Главы представительств luxury-брендов о равенстве и лидерских качествах

Harper's BazaarМода

Пятеро смелых

Анастасия Углик поговорила с удивительными, яркими и сильными женщинами, стоящими во главе российских представительств главных luxury-брендов, о гендерном равенстве, лидерских качествах и мифическом балансе между работой и остальной жизнью.

Жакет и брюки, Dior; часы Gem Dior, Dior Horlogerie (желтое золото, оникс, бриллианты); серьги Gem Dior, Dior Joaillerie (розовое золото, бриллианты); серьга-пусета – собственность героини.

Анна Базанова

О работе в моде и с модой Анна мечтала всегда: «Мне важно, чтобы были не только цифры, но и настоящая красота, – тогда я горы могу свернуть». Но начинала карьеру в финансовом секторе и только потом оказалась в Mango, где осталась на долгие 12 лет. И уже оттуда в 2016 году перешла на позицию генерального директора «Dior Восточная Европа».

Дом Dior – совершенно особая история даже внутри модной индустрии. Насколько это влияет на бизнес?

Сильно влияет. Поскольку мы часто становимся первоисточником трендов, очень важно широко смотреть на вещи. Наши креативные директора постоянно придумывают нечто настолько неожиданное и новаторское, что к нему нельзя подобрать статистический референс и сказать: «Вот в таком-то году это хорошо продавалось, значит, и сейчас можно уверенно делать ставку». И остается только ничего не бояться и помнить, что Дом по своей природе призван удивлять и дарить волшебство. Кто бы мог, например, еще пять лет назад подумать, что появится мопед Dior в коллаборации с Vespa? И на нем будет разъезжать героиня сериала «Эмили в Париже», а мы будем мечтать так же промчаться по парижским улицам.

Вы пришли в «тяжелый люкс» из масс-маркета. Расскажите, как перестраивались?

Самое главное, что нужно понимать про luxury: тут все построено на деталях, они имеют решающее значение и их никогда нельзя упускать из вида, даже если кажется, что на такие мелочи нет никакого времени. А fast fashion – это про объем. Как только машина создана и отлажена, она будет крутиться сама, наращивая обороты, а вам останется лишь нанизывать на нее новые элементы: онлайн-продажи, опт или что-то еще. Я безумно благодарна Mango за опыт, но мне хотелось уйти от постоянного повторения одних и тех же схем. А здесь мне пришлось забыть про скорость, за которой не видно ничего другого, и начать максимально глубоко вникать в процессы, строить индивидуальные отношения и с коллегами, и с клиентами, и с продуктами. И вдруг оказалось, что я просто влюбилась в это новое состояние. Да и кто меня обвинит: в Dior легко влюбиться.

Какие личные качества помогают вам в работе?

Я очень упрямая – в хорошем смысле слова. Если меня что-то вдохновляет, никакие препятствия не страшны. Тем более что в очень многих ситуациях они существуют только у нас в голове: мы себе сами возводим какие-то стены и потом бьемся о них. А если их разрушить, можно «сесть на ракету и улететь в космос», как любят говорить у нас в головном офисе. Выяснилось, что даже пандемия – совсем уж неожиданное внешнее зло – поддается осмыслению и «укрощению». Мы с коллективом буквально за сутки перестроились, нашли новые форматы общения с покупателями, сплотились и максимально загрузили себя работой, что дало нам силу и напрочь убило страх. И результат вышел невероятный: притом что 2019 год был очень успешным и в России, и во всей зоне Восточной Европы, и в целом в компании, на протяжении 2020-го и 2021-го мы росли двузначными цифрами – несмотря ни на что.

Все, о чем вы говорите, требует колоссальных запасов энергии. Где вы ее черпаете?

Знаете, я как-то прочла в интервью одной очень влиятельной женщины из бизнес-кругов, что она всегда закладывает в своем расписании час, когда не думает о делах и делает только то, что ей хочется. Решила, что это отличная идея, и стала поступать так же.

И на что тратите этот «час для себя»?

Могу просто пройтись, послушать музыку, подышать свежим воздухом, поразмышлять о чем-то своем – такие перерывы действительно помогают. Еще я много лет пытаюсь освоить медитацию. Пока получается не очень, но я не теряю надежды. Ну и не буду оригинальна – огромный заряд дают путешествия, по которым я очень скучаю. Особенно поездки в далекие и экзотические места, где можно увидеть совершенно другую реальность.

А семья?

