Kia Picanto и Ravon R2. Выбираем субкомпактный хэтчбек

АвтоМирАвто

Ясельная группа

Выбираем субкомпактный хэтчбек с начальной ценой до 600 000 рублей. Кандидатов немного – всего два. Зато каких!

Текст Вадим Рощин
Фото Вячеслав Крылов

Kia Picanto. 1.2 АТ. 819 900 руб. Ravon R2. 1.2 АТ. 559 000 руб.

Моделей А-класса на российском рынке с каждым годом становится все меньше. А ведь еще несколько лет назад «малышей» достаточно хорошо покупали – отголоски этого можно до сих пор наблюдать на наших дорогах, где и поныне встречается множество субкомпактных хэтчей вроде Daewoo Matiz, Kia Picanto и Chevrolet Spark. Сейчас спрос на такие машины ажиотажным никак не назовешь, да и в целом подобные автомобили – по большей части экзотика, к которой без миллиона рублей в кармане и подходить не стоит – Fiat 500 и Smart Forfour тому пример. Что же делать человеку, который страсть как хочет приобрести хэтчбек A-класса, но обладает при этом относительно небольшой по меркам нынешнего рынка суммой в 600 000 рублей? Выход у такого индивидуума, как ни странно, есть. Даже два выхода: Ravon R2 и Kia Picanto.

Обе машины в России хорошо знают. Kia Picanto продается в нашей стране уже много лет – россияне наблюдали за тем, как менялись поколения автомобиля, и всегда поддерживали эту модель не слишком большим, но устойчивым спросом. С Ravon R2 история более захватывающая. Собранный в Узбекистане хэтч – копия Chevrolet Spark третьего поколения, глобальной модели, «выстрелившей» на многих рынках в начале нынешнего десятилетия. Оно и неудивительно – серийная машина получилась очень похожей на эффектный концепт Beat, переняв от него многие необычные дизайнерские решения. Популярности способствовало и то, что автомобиль «снялся» во второй части франшизы «Трансформеры». Производство Spark запустили в Узбекистане, а уже оттуда он попал на российский рынок, где пользовался неплохим спросом. Но с началом кризиса GM свернула продажи почти всех моделей, среди которых оказался и этот «малыш». А потом появился бренд Ravon, под которым в Россию из Узбекистана поставляются проверенные временем модели Chevrolet. В том числе и Spark, сменивший имя на R2.

Кошелек или опции?

Самое главное в R2 – его цена. При стоимости базовой версии в 489 000 рублей это – самая доступная машина с автоматом и один из самых доступных автомобилей на рынке вообще. После исчезновения с рынка Matiz именно к R2 перешло звание «пицца-мобиля», главной машины для доставки фастфуда. При этом модификация у Ravon только одна – с автоматической коробкой и мотором 1.2. Литровый агрегат и МКП, предлагавшиеся когда-то для Spark, могли бы еще сбить цену узбекского хэтчбека, но такая версия производителем не предусмотрена. Комплектаций всего три, тестовая машина – в топовом исполнении. Базовый Kia Picanto дороже на 80 900 рублей, но за 569 900 рублей корейцы предлагают машину с литровым мотором о 67 «лошадях», МКП и минимумом опций. Модификация с 1.2 обойдется дороже и для нее предусмотрен только автомат. Комплектаций для этой версии аж семь, причем среди них есть весьма необычные. Например, X-Line, именно в таком исполнении тестовый экземпляр. В Kia не отстают от моды на псевдокроссоверы, поэтому «нарядить» в пластиковый обвес решили не только Kia Rio, но и Picanto. Получилось оригинально, симпатично и по-хорошему агрессивно.

Интерьер Ravon R2 прост, но это не та простота, которая хуже воровства, а аккуратный минимализм. Экономящий, между прочим, деньги покупателей. Так, у Ravon нет сенсорного экрана мультимедиа – его тут заменяют трехстрочный монохромный дисплей и большие физические кнопки. Блок управления отопителем – в традициях «старой школы»: ползунок, отвечающий за приток воздуха, снаружи и три «шайбы». Зато все интуитивно понятно и эргономично. Главная деталь интерьера – выполненный в мотоциклетном стиле щиток приборов. Образцом информативности его назвать нельзя, зато выглядит такая комбинация эффектно, особенно ночью. Обзорность неплохая благодаря высокой посадке, вот только высоким водителям может быть некомфортно из-за постоянного контакта правой ноги и нижней части консоли – последняя расположена слишком низко.

Picanto воспринимается совсем по-другому. Корейский хэтч сразу же дает понять, что он – полноправный член большой семьи моделей Kia и ни в чем от собратьев не отстает. Это проявляется как в общей архитектуре салона, так и в схеме расположения отдельных клавиш и переключателей, обкатанной на других автомобилях бренда. Picanto во всем старается походить на своих старших родственников. И это ему удается – интерьер выглядит эффектно. Удобство, эргономика, комфорт – все на уровне.

