Холодный расчет: сможет ли Великобритания отказаться от российского газа
Нанесет ли подобное решение вред потребителям и как отразится на европейских странах
Если заявления премьер-министра Великобритании Терезы Мэй относительно поиска альтернативы российскому газу воплотятся в жизнь, это нанесет вред потребителям, считает министр энергетики России Александр Новак. «Должны ли стать реальностью заявления об альтернативных источниках газа (для Великобритании) взамен российского, это нанесет вред прежде всего потребителям. Должна ли какая-либо компания или страна искать другого поставщика – я не думаю, что условия для них будут настолько предпочтительными и выгодными», — заявил министр в интервью агентству Bloomberg.
На прошлой неделе Мэй заявила, что Великобритания совместно с Евросоюзом продолжает искать возможность сокращения зависимости от российского газа. По мнению Мэй, Россия оказывает влияние на другие страны, используя их зависимость от российского топлива.
Зависит ли Великобритания от российского газа
Великобритания более чем на половину (около 41 млрд из 77 млрд куб. м потребления в 2016 году) обеспечивает себя собственной добычей. Около 10 млрд куб. м приходится на импорт СПГ. Остальные объемы — это трубопроводный импорт. Как рассказал Forbes аналитик Энергетического центра бизнес-школы «Cколково» Александр Собко, «Газпром» поставляет в Великобританию около 17 млрд куб. м в год, но прямого газопровода в Великобританию из России нет, есть газопроводы с континентальной Европы, но их мощность меньше, не всегда они и загружены.
В Великобританию большая часть газа импортируется из Норвегии, Нидерландов и Бельгии, среди которых заметно лидирует Норвегия, а российский трубопроводный раз газ на «молекулярном уровне» в Великобританию не поставляется. Поэтому говоря о газпромовских поставках в страну, нужно понимать, что преимущественно речь идет о своповых, обменных операциях с Норвегией. Норвегия поставляет газ в Великобританию в счет обязательств «Газпрома», а «Газпром» поставляет больше газа в континентальную Европу в счет обязательств Норвегии, полагает Собко.