Как сохранить ДНК «Пикника» в новых реалиях и чем этот фестиваль удивит

СНОБРепортаж

Илья Альтшулер: Считаю, в России огромный потенциал развития музыкантов

Беседовал Владимир Завьялов

Илья Альтшулер 
Илья Альтшулер. Фото: предоставлено из личного архива

«Пикник “Афиши”» возвращается после пятилетнего перерыва. Фестиваль пройдет традиционно в Москве и впервые в Петербурге. CEO «Афиши» Илья Альтшулер, под руководством которого возрождается фестиваль, рассказал «Снобу» о том, как сохранить ДНК «Пикника» в новых реалиях, чем этот фестиваль удивит на фоне прочих в 2024 году, кого хотелось пригласить в хедлайнеры, но не удалось и как устроена экономика события.

Ты помнишь свой первый «Пикник “Афиши”» в качестве посетителя?

По стечению обстоятельств, я не посещал ни одного «Пикника» за свою жизнь. Я десять лет работаю в медиаиндустрии, моя работа часто связана с командировками, и у меня банально не находится времени посещать все мероприятия, куда приглашают. Но огромное число артистов из тех лайнапов [прошлых «Пикников»] я видел на иностранных фестивалях.

Тот факт, что я не был на «Пикнике», помогает мне избежать какой-то рефлексии и сравнений с тем, что было раньше. Та «Афиша», которую мы переосмыслили и перезапустили за три года, уважает ценности прошлого периода, но она уже совсем другая. Мы хотим избежать ассоциаций с прошлым величием «Афиши». Когда я пришел в «Афишу» три года назад, у меня были амбиции в духе «мейк “Афиша” грейт эгейн», но я счастлив, что смог освободиться от них — мы делаем новую «Афишу». Будет она лучше или хуже, покажет время. Но мы сделаем все, чтобы она была классной и крутой. Вот наша миссия. «Пикник» мы также интерпретируем по-своему, возрождая бренд. И все наши действия сейчас говорят о том, что мы двигаемся в правильном направлении.      

О «Пикнике». 2019 и 2024: расходов стало больше?

Если честно, некорректно сравнивать. У нас изменился формат. В Москве — пять сцен и более пятидесяти артистов, еще два дня в Санкт-Петербурге. Долгожданное возвращение не может быть дешевым. Переосмысливая фестиваль, его текущую сущность в отсутствие больших зарубежных артистов, что было фирменным стилем «Пикника», мы хотим дать возможность выступить большому числу артистов. Я искренне верю в то, что в России огромный потенциал развития музыкантов, есть невероятные кейсы. Просто не так много времени прошло, им надо набрать аудиторию. Миссия нашего фестиваля — в этом.

Выступление группы Cure на главной сцене «Пикника Афиши» в 2019 году
Выступление группы Cure на главной сцене «Пикника Афиши» в 2019 году. Фото: пресс-служба «Пикника Афиши»

Как справляться с грузом двадцатилетнего наследия?

Любое переосмысление бренда и бизнеса происходит под воздействием внешних и внутренних факторов. Внешние факторы таковы, что гастролей крупных иностранных артистов нет. Мы живем здесь и сейчас, наша задача — сделать качественное городское мероприятие. Если взять прошлую концепцию — это лучший выходной в году, где аудитория получает классные возможности провести время с друзьями, семьей, погулять в парке, послушать музыку. В связи с этим мы решили провести столичный «Пикник» в Лужниках: мы видим, как развивается парк, сколько мероприятий там проходит. И МТС Summer Stage, и VK Fest только подтверждают правильность нашего выбора.

Предвосхищая вопрос о конкуренции: мы ее совершенно не боимся. Более того, мы в контакте с коллегами, а с МТС даже шерим техническую инфраструктуру. Это наша общая философия — создавать как можно больше качественного контента в плане мероприятий. Лето — отличный период для этого. И прошлый, и текущий годы только доказывают, что тренд развивается, люди хотят проводить время вне дома. Я не вижу проблем с повторяющимся лайнапом: у нас есть договоренности с коллегами и артистами, «гэп» между выступлениями должен быть месяц. Но я считаю, что, с учетом количества населения в Москве и Питере, такая частота концертов не влияет на спрос. Мы видим интерес, люди покупают билеты. 

Что позволило провести «Пикник “Афиши”» в 2024 году, но что не позволило провести его в 2023 году?

Исключительно внутренние особенности развития бизнеса. В 2023 году у нас были совершенно другие приоритеты. Мы строили бизнес, решали текущие задачи. Сейчас появилась возможность выделить команду, сфокусироваться [на фестивале]. Не буду скрывать: «Пикник» — не то чтобы наша точка прибыли. Это в первую очередь большое имиджевое мероприятие. Конечно, мы планируем делать его безубыточным, но, если говорить о выручке «Афиши», то это не основное направление. 

Основная статья выручки «Пикника» — это билеты?

