«Хорошего сейчас в новой музыке значительно больше, чем плохого»: Борис Барабанов слушает песни молодых исполнителей
Каждый день в мире появляется столько новой музыки, что на поиски чего-то интересного можно потратить всю жизнь. Помочь разобраться в этом бесконечном потоке может плейлист «Восход» на Apple Music, где собраны лучшие песни самых перспективных музыкантов наших дней. Автор телеграм-канала «Всякая годная попса» Антон Вагин поговорил с музыкальным критиком Борисом Барабановым о нескольких из них. Текст подготовлен специально для совместного проекта МегаФона и Esquire, посвященного новой русской музыке.
HENSY, Анет Сай — «Лавина/Цунами»
Песня по большому счету вообще не отличается от нашей советской эстрады любого времени. Это такой стереотипный дуэт мужчины и женщины, это очень стандартно. Молодые артисты, артисты поколения, родившегося в XXI веке, почему-то или намеренно, или интуитивно подражают каким-то там образцам 1980-х или 1990-х. Примеров масса: Slava Marlow, который поет, как Виктор Салтыков из группы «Форум»; Niletto, который поет, как группа «Руки вверх». Они появляются один за другим. Не знаю почему, может быть, ничего более интересного не придумали
Лилу45 — «Ромашки»
Эта песня отличается, она чуть-чуть лучше, звучит более улично и раздольно, громко и широко. Но все равно это очень подражательно, как мне кажется. Это и хорошо, наверное, что какие-то образцы, которые я помню по своей юности, до сих пор работают. Видимо, не так просто сочинить что-то новое, чтобы оно при этом работало. А когда используешь какие-то шаблоны, стандарты, которые работают долгие годы, оказывается, что это звучит актуально. «Ромашки» напоминают мне музыку раннего русского MTV. Например, песню «Одинокий голубь» певицы Яны. Или даже группу «А-мега». «А-мега» вообще сейчас самый актуальный коллектив: у меня дети слушают