RR Люкс.Личности.Бизнес.Культура
«Не бойтесь жить»
Балерина Элеонора Севенард в свои 26 лет танцует первые партии классических постановок Большого театра, недавно она исполнила одну из заглавных ролей в нашумевшем театральном проекте «Две Анны». Элеонора рассказала RR о своей жизни в балете.

О жизненном выборе
Танец со мной с момента, как я себя помню. Мама привела меня в балетный кружок в мои три года, и я не сопротивлялась, мне очень нравилось. Я и дома продолжала танцевать, устраивала домашние концерты. Но перед поступлением в академию имени Вагановой, когда мне было девять, мама со мной серьёзно поговорила: «Если ты туда поступаешь, то начинаешь получать профессию, и это должно быть и твоим решением, твоим выбором». И это был мой выбор — осознанный и желанный.
О наставниках
Педагог может с тобой говорить сурово, делать замечания в любой форме, потому что он твой соратник, который с тобой с утра до ночи, видит тебя любой и знает, как ты должна выглядеть. Он тебе желает добра, твой успех — его успех, твоё поражение — его поражение. Конечно, мы уже не подростки, а взрослые люди, но иногда нелишне бывает напомнить, например, об отдыхе, о том, что нужно заняться восстановлением. Иногда мы об этом забываем, рискуя получить травмы, аналогичные спортивным.
О возрасте и взаимном уважении
В 38 лет, имея 20 лет стажа в театре, балерины и танцовщики могут выходить на пенсию. Но если ты звезда, исполнитель мирового уровня, и театр в тебе нуждается, никто тебя не уволит. Обычно после 40 артисты сами переходят в педагогику или находят себя в чём-то другом. Но есть примеры прекрасных балерин за 40 в отличной форме, они продолжают танцевать. У молодых артистов нет на этот счёт никакого предубеждения. Наша профессия строится на уважении. Придя в театр, я всем говорила «вы». В академии имени Вагановой с царских времён традиция: при встрече педагогу — неважно, танца или математики, — ученицы младших классов должны сделать реверансик.