7 убеждений, которые должен пересмотреть каждый предприниматель
Готовность идти клиенту навстречу и перерабатывающие сотрудники могут убить ваш бизнес. Вот 7 неочевидных опасностей, которые грозят предпринимателям.
1Клиент всегда прав
Эпоха вечной правоты клиента ушла с переходом мира в онлайн. Благодаря скорости распространения информации, потребители теперь точно знают, какие компании готовы давать промокоды и скидки и что нужно сделать, чтобы их получить. Это потребительский экстремизм, и он развивается из готовности бизнеса «откупаться» от клиента, чтобы он продолжил пользоваться его услугами и не писал плохие отзывы. Крупные компании вроде Ozon или «Яндекс.Еды» могут позволить себе идти на такие уступки. Для остальных желание угодить клиенту может привести к работе себе в убыток.
В нашей практике были случаи, когда дизайнеры почти бесконечно переделывали креативы, — клиент не мог определиться, что именно ему не нравится, или просто хотел «посмотреть варианты». Это не только уводило проект в минус из-за превышения заложенных в смету часов, но и не позволяло нам в полной мере проявить экспертизу, — каждый дизайн-макет создается, чтобы принести максимальное количество конверсий с помощью баннера. После правок от изначальной задумки могло ничего не остаться, что, конечно же, влияло на показатели.
Мы для себя вывели всего несколько поводов дать бонус:
- исправление очевидного факапа, который привел к доказанному денежному ущербу (например трате бюджета на рекламные кампании сверх согласованного);
- привлечение новых клиентов с конференций и партнерских мероприятий;
- покупка одного из «пакетов» услуг.
Главное правило: не делать бонус постоянным. У клиента не должно сложиться мнение, что эта дополнительная услуга теперь входит в разряд само собой разумеющихся. Желая угодить клиенту, не уводите проект в убыток. Всегда сохраняйте уровень маржинальности, ниже которого вы не готовы работать.
2Перерабатывающие сотрудники — лучшие
В Японии культура переработок настолько прижилась, что появился специальный термин «кароси», обозначающий смерть на работе. В то же время по производительности труда эта страна занимает последнее место в «большой семерке».
Далеко не факт, что работник, который уходит позже всех, — самый эффективный. Забудьте про трекинг часов. Лучше сосредоточьтесь на количестве выполненных задач и разрешайте уходить пораньше тем, кто уже все закрыл.