«Джазовые музыканты должны побеждать в конкурентной борьбе». Интервью с Игорем Бутманом
В музее-заповеднике «Горки Ленинские» прошел один из главных музыкальных праздников лета — «Джазовые сезоны». Специально для Forbes Life художественный руководитель фестиваля Игорь Бутман рассказал о любимых альбомах, будущем российского джаза и о роли музыки в современной политике
Один из самых запоминающихся оупен-эйров лета — Международный фестиваль «Джазовые сезоны» отметил первый юбилей, собрав под открытым небом множество поклонников и ценителей джазовой музыки. Forbes Life пообщался с его создателем и идейным вдохновителем, художественным руководителем Московского джазового оркестра Игорем Бутманом.
Чем отличается фестиваль этого года с музыкальной точки зрения от прошлых лет?
«Jazzовые сезоны» объединяют не только знаменитых музыкантов, но и дают возможность показать себя молодым — они в этом году выступают на этой сцене наравне с ветеранами и легендами джаза. Пожалуй, самый яркий представитель «молодого джаза» — один из лучших трубачей современности — Кристиан Скотт и его команда. Среди легенд — выступал, например, американский органист и пианист Ларри Голдингс и его трио, совершенно уникальный коллектив: один из моих любимых барабанщиков Билл Стюарт и гитарист Питер Бернстайн, в которым я познакомился в Америке в 1991 году. Играли и корифеи отечественной сцены — мой учитель, выдающийся музыкант, один из лучших исполнителей мейнстрима Давид Голощекин, которому совсем недавно исполнилось 75 — он в великолепной форме.
Можете рассказать о ваших любимых джазовых альбомах, что их объединяет?
Сложно ограничиться пятью, но те первые музыкальные шедевры, которые я услышал, пожалуй, мои самые любимые.
Это альбом саксофониста Джулиана «Кэннонболла» Эддерли, его концертная версия, записанная в Сан-Франциско.
Во-вторых, запись, которую я услышал первый раз на пленке, потом она стала виниловым диском — великолепная композиция квинтета знаменитого советского джазового трубача Константина Носова и Геннадия Гольштейна «Время пришло» — Now the time 1988 года.