетчатые парки могут стать новым трендом для российского рынка развлечений, и в середине 2015 года заключил договор с Le Bois des Lutins. По условиям контракта французы строили аттракционы, расположенные на деревьях; остальную инфраструктуру предприниматель взял на себя.
Пока шло согласование проекта, он занялся подготовительными работами. Нужно было сделать отвод грунтовых вод, чтобы корни деревьев не загнивали, поставить очистные сооружения, проложить дорожки, провести электричество. «Территория была 25 лет заброшена, нужно было привести ее в порядок и главное — сохранить деревья, на которых «завязан» весь парк», — объясняет Пружанский.