Изменить отношение к бодипозитиву: Мария Федорова о моде plus size и бренде Divno
Бывший главный редактор журналов Glamour и Vogue Мария Федорова, основательница модного бренда I Am Studio Дарья Самкович и бывший заместитель директора 12 Storeez Диля Хисамова объявили о создании нового бренда одежды Divno. Он сфокусируется на вещах для девушек plus size. Forbes Woman поговорил с Марией Федоровой о том, как пришла идея создать собственный бренд, какие вещи войдут в коллекцию и с какими нюансами пришлось столкнуться.
Мария Федорова давно работает в сфере моды и глянца. Она шесть лет была редактором отдела моды журнала Playboy, работала fashion-редактором и редактором отдела моды в GQ, директором отдела моды в Glamour, а затем и главным редактором этого журнала. До 2021 года Мария была главным редактором российского Vogue.
— Как появилась идея бренда?
— Я взяла перерыв, чтобы отдохнуть. Потом уехала в кругосветку, «выгуливала» какие-то наряды — один из них лайкнула Даша Самкович (основательница бренда I Am Studio, весной 2021 года Дарья вышла из проекта. — Forbes Woman) и написала «классно». Мы с Дашей знакомы много лет, она возглавляла I Am Studio, шила, а я была в числе их инфлюенсеров. Но они были вынуждены для меня всегда шить отдельно, потому что я ни во что не влезала. Даша при этом всегда включала меня в списки приглашенных и «одеваемых», очень хотела, чтобы я в чем-то из их одежды ходила, что было, конечно, очень приятно. И вот Даша лайкнула мой пост. Я ей ответила на комментарий какой-то шуткой о том, что «давно пора бы нам с тобой шить». А шутка оказалась явью — видимо, попала на благодатную почву.
Когда Даша вышла из I Am Studio, она мне написала: «Почему бы действительно не встретиться, не поговорить и не обсудить?» Меня тогда до глубины души поразила степень ее погруженности в этот вопрос. Она проделала огромную работу, погрузилась в эту проблематику — а для нее это проблематика — гораздо лучше, чем я. Хотя, казалось бы, я тот человек, который знает о plus size не понаслышке. Я либо носила то, во что могла влезть, либо некоторые российские дизайнеры по собственной инициативе шили что-то для меня, когда у меня уже появился медийный статус. Но шить на заказ — это долго, муторно, я это не очень люблю. Хотелось просто пойти, выбрать, надеть и дальше пойти. Причем желательно примерно то же самое, что могут себе позволить девушки других размеров.
Я хотела жить среди равных возможностей, благо в Conde Nast мне это удавалось. Я была хоть и моложе многих других главных редакторов глянца, но весила уж точно больше. И чувствовала себя совершенно нормально. С одеждой было трудновато, но и с этим как-то справлялась. Оказалось же, что многие люди следят за мной просто для того, чтобы узнать, где можно купить то или иное платье.
Даша позвала и меня, и Дилю (бывший заместитель директора бренда 12 Storeez Диля Хисамова. — Forbes Woman), с технологами поговорила, которые вспомнили, как они мне по отдельным лекалами шили наряды I Am Studio. Она закинула эту идею, заразила меня этим импульсом — и я тоже начала что-то искать и смотреть. Изучив этот вопрос, мы поняли, что у нас в стране одежде plus size уделяется не очень много внимания. И запрос есть — может быть, он не так очевиден, как на что-то другое. Так все и началось.