Как не нарваться на контрафакт. Почему сейчас так важно покупать оригинал
Для владельцев коммерческой техники качество комплектующих, которые используются при техобслуживании и ремонте автомобилей, имеет принципиальное значение. Иногда попытки сэкономить приводят к большим проблемам
Полтора года назад все владельцы автомобилей — как легковых, так и коммерческих — боялись того, что в России наступит эпоха дефицита автозапчастей. Однако глобальное изменение структуры российского авторынка не привело к кризису. Запчасти в стране есть, спасибо параллельному импорту. Однако новые схемы поставки комплектующих выявили другие проблемы.
Автосервисы бьют тревогу
Главная проблема российского рынка автозапчастей на сегодняшний день — это большая доля контрафакта. И владельцы коммерческой техники страдают от него, возможно, больше всего. Ведь там и стоимость деталей часто выше, чем для легковых машин. А, главное, выход из строя некачественной запчасти может привести к срыву контрактов, длительному простою техники и серьезным убыткам.
Одними из первых о том, то российский авторынок стал заполнять контрафакт, заговорили руководители автосервисов, которые вынуждены закупать в большом количестве смазочные материалы. Например, член правления Союза автосервисов Илья Плисов в октябре 2023 года заявлял, что доля контрафактного автомобильного масла на российском рынке в настоящий момент может достигать 30–50%.
Проблема контрафакта остро стоит и на рынке запасных частей. По данным агентства Gruzdev Analyze, в 2021 году доля контрафактных запчастей в России составляла 14%, но в 2022 году речь шла уже о 28%. А по итогам 2023 года наверняка можно будет говорить о том, что контрафакт получит вообще треть российского рынка.
Проблема серьезная — она волнует не только владельцев автомобилей и руководителей транспортных компаний, но и сами автосервисы. Ведь клиенты часто заказывают через них необходимые запчасти, а затем жалуются на поломки и обвиняют во всем мастеров. И доказать, что проблема была в поддельной запчасти, порой бывает невозможно.
Опасные «расходники»
Чаще всего подделки и просто дешевые некачественные детали встречаются в сегменте так называемых «расходников». То есть тех комплектующих, которые требуется регулярно менять на каждом автомобиле, но при этом по своей конструкции они простые.