Мы все очень много работаем и часто находимся в разных странах, но какого-то диссонанса это не вызывает. Наоборот – только стремление почаще бывать вместе. Понятно, что иногда мы скучаем, но, если выбирать между семейной жизнью и отсутствием интересного дела и тем, что у меня есть сейчас, я предпочту второе.

Насколько в российской бизнес-среде актуальны разговоры о равных условиях для мужчин и женщин?

Это важная тема, и поднимать ее обязательно нужно. В Dior такие вопросы внимательно мониторятся – и в целом в западных компаниях с этим попроще. Но уверена, есть огромное количество женщин, которые в тот или иной момент жизни чувствовали себя демотивированными, потому что их таланты не ценили и не использовали. Поэтому я только за то, чтобы мы все были равны и имели одинаковые шансы. Кто может лучше, тот и должен быть на первом месте. А здоровое соревнование еще никому не мешало!

Фотограф Мария Михеева; стилист Екатерина Великанова; макияж и прически: Ольга Чарандаева для @oribe_russia; ассистент фотографа Иван Вахляев@boldmoscow; ассистенты стилиста: Анна Галкина, Александра Долгова; ассистент визажиста Марина Сенькова; продюсер Ксения Степина

Янина Новицкая

Топ и туфли, Gucci; брюки, Victoria Beckham; кольцо и браслет Clash De Cartier XL (белое золото, жемчуг, оникс, бриллианты), Cartier

Придя в Cartier в 2007 году, почти сразу после окончания учебы, Янина стала отвечать за визуальный мерчандайзинг, дизайн и планирование среды в бутиках. Сейчас в ее руках сосредоточено управление всеми подразделениями Дома Cartier на территории России, Украины и СНГ.

Как вы попали в luxury-бизнес?

Я попала не столько даже в бизнес, сколько в Дом Cartier. Узнала о нем еще студенткой на лекции в университете дизайна и технологий, посвященной искусству эпохи ар-деко, и влюбилась. Поэтому, когда несколько лет спустя получила предложение присоединиться к команде, сочла это знаком судьбы, причем очень добрым. Так оно в результате и оказалось. За все 15 лет нашего совместного пути мне не приходилось ни скучать, ни жалеть о своем выборе.

Должность CEO после многих лет работы в компании – это классическая, можно сказать старорежимная, траектория очень успешной карьеры. Что было самым сложным, когда вы стали руководить?

Я разделяю трудности на два аспекта. С одной стороны, мне пришлось подправлять свои личные характеристики: развить навыки дипломатии, отточить умение четко и выверенно формулировать мысли и идеи. Было крайне важно научиться уверенно, но без свойственной мне от природы прямолинейности отстаивать интересы своего рынка. А второй вытекал из моего профессионального опыта: большинство СEO в нашей компании – это люди из маркетинга. По пальцам одной руки можно пересчитать руководителей, которые начинали, что называется, «в поле» – а именно, как в моем случае, выросли из ретейла. Все, что касается глобальных коммуникаций, для меня было чем-то не совсем понятным. Но тут мне повезло, хотя тогда так не казалось: почти сразу после моего назначения маркетинг-директор ушла в декрет. И пришлось срочно заняться изучением абсолютно новой для меня стороны бизнеса.

Любопытные у вас представления об удачном стечении обстоятельств!

В противном случае я бы сразу делегировала эту часть работы и сама бы так в нее и не погрузилась. Скажу больше, благодаря сложившейся тогда ситуации мы давно стали делать кросс-функциональные рабочие группы, и этот подход не подводит нас по сей день. Сегодня нет проектов, которые ведутся только одним отделом, а на международном уровне все стратегии мы защищаем не по функциям, а по задачам и подходам к клиентам. Вот так мы пришли к очень перспективной рабочей модели, которую подхватили и наши международные коллеги.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

4 шага к новым «старым» отношениям 4 шага к новым «старым» отношениям

Пара психотерапевтов оказалась на грани развода. Они использовали последний шанс

Psychologies
Как обычному человеку создать NFT и можно ли на нем заработать? Как обычному человеку создать NFT и можно ли на нем заработать?

Стоит ли человеку с улицы соваться в NFT-бизнес?

