Из чего состоит бизнес крупнейшего техноблогера и почему это похоже на Uber: интервью Маркеса Браунли для The Verge
Главное из разговора создателя MKBHD — одного из самых влиятельных и успешных технологических YouTube-каналов.
Маркес Браунли основал MKBHD ещё подростком, в 2009 году, сняв видео о своём новом ноутбуке HP. С тех пор Браунли превратил страницу в один из крупнейших технологических видеоканалов с 13,5 млн подписчиков, собственным подкастом и растущей командой.
Но то, что для зрителя выглядит веселым и непринужденным роликом — результат тщательного планирования и инвестиций.
Браунли порассуждал о том, как он развивает YouTube-бизнес и зарабатывает на видео, какие показатели можно масштабировать на платформе и насколько опасно зависеть от YouTube как основной платформы для своего дела.
Как появился MKBHD
По словам Маркеса, он всегда увлекался техникой. Когда ему в подростковом возрасте пришлось купить HP Pavilion dv7t, он сначала посмотрел множество видеообзоров, прежде чем выбрать.
Купив ноутбук и попользовавшись им, он заметил множество вещей, о которых не говорили другие. Будущий блогер записал видео и рассказал о впечатлениях, чтобы помочь тем, кто хотел бы купить такое же устройство.
Первое видео Браунли, посвященное технике
«Видео показалось естественным форматом. Я никогда не был сильным писателем, так что начал с него», — считает блогер.
Маркес снимал всевозможные видео о ноутбуке, затем о приложениях, кулерах, аксессуарах для него. Постепенно личный YouTube-канал обозревателя превратился в технологический.
Тур по фабрике Tesla с Илоном Маском
В 2020 году Маркес с командой из пяти человек опубликовали более 120 видео. Они снимают ролики на студии площадью 650 м². Над видео трудятся декораторы, специалисты по моушн-графике, операторы и сам Маркес, который планирует расширить бизнес.
Команда набирает новых людей, например редакторов, а весной 2021 года появится видеоверсия еженедельного подкаста Waveform и два новых канала на YouTube, где «на камере будет несколько человек».
Как изменилась деятельность Маркеса с ростом канала
Видеоблогер считает, что «быть ютубером» — это «быть осьминогом с кучей рук», который делает сразу несколько работ. Ему в одиночку приходилось писать сценарий, снимать видео, быть в кадре, монтировать ролик, продвигать его и развивать партнерства на канале.
Раньше были только я и камера. У меня не было студии, команды, сотрудников. Я снимал видео буквально в свободное время после уроков в колледже. Мои расходы тогда — на еду, кроссовки и дополнительную экипировку. Никаких процессов не было. Маркес Браунли
Сейчас же он хочет быть «осьминогом с отрубленными руками» и передать часть обязанностей команде.
Я смог найти талантливых людей, «отрезать руки», посвященные определенной части канала, с которой они правились бы лучше меня, будь то работа оператора, моушн-дизайнера, и поднять её на новый уровень. Таким образом канал и весь проект выигрывают от того, что мне не приходится контролировать каждую часть. Маркес Браунли
Найти подходящих людей оказалось сложно, так как они должны понимать технологический мир, разбираться в YouTube и отличать монтаж и подачу для YouTube от CNN и BBC, чтобы сохранять планку уровня HKBHD, отмечает Браунли. Если бы не пандемия, он бы занимался поиском новых членов команды на протяжении всего 2020 года.