История DVKB
Дизайнер и художник по надгробиям придумали свой бренд керамики. Теперь их посудой пользуются рестораны от Москвы до Берлина
В 2013 году двое выпускников Строгановской академии — Руслан Шерифзянов и Михаил Жаглин — сделали студию дизайна и производства изделий из керамики. До 2020 года студия называлась redneck ware. Из тесного производства в подвале жилого дома студия выросла в крупный цех, где под диджейские сеты делали посуду и керамические объекты для ресторанов из разных стран мира. Оборот проекта вырос в среднем до 2 млн. руб. в месяц, постоянными клиентами стали Novikov Group, White Rabbit Family и Ginza Project. Решив однажды устроить распродажу остатков посуды от выполненных заказов, основатели сделали это с душой и под веселую музыку. Они пригласили разные компании сделать свои поп-ап стенды на этой распродаже и угощали всех пивом. Первый же «маркет» оправдал вложенные деньги, а последний принес партнерам более 5 млн. руб. всего за три дня. В 2020 году из-за пандемии им пришлось сильно сократить бизнес и изменить формат. О том, как все начиналось, как redneck ware стал DVKB и что сейчас происходит с компанией, Inc. рассказал один из ее основателей Михаил Жаглин.
Знакомство будущих партнеров состоялось в Строгановской академии — Жаглин учился на отделении дизайна, а Шерифзянов был студентом отделения керамики. Еще друзья вместе играли в баскетбол. Жаглин вспоминает, что Руслан Шерифзянов всегда выделялся среди сверстников. Однажды он пришел в академию в белом костюме и классических туфлях (до этого он всегда был неформалом в стиле одежды, как и большинство студентов художественного вуза) и стал предлагать всем купить продукцию Amway — в этот момент Шерифзянов увлекся сетевым маркетингом. Другое его увлечение, вызывавшее ухмылку друзей и знакомых, — посещение семинаров «Бизнес молодости».
«Разные сетевые штуки про бизнес всегда окутывали его сознание. При этом Руслан всегда был целеустремленным и у него во всем сквозило желание прийти к какому-то результату», — вспоминает Михаил Жаглин.
Уже после института Шерифзянов пришел к Жаглину, сказал, что хочет попробовать сделать «что-то из керамики», и предложил стать напарниками в этом бизнесе. Тогда Михаил Жаглин работал дизайнером в агентстве GetBrand, а Шерифзянов делал памятники и надгробия на заказ. Отец Руслана Шерифзянова сам занимается керамикой и является членом Союза художников. В одной из его мастерских, которая располагалась в подвале жилого дома, друзья организовали свою первую студию. Размышляя, что именно они могут сделать из керамики, решили попробовать делать посуду. Первую коллекцию посуды из красной глины выпустили в 2013 году под брендом redneck ware. Знакомые Михаила Жаглина предложили ему попробовать продать изделия на ярмарке, которая проходила на территории дизайн-завода Flacon.
«Мы собрали свой стенд в стиле сельской простоты — из ящиков из деревянного бруса и сена, красиво это оформили керамическими светильниками и поставили свою посуду. Цену определяли по принципу „я бы купил эту тарелку за 1000 рублей“. И на первой же выставке мы продали большую часть коллекции», — вспоминает Жаглин.
В то время redneck ware сложно было назвать бизнесом. Партнеры не считали проект основным источником дохода, но все свободное время увлеченно работали над созданием посуды и старались принимать участие во всех возможных мероприятиях. Когда redneck ware присоединился к ярмарке Le Picnic в Москве, к друзьям подошла архитектор, которая делала проект оформления для одного из ресторанов «Якитория». Она предложила им выполнить на заказ 60 керамических плафонов для нового ресторана этой сети. Своей печи для изготовления керамики у redneck ware в то время не было, и Руслан Шерифзянов нашел исполнителя на этот заказ. Вместе с Михаилом они сделали формы для производства плафонов и отдали их новоиспеченному партнеру, который должен был сделать плафоны, покрыть их эмалью и обжечь в печи. Исполнитель задачу провалил — эмаль вздулась пузырями. В таком виде он и передал заказ, сказав, что ничего исправить не может. Друзья сами исправляли бракованные плафоны в мастерской. В этот момент они поняли, что им нужна собственная печь. Первый, и многострадальный, заказ принес начинающим предпринимателям примерно по 100 тыс. руб.