Антиподы

Ravon старомоден не только в салоне, но и в езде. Однако в подобном ретроградстве нет ничего плохого. Даже наоборот – в пику современным тенденциям автопрома у Ravon R2 очень мягкая подвеска, которая позволяет буквально проскакивать даже солидные неровности без ущерба комфорту. Об отточенной управляемости речи при этом не идет, но она здесь и ни к чему, ведь приоритеты у покупателей таких машин совсем иные. Тут главное, чтобы себе любимому и пассажирам мягко было, и «желейная» подвеска «Равона» этим пожеланиям сполна соответствует.

Picanto в «подвесочных» делах – почти полная противоположность R2. Он ощутимо жестче преодолевает препятствия, подвеска регулярно сообщает сидящим внутри о существовании под колесами неровностей разного калибра. Зато руля Kia слушается отлично и маневренности ей не занимать. К слову, «внедорожная» версия X-Line от базового Picanto отличается только стайлингом, клиренс у всех модификаций одинаковый. По «паспорту» дорожный просвет 161 мм, но в реальности под «юбкой» переднего бампера всего 140 мм – вероятность контакта с бордюром крайне высока.

Характеристики у обоих хэтчбеков схожи, но Picanto на дороге ведет себя более живо. И дело здесь не только в подвеске или управляемости, просто мотор Kia острее реагирует на работу с педалью акселератора. Кроме того, у Picanto отличные тормоза, мощности которых небольшой машине хватает за глаза. Из минусов – не слишком расторопный автомат. АКП «Равона» быстродействием также не отличается, но эту проблему можно решить, раскручивая мотор до высоких оборотов. При этом на подъемах двигатель необъяснимым образом «затухает», с трудом затаскивая машину наверх, даже когда педаль «газа» утоплена до упора.

Kia Picanto

84 л.с. 0-100 км/ч – 13,7 c.

Особые приметы

ЯРКИЕ ДЕТАЛИ ЭКСТЕРЬЕРА – главная «фишка» версии X-Line. Желтые элементы повсюду: на решетке радиатора, бамперах и даже вокруг «противотуманок».

ИНТЕРЬЕР УДАЧНО ДОПОЛНЯЮТ пластиковые вставки на обшивках дверей. Желтые полоски на них – продолжение темы экстерьера.

Базовая версия Kia Picanto стоит почти столько же, сколько просят за топовое исполнение Ravon R2

Размеры /мм

Ravon R2

85 л.с. 0-100 км/ч – 12,4 c.

Особые приметы

ТРИ ШАЙБЫ УПРАВЛЕНИЯ отопителем – вечная классика, которую сложно испортить. Кондиционер здесь тоже присутствует, небольшой салон R2 он охлаждает отлично.

ОТСЕКОВ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ в салоне Ravon множество. Слева от руля, к примеру, притаились небольшой «карман», в который удобно класть телефон, и ниша для монет.

Размеры /мм

Важные цифры

* Цены варьируются в разных дилерских центрах
** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

* Результаты Chevrolet Spark, краш-тест Ravon R2 не проводился

Плюсы и минусы

Kia Picanto

+ Управляемость
+ Богатое оснащение, широкий выбор комплектаций
- Жесткая подвеска, высокая цена

Ravon R2

+ Доступная цена даже в топовом исполнении
+ Мягкая и комфортная подвеска
- Невнятная управляемость

Рейтинг читателей

Читатели «АвтоМира» в редакционном чате в Viber выбирали один из двух автомобилей на протяжении недели. Результаты голосования оказались предсказуемыми – Kia Picanto победила с огромным отрывом!

  • RAVON R2 14%
  • KIA PICANTO 86%

Мнение

Оба автомобиля представляют не слишком популярный ныне класс, хотя желающие купить субкомпактный хэтчбек все-таки находятся – об этом свидетельствует статистика продаж. По большинству критериев Kia опережает Ravon, но не стоит забывать о цене, ведь за богатое оснащение в случае с Picanto придется доплатить приличную сумму, а при покупке базовой машины разница с R2 будет уже не так заметна. Кроме того, у R2 помимо цены есть еще одно преимущество, этот хэтч лучше переносит плохие дороги за счет мягкой подвески.

Андрей Колтун, журнал АвтоМир

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Дальняя авиация Дальняя авиация

Mclaren осваивает новую нишу и представляет первенца в сегменте Grand Tourer

АвтоМир
Операция «Оливковая ветвь» Операция «Оливковая ветвь»

Почему греческие оливки знамениты на весь мир

Вокруг света
Ножки Трампа Ножки Трампа

Как куры Америку с Европой поссорили и при чем здесь коммерческие автомобили

Автопилот
10 летних бьюти-провалов и простые способы их не допустить 10 летних бьюти-провалов и простые способы их не допустить

Простые способы избежать летних неприятностей!

