Интервью британского писателя Джулиана Барнса о Борисе Джонсоне, шуме времени и детстве без телевизора
Лауреат Букеровской премии Джулиан Барнс, один из лучших прозаиков современной Британии, дал эксклюзивное интервью литературному критику Forbes Life Наталье Ломыкиной. На личные вопросы Барнс отвечать отказался, зато рассказал о шуме времени и новом премьер-министре Великобритании
В конце июля в издательстве «Иностранка» выходит роман «Любовь и так далее» Джулиана Барнса, автора интеллектуальных бестселлеров «Англия, Англия», «Попугай Флобера», «Предчувствие конца», «Шум времени». Это история о прощании с иллюзиями и утрате дружбы — продолжение одной из его предыдущих книг «Как все было». Любовный треугольник художницы-реставратора Джиллиан, ее первого мужа Стюарта и его лучшего друга, философа-неудачника Оливера снова наэлектризовался — Стюарт возвращается из Америки уже не скромным банковским служащим, а владельцем собственного бизнеса. Джулиан Барнс дает каждому из них высказаться и составляет из трех неправдивых монологов поразительно честный роман (в переводе Елены Петровой).
За последние пару десятилетий ритм жизни и процесс коммуникации сильно изменились. Как вы с этим справляетесь?
Действительно, средства связи стали совершенно другими. Я рос в доме без телевизора до 10 лет. У меня поздно появился компьютер и мобильный телефон. Но сейчас я пользуюсь и тем, и другим, — на мой взгляд, очень неплохо. Когда я вижу молодежь, которая постоянно сидит в мобильных телефонах, то чувствую, как во мне просыпается легкое неодобрение, — посмотрите же вокруг! отвлекитесь от экранов хоть на минуту! А с другой стороны, не думаю, что без телефонов они стали бы читать Барнса или Лермонтова. А если говорить о жизни вообще, могу сказать, что, будучи писателем, я сам выбираю себе комфортный темп. Обычно на написание романа мне нужно два-три года. Многие из тех, у кого «нормальная» работа, на которой они должны что-то выполнить за день, неделю или месяц, такую жизнь совсем не понимают. Однако, несмотря на рост скорости коммуникаций и темпа современной жизни вообще, фундаментальные вещи, которые мне интересны, — любовь, смерть, искусство, сила и так далее, — существенно не меняются. У сегодняшней молодежи те же самые проблемы, какие были у моего поколения. И за исключением всего остального для меня это —