Грань между насилием и БДСМ: уроки скандала с Арми Хаммером
Обнародованная история секс-переписок голливудского актера Арми Хаммера вновь подняла острую проблему абьюза и сексуального согласия. Почему на самом деле в БДСМ-практиках реже происходят случаи насилия, чем в традиционных сексуальных отношениях, разбирается секс-колумнист «Сноба» Ольга Нечаева
Очередной секс-скандал заполнил полосы прессы разной степени желтизны: Арми Хаммер, БДСМ, шибари, намек на фантазии о каннибализме, анонимные аккаунты, тайные инстаграмы, пострадавшие женщины дают эксклюзивные интервью, борьба за опеку над детьми, карантин на Каймановых островах, белые привилегии, алкоголь и наркотики — все смешалось в доме Облонских.
Вместо копания в грязном белье конкретного популярного голливудского актера и наследника нефтяных состояний мне бы хотелось поговорить на тему, которую поднял этот скандал.
Мировой успех бестселлера «50 оттенков серого», с одной стороны, снял часть огромной стигмы с людей, интересующихся фантазиями и практиками связывания, подчинения и использования действий, причиняющих боль, во время секса, и во многом ответил на запрос 62% женщин, которые фантазируют о насильственном сексе. Наручники и повязки на глаза перекочевали в спальни и стали частью совершенно обычной чувственной декорации.
Менее всего, как оказалось, этому было радо само движение БДСМ. Доун Серра, ведущая подкаста Sex Gets Real (англ. «Секс в реальности»), так описывает проблему влияния популярной книги: «Он богатый человек с огромной властью, которую он использует для манипуляции девушкой, принуждая ее к отношениям, которые ему нужны. Ничто в ее согласии не говорит о том, что хочет сама Ана, да и он не признает, что разница в статусе и власти автоматически ставит под вопрос ее согласие».
Фильм, по сути, снова стер грань между насилием и культурой БДСМ. Ту грань, которую так долго проводит сообщество поклонников этого направления. Две аббревиатуры, которые активно используются внутри БДСМ сообщества: SSC, или Safe, Sane, Consensual (англ. «Безопасно, осознанно, по согласию»), и RACK — Risk Aware Consensual Kink (англ. «Фетиш по взаимному согласию и с осознанием рисков»). БДСМ-клубы и сообщества, как, например, Лондонский клуб шибари «Анатомия», имеют твердые правила и понятные практики, проводят уроки и обучают культуре согласия, осознанности и безопасности. Стоп-слова, восстановление связи (aftercare), чек-листы согласия, готовность к тому или иному уровню физического воздействия — все это помогает проводить четкие границы от начала «игры» и до конца. В этом плане БДСМ-сообщества находятся в авангарде умения партнеров обсуждать допустимое и недопустимое, регулировать собственный комфорт в процессе, обозначать и уважать