Maxim
Нежное важное Нежное важное

Техники для тех, кто чувствует необходимость изменить себя

Harper's Bazaar
Как правильно вести себя во время зомби-апокалипсиса Как правильно вести себя во время зомби-апокалипсиса

Ветераны группы ВМС США и спецназа Израиля — что делать в зомби-апокалипсис

Esquire
Театр Табакова Театр Табакова

Павел Табаков учится продюсированию и признается в любви Ренате Литвиновой

Harper's Bazaar
Произвол или обычай: на что опирается руководство Чечни в деле Янгулбаевых Произвол или обычай: на что опирается руководство Чечни в деле Янгулбаевых

Дело Янгулбаевых — использование традиций властью

Forbes
Моника навсегда Моника навсегда

Актриса Моника Беллуччи — ее победительная женственность поражает в самое сердце

Harper's Bazaar
10 самых необычных арт-объектов России 10 самых необычных арт-объектов России

Оригинальные скульптуры и инсталляции, которые выбирали «всем миром»

Лиза
«Догра Магра» «Догра Магра»

Отрывок из романа культового японского автора Юмэно Кюсаку «Догра Магра»

Правила жизни
Удаление пройденного Удаление пройденного

Почему пигментные пятна нужно выводить под присмотром врача?

Glamour
Лавандовый рай Лавандовый рай

Вилла в стиле прованс на Лазурном Берегу

SALON-Interior
Она возвращается Она возвращается

Почему фильм «Бэтмен» вряд ли будет похож на привычный блокбастер DC

Glamour
Живая сталь Живая сталь

Виталий Ковтун о том, чего стоит восстановить культовый Ford Mustang 1967 года

Men’s Health
Ожерелье с инфракрасной камерой распознает беззвучные команды Ожерелье с инфракрасной камерой распознает беззвучные команды

Ожерелье, которое поможет управлять гаджетом

N+1
Это фантастика! Это фантастика!

Казалось бы, в сексе сложно ждать каких-то прорывов, и все же...

Men’s Health
Европейский союз Европейский союз

В чем причины кризиса европейского проекта?

Esquire
Какие продукты можно и нельзя есть людям с диабетом Какие продукты можно и нельзя есть людям с диабетом

Продукты, которые можно есть людям с диабетом I и II типа

Cosmopolitan
Как отличаются машины в России и за рубежом (спойлер — у нас все плохо) Как отличаются машины в России и за рубежом (спойлер — у нас все плохо)

Изучаем отличия бестселлеров авторынка у нас и за рубежом

РБК
Детокс к лету: Перезагрузка по правилам Детокс к лету: Перезагрузка по правилам

Как помочь организму очиститься?

Добрые советы
Евгений Матвеев. Любовь земная. Интервью с дочерью актера Светланой Евгений Матвеев. Любовь земная. Интервью с дочерью актера Светланой

Дочь Евгения Матвеева рассказывает о своем знаменитом отце

Караван историй
7 самых смертоносных животных Австралии 7 самых смертоносных животных Австралии

Зеленый континент настолько суров, что почти любое животное может убить человека

Maxim
Семь фото автомобилей столетней давности Семь фото автомобилей столетней давности

Автомобили из прошлого века

Maxim
А что скажет папа? А что скажет папа?

Порой мы не задумываемся, как близкие отреагируют на изменения в нашей жизни

Psychologies
Пазолини, Джармуш, Тарантино: 7 киноальманахов знаменитых режиссеров Пазолини, Джармуш, Тарантино: 7 киноальманахов знаменитых режиссеров

Киноальманахи, к которым приложили руку знаменитые режиссеры

Esquire
Об этом не расскажут в школе: 5 малоизвестных фактов из истории России Об этом не расскажут в школе: 5 малоизвестных фактов из истории России

Неожиданные вопросы об истории России

Популярная механика
Как первый сотрудник Coinbase зарабатывает сотни миллионов на буме блокчейна Как первый сотрудник Coinbase зарабатывает сотни миллионов на буме блокчейна

Олаф Карлсон-Ви — как он воспользовался лихорадкой вокруг первых токенов?

Forbes
«Иначе как паникой не назовешь»: что делать во время падения рынка «Иначе как паникой не назовешь»: что делать во время падения рынка

Как вести себя частному инвестору во время паники на рынке?

Forbes
Почему автомат Калашникова стал таким популярным? Почему автомат Калашникова стал таким популярным?

В чем секрет автомата АК-47?

Популярная механика
«Скорая помощь» для электромобиля «Скорая помощь» для электромобиля

Стартап L-Charge выводит на мировой рынок автономную зарядную станцию

Эксперт
Выживут только инфорги Выживут только инфорги

«Инфорги» — люди, которые придут на смену Homo Sapiens

Популярная механика
Открыть в приложении