Исповедь тестя
Окончание истории об уходе из семьи. В первой части — ситуация глазами мужа, во второй — рассказ с точки зрения жены. В последней части — неожиданная встреча супругов и тестя в кабинете у психолога, во время которой мужчина рассказывает поучительную и вдохновляющую историю своей жизни
Честно признаться, что после разговора сначала со Светланой, а потом с Александром я находилась в большой растерянности. Причин у этого было три.
Первая — я не понимала, в чьих интересах мне дальше работать. Устремления супругов явно расходятся. С одной стороны, первым обратился ко мне Александр. С другой стороны, выслушав историю Светланы, я и ей, конечно, не могла не сочувствовать. С третьей стороны, будучи сотрудником детской поликлиники, я когда-то решила для себя, что при расхождении мнений и устремлений буду работать исходя из интересов ребенка. Здесь дети были еще маленькие, в конфликте между собой, мне их не показали и очевидно не собирались этого делать, а значит, что им лучше или хуже, я могла только гадать.
Вторая причина: я не была так уж уверена в том, что проблемы со здоровьем у Александра — это психосоматика. Вполне могло оказаться, что желудочно-кишечные проблемы и псориаз дебютировали у него просто от изменения образа жизни и структуры питания, ведь за всю свою предыдущую жизнь Александр никогда не готовил себе еду и не организовывал быт. К тому же какие там аллергены могли за десятилетия накопиться в старой, давно пустующей комнате? А если все это чисто соматические проблемы, получается, что у Александра все хорошо и помощь психолога ему не нужна?
И наконец, третья причина моей растерянности — Светлана никакого запроса ко мне не обозначила, даже не сказала: я бы хотела понять, чего я на самом деле хочу.
Ситуация выглядела как бы зависшей (о чем, кстати, упоминали и многие читатели в своих письмах), и участвующие в ней взрослые, похоже, как-то к этому приспособились. Но дети-то (в количестве трех штук) растут и взрослеют каждый день, и для них (во всяком случае для Саши-младшего) все это очевидным образом достаточно дискомфортно: его дергают туда и сюда, и у него тоже начались какие-то, предположительно психосоматические, нелады со здоровьем.
Решение, которое я в результате приняла, вполне можно назвать сомнительным и нетривиальным: решила дальше работать из своего интереса. Потому что был в этой истории человек, который отчего-то интересовал меня значительно больше обоих супругов.
— Пусть ко мне придет ваш отец, — сказала я Светлане. — Скажите ему так: в сложившейся ситуации его роль важна. Вы, разумеется, тоже с ним приходите.