Говорящие коты и Греция по Фрейду: новинки нон-фикшн о мифологии
Рассказываем про три книжные новинки: зачем волшебным сказкам говорящие коты, во что Фрейд превратил Эдипа и как киношники опять забыли изучить мифологию Древнего Египта.

«Египетские мифы. Боги, фараоны, сотворение мира и загробная жизнь», Кэтрин Чэмберс

Книга для полного и глубокого погружения во все нюансы египетской мифологии, религии и, как говорят, «визуальной теологии». Это не просто сборник историй и перечисление богов со всеми регалиями. Кэтрин Чэмберс обращает внимание на нюансы, которые в классическом научпопе часто теряются. Например, на то, что золотом в Египте считали плоть бога, серебром — кости, а лазуритом — волосы. Грани пирамиды — метафора солнечных лучей, пучком сходящихся на вершине, а храмы главных богов за тысячи лет претерпели невероятные метаморфозы: из открытых помещений стали мрачными и таинственными. К слову, при святилищах у древних египтян были специальные «театры».
Знакомства с книгой Кэтрин Чэмберс будет как минимум достаточно, чтобы начать оценивать отображение Древнего Египта в масс-культуре. И нещадно критиковать режиссеров, которые все еще делают из Анубиса злого бога, а из Имхотепа — злыдня-тирана.