Президент Единой лиги ВТБ Сергей Кущенко знает, как заработать на спорте.

GQСтиль жизни

Деньги / Советы от тех, кто умеет зарабатывать

Сергей Кущенко

Один из самых именитых спортивных менеджеров России — о том, как побеждать, бороться со стрессом и делать спорт модным.

Как управлять спортивным проектом

Спортивный проект — это прежде всего команда. Это человеческие характеры. Это тренер, игрок, массажист. Если ты не знаешь всех их проблем, значит, ты не контролируешь ситуацию. Иногда одно звено может разрушить весь коллектив. Например, сотрудник, отвечающий за порядок в спортивной раздевалке, должен быть светлым, позитивным человеком. Нельзя кого попало пускать в раздевалку. Дух спортивной организации должен быть пронизан любовью к работе. В Перми мы ежедневно писали на доске, что сегодня должен сделать каждый человек в офисе, чтобы команда победила.

Президент Единой лиги ВТБ.
Бывший вице‑президент Международного союза биатлонистов.
Лучший менеджер Европы по версии баскетбольной Евролиги (2006 г.).
Лауреат премии «Спортивный менеджер года» (2002 г.).
Один из инициаторов создания баскетбольного клуба «Урал‑Грейт» в Перми (1995 г.).

Как монетизировать продукт

Мы сидели и думали, как заманить на баскетбол людей, которые им никогда не интересовались. Хоккейных болельщиков привлекать бесполезно. «Я хожу на хоккей с фляжкой, наши забили — я отхлебнул. А тут забивают каждую секунду. Я же сопьюсь!» — говорили они.

Мы постоянно проводили опросы: какую музыку слушают жители города, какие фильмы любят? Какая группа поддержки нравится? Какое радио слушают? Какой канал смотрят? И в эти сегменты начали активно вклиниваться. В итоге люди стали покупать билеты, потому что мы предложили им отдых. Пришел к нам — играет любимая музыка, тебя кормят. Все как дома.

Как минимизировать затраты

Все успешные российские спортивные менеджеры пришли в спорт из бизнеса. Я не исключение. Прежде всего, бизнес научил нас с партнерами экономить: мы никогда не тратили лишнего. Мы обсуждали, как сэкономить на карандашах и как меньше потратить на спонсорскую наклейку на паркет. Гнались за дешевизной и часто ошибались (например, дешевая наклейка скользила). Но мы учились на своих ошибках.

Как быть креативными

В нулевые в Перми мы не гнушались никакими способами сделать баскетбол популярнее футбола и хоккея. Как‑то на большом баннере написали: «Пошли все на…». Никто ничего не понимал, все говорили, что «Урал‑Грейт» послал город. Только за три дня до открытия мы дописали: «Пошли все на баскетбол»! С переездом в Москву оказалось, что столица диктует другие правила. В Перми будут любить свою команду, даже если она проиграет. В Москве только победа может сделать тебя королем. Здесь работать нужно было совсем по‑другому. Каждый сезон мы должны делать что‑то, чтобы не останавливаться. Постоянно мониторить рынок, улавливать тренды, привлекать аудиторию. Те вещи, что мы делали в нулевые, были уместны тогда. Реалии круто изменились, сегодня нужно делать funky business.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Поднебесные создания Поднебесные создания

Прошло всего полгода после Токио — и вот уже открываются новые Олимпийские игры

GQ
Война в онлайне Война в онлайне

Почему стоимость компании «Юлмарт» за год упала на $900 млн.

Forbes
Вещий сон Вещий сон

Как научиться программировать сновидения, предсказывающие будущее

Лиза
Nissan X-Trail Nissan X-Trail

Кроссовер продолжает оставаться одним из самых подходящих автомобилей для дальних поездок и легкого бездорожья.