Cosmopolitan
Корней Чуковский Корней Чуковский

Корней Чуковский — литературный гений, полный противоречий

Дилетант
После развода: как строить личную жизнь, если у вас есть дети? После развода: как строить личную жизнь, если у вас есть дети?

Если мы используем чрезмерную заботу о детях, это не поможет никому

Psychologies
Лев Кассель Лев Кассель

Венсан Кассель женится на 21‑летней Тине Кунаки, не забывая сниматься в кино

GQ
Тонкий момент Тонкий момент

Модель и дизайнер Татьяна Корсакова о ненависти к худым девушкам в соцсетях

Tatler
Путешествие в прошлое Путешествие в прошлое

Проехать 200 километров до Суздали на Toyota Celica

АвтоМир
Культура поражения. Выход России из чемпионата не стал общественной травмой Культура поражения. Выход России из чемпионата не стал общественной травмой

Когда в момент проигрыша выражается не осуждение, а благодарность

Forbes
Роза, шампанское и мускус: 10 летних ароматов, которые привлекут мужчин Роза, шампанское и мускус: 10 летних ароматов, которые привлекут мужчин

10 летних ароматов, которые привлекут мужчин

Cosmopolitan
Глаз как у орла: 8 элементарных правил здорового зрения (просто и не занудно) Глаз как у орла: 8 элементарных правил здорового зрения (просто и не занудно)

Что имеем — не храним, потерявши — плачем

Playboy
10 главных мемов ЧМ-2018 10 главных мемов ЧМ-2018

Чем запомнится нынешний чемпионат мира по футболу

Русский репортер
Летим домой: зачем миллиардер Усманов переводит бизнес в Россию Летим домой: зачем миллиардер Усманов переводит бизнес в Россию

Крупнейшие активы бизнесмена переводятся с Кипра на российскую компанию

Forbes
От «Чужого» до «Прибытия»: 9 фильмов про инопланетян, которые стоит посмотреть От «Чужого» до «Прибытия»: 9 фильмов про инопланетян, которые стоит посмотреть

Инопланетяне существуют. По крайней мере, в фильмах

Playboy
Экскурсия по уникальной студии «Матч ТВ» специально для «Популярной механики» Экскурсия по уникальной студии «Матч ТВ» специально для «Популярной механики»

Уникальная студия национального спортивного телеканала «Матч ТВ»

Популярная механика
Праздник живота Праздник живота

Неочевидные способы приблизить беременность

Glamour
Ольга Ушакова: От плохого настроения не застрахован никто Ольга Ушакова: От плохого настроения не застрахован никто

Ведущая программы «Доброе утро» – о семье, детских мечтах и секретах счастья

Лиза
От Фриды до Бэнкси: 11 лучших современных фильмов о художниках От Фриды до Бэнкси: 11 лучших современных фильмов о художниках

Почувствуй себя художником, погрузившись в просмотр одного из этих фильмов

Playboy
Золотые горы Золотые горы

Как работает казино в новой игорной зоне «Красная Поляна»

Forbes
Высокая должность Высокая должность

Пентхаус Инги Берман у Шуховской башни

Tatler
Последний путь? Последний путь?

Следствие длиною в век не завершено и сегодня

Дилетант
Ксения Новикова: Ксения Новикова:

Ксения Новикова из «Блестящих»: какие мужчины встречались на ее пути

Караван историй
Поют романсы Поют романсы

Как зажигались звезды шоу-бизнеса в Российской империи

Forbes
Массовые акции протеста против пенсионной реформы невозможны Массовые акции протеста против пенсионной реформы невозможны

Соцопросы показали падение рейтинга власти

СНОБ
Сверхточное оружие: что мы прячем за сарказмом? Сверхточное оружие: что мы прячем за сарказмом?

Как противостоять чужим остротам и почему нередко мы сами готовы «убить» словом

Psychologies
Их хотела вся Америка: 13 самых горячих актрис классического Голливуда Их хотела вся Америка: 13 самых горячих актрис классического Голливуда

Эффектные и роковые королевы кино середины прошлого века

Playboy
Что носили мужчины на этой неделе Что носили мужчины на этой неделе

Розовые волосы, футболка в сетку и широкие брюки против классики

GQ
Сноу растаял Сноу растаял

Звезда сериала «Игра престолов» Кит Харингтон чуть не расстался с будущей женой

StarHit
Дарьяна Грязнова: Как научиться предохраняться в соцсетях Дарьяна Грязнова: Как научиться предохраняться в соцсетях

Что может привлечь к вам повышенное внимание со стороны правоохранителей

СНОБ
Открыть в приложении