Я бы сказал, 50/50. Даже так: 40% — билеты, 40% — спонсоры, 20% — торговля: фудкорт, мерч. Мы заинтересованы в том, чтобы снижать в структуре выручки процент билетов, потому что билеты — рискованная составляющая. К примеру, если будет дождь, то билетов продастся меньше. Эти опасения есть и у нас, и у всех наших коллег по индустрии.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Руфь Гринько «Комната утешения». Сказка как терапия Руфь Гринько «Комната утешения». Сказка как терапия

Отрывок из повести-сказки, которая поможет пережить страшные времена

СНОБ
Дайте два. Как провести лето, чтобы отдохнуть Дайте два. Как провести лето, чтобы отдохнуть

После отдыха летом нужен еще один отдых... Как это исправить?

Новый очаг
Голодные игры: как российским компаниям выжить в борьбе за последних специалистов Голодные игры: как российским компаниям выжить в борьбе за последних специалистов

Как радикально повысить производительности труда?

Forbes
Тоннель в складчину Тоннель в складчину

Можно ли привлечь угольщиков к софинансированию модернизации Восточного полигона

Монокль
Пять языков любви Пять языков любви

Секрет прочных отношений

kiozk originals
Город без плана Город без плана

Новосибирск: конторы, фавелы и оперный театр

Weekend
Марк Эйдельштейн: «Предпочитаю не загадывать на будущее» Марк Эйдельштейн: «Предпочитаю не загадывать на будущее»

Актер (и краш) Марк Эйдельштейн привез из Канн творческую свободу

VOICE
Как правильно говорить по телефону Как правильно говорить по телефону

Цитаты из старинных инструкций для владельцев телефона

Наука и жизнь
Платина обошла палладий Платина обошла палладий

Что происходит с ценами благородных металлов

Деньги
Ёжики в томатном соусе Ёжики в томатном соусе

Если вы думали, что ёжики – это не от хорошей жизни, смеем вас в этом разуверить

КАНТРИ Русская азбука
Мой друг барабашка Мой друг барабашка

Как забрать домового с собой при переезде

Лиза
Фaршированные перцы Фaршированные перцы

Перец – хоть он и болгарский – дал зеленый свет многим кухням мира

КАНТРИ Русская азбука
Почему «счастливые часов не наблюдают»? Так работает мозг Почему «счастливые часов не наблюдают»? Так работает мозг

Увеличение нашей активности влияет на то, как наш мозг отсчитывает время

ТехИнсайдер
В расцвете чувств В расцвете чувств

Летний сезон богат на события и неожиданные повороты в судьбе.

Лиза
Японский островок Японский островок

Как превратить свой загородный участок в оазис умиротворения и покоя

Лиза
Фрагментация глобальной экономики Фрагментация глобальной экономики

О процессах фрагментации глобальной экономики

Деньги
Бабушка знала толк! Вот почему полезно есть супы: интересные факты Бабушка знала толк! Вот почему полезно есть супы: интересные факты

Супы — это не просто согревающее в холодную погоду блюдо

ТехИнсайдер
Икряники Икряники

Cезон оладий из икры – время весеннего ледохода

КАНТРИ Русская азбука
Ядерная энергетика. От истоков к перспективам Ядерная энергетика. От истоков к перспективам

Прошлое, настоящее и будущее ядерной энергетики

Наука и техника
Дмитрий Кюлленен Дмитрий Кюлленен

Дмитрий Кюлленен — ресторатор, который создает неопанк-вайбы

Собака.ru
Йох Йох

Весьма необычное национальное блюдо из кукурузной муки и курдючного сала

КАНТРИ Русская азбука
Обмен любезностями Обмен любезностями

Противостояние Сталина и Троцкого в их в выступлениях и публицистических работах

Дилетант
Операция «Утка» Операция «Утка»

В 30-х годах Сталин решил, что выслать Троцкого за пределы СССР недостаточно...

Дилетант
Олимпиада по запретам: как МОК не дает спортсменам рекламировать себя и зарабатывать Олимпиада по запретам: как МОК не дает спортсменам рекламировать себя и зарабатывать

Как работает коммерция на Играх, и что запрещается даже самым титулованным

Forbes
10 методов, которыми нас воспитывали: от худшего к лучшему 10 методов, которыми нас воспитывали: от худшего к лучшему

Классификация методов воспитания: от наименее к наиболее эффективным

Psychologies
В поисках культурного кода В поисках культурного кода

Как у регионов страны сформировался ощутимый запрос на собственный стиль?

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Ученые вывели формулу, по которой можно узнать, сколько вашей собаке или кошке лет Ученые вывели формулу, по которой можно узнать, сколько вашей собаке или кошке лет

Ученым удалось вывести формулу вычисления возраста собак не пальцем в небо

ТехИнсайдер
Дорога вдоль северного фасада. История Северного широтного хода Дорога вдоль северного фасада. История Северного широтного хода

Для СССР результаты войны в Арктике оказались весьма болезненными

Наука
Мария Куликова: «Мы расписались в МФЦ. Я была в спортивном костюме» Мария Куликова: «Мы расписались в МФЦ. Я была в спортивном костюме»

Мы все рефлексирующие ребята, особенно артисты, у нас вообще расшатанные нервы

Караван историй
Точка роста Точка роста

Регина Тодоренко: лучшее лекарство от хейта — безразличие

VOICE
Открыть в приложении