Quattroruote
Битва промптов Битва промптов

Баттл «промпт-инженер против обычного человека с нейросетью»

ТехИнсайдер
Приключения неуловимых Приключения неуловимых

Тараканы вернулись! Если у тебя их еще нет, то жди

Maxim
Как отец отцу Как отец отцу

Всеволод Чаплин посмотрел сериал «Молодой папа»

Esquire
Максим Диденко Максим Диденко

Максим Диденко стал едва ли не самым востребованным театральным режиссером

Esquire
Ешь, молись, люби Ешь, молись, люби

О работе над третьим сезоном лучшего кулинарного шоу — Chef’s Table

Правила жизни
Аглая Шиловская: Люблю смотреть кино, и жанр не имеет значения Аглая Шиловская: Люблю смотреть кино, и жанр не имеет значения

Выучить английский в совершенстве и просыпаться от пения птиц – актриса мечтает о том же, о чем и многие из нас.

Лиза
Гуру Фигуры Гуру Фигуры

Заслуженный мастер спорта по бодифитнесу Юлия Ушакова

Maxim
Алена Хмельницкая: «Главное — нравиться себе самой» Алена Хмельницкая: «Главное — нравиться себе самой»

Меня очень долго не устраивала собственная внешность

Караван историй
Фанни Каплан Фанни Каплан

Фанни Каплан. Загадка женщины с зонтом

Караван историй
В тени «Пересвета» В тени «Пересвета»

Кто виноват в крахе банка РПЦ.

РБК
Краса­ви­ца и чудо Краса­ви­ца и чудо

Котлеты, пылесосы и все, что скрыто за стенами вашингтонского дома хоккеиста Александра Овечкина и его молодой жены Анастасии, некогда дебютировавшей на балу «Татлера».

Tatler
Джуд Лоу Джуд Лоу

Джуд Лоу – большой поклонник кино, завзятый театрал и спортивный фанат

Esquire
Как Лукас Хеджес обнаружил себя в «Манчестере у моря» Как Лукас Хеджес обнаружил себя в «Манчестере у моря»

Лукас Хеджес рассказал о работе в драме Кеннета Лонергана

Правила жизни
Накормить привереду Накормить привереду

Накормить привереду – советы родителям.

Лиза
Игра в войну Игра в войну

Скоро служба в армии станет не менее интересна, чем игра в Counter-Strike

Популярная механика
Лучшие моменты «Оскара» Лучшие моменты «Оскара»

Запоминающиеся моменты «Оскара» за всю историю кинопремии

Правила жизни
Всемирное тяготение Всемирное тяготение

Федор Бондарчук рассказал, чем район Чертаново притягивает инопланетян

Esquire
Песни о главном Песни о главном

Леонид Агутин о «Голосе» и семейном счастье.

Glamour
Спроси себя, как часто у тебя болит голова? Спроси себя, как часто у тебя болит голова?

Из-за чего может болеть голова?

Cosmopolitan
Артем Кухаренко Артем Кухаренко

Компания Артема Кухаренко победила Google на чемпионате по распознаванию лиц

Esquire
Дольф Лундгрен Дольф Лундгрен

Дольф Лундгрен рассказывает, как его угораздило стать танкистом на старости лет

Maxim
Когда ты мечтаешь о чем-то всей душой, это становится твоей реальностью Когда ты мечтаешь о чем-то всей душой, это становится твоей реальностью

Мила Йовович верит, что совпадения неслучайны

Cosmopolitan
Человек, который умел проходить сквозь двери Человек, который умел проходить сквозь двери

Леонид Каганов рассказывает, как изменилась его жизнь после вживления микрочипа

Maxim
Без пилота Без пилота

О том, как автомобиль будет обходиться без водителя

Популярная механика
Заявить ему о своих требованиях Заявить ему о своих требованиях

Мы работаем лучше, если чувствуем душевное равновесие

Psychologies
Kia Sportage Kia Sportage

Длинный ряд проблем не помешал третьему Sportage стать популярным и действительно массовым. Его внешность и харизма с лихвой компенсируют все возможные неурядицы.

АвтоМир
Открыть в приложении