Глэмпинг, фрирайд и гастротуризм. Какой формат отдыха популярен сегодня среди предпринимателей
Предприниматели всегда очень требовательно относились к своему отдыху, но вместе с изменениями в сфере туризма меняются и их предпочтения. Если раньше им нужны были лучшие пляжи, пятизвездочные отели, то на что они готовы тратить деньги сегодня? О трендах, наметившихся в туризме и отдыхе среди предпринимателей, рассказывает Зара Марем, основатель сообщества Бизнес Перевал Community, которое открывает бизнесменам Россию с новой стороны.
Тренды и антитренды
В эпоху здорового и осознанного образа жизни постепенно уходит в прошлое образ предпринимателя, для которого главными атрибутами успеха являются дорогие машины или размеренный отдых на пляже в люксовом отеле. В бизнес-сообществе уже считается дурным тоном хвастаться предметами роскоши. Куда больший интерес вызывает новый опыт, который вы получили, к примеру, покоряя дистанцию Ironman.
Чтобы построить успешный бизнес, нужен перманентный личностный рост, так как любая компания — это отражение ее владельца. Если он перестает развиваться, то и бизнес начинает терять обороты. Поэтому главный тренд сегодня — это запрос на активный, необычный отдых и на все то, что помогает держать себя в форме и исследовать что-то новое. Так, все популярнее становятся аутентичные маршруты, которые не изведаны и не распространены среди большинства туристов. Это возможность посетить интересные заповедники, парки и деревушки местных жителей, которые вы не увидите на обычных курортах. Если говорить о России, серьезную конкуренцию всем известным сочинским пляжам составляют лазурные берега крымских бухт. А помимо популярных кавказских курортов Архыз, Эльбрус невероятный восторг вызывает посещение старейшего города России Дербента, где можно увидеть многовековые достопримечательности. Или, например, посмотреть крепостной комплекс Нарын-кала, которому уже более полутора тысяч лет. Также можно отправиться встречать рассвет на плато Канжол или Бермамыт, которые по своей мощи и красоте смело могут конкурировать с американским Гранд-Каньоном.
Особенности предпринимательских запросов
Внутренний туризм начал набирать обороты несколько лет назад, но настоящий подъем мы наблюдали во время закрытия границ. Предприниматели, которые раньше отдавали предпочтение горнолыжному отдыху в Европе или зимовке в теплых странах, с интересом стали изучать, что может им предложить Россия. Кавказ, Сибирь, Камчатка, Краснодарский край, Карелия наконец получили шанс показать, что у нас немало удивительных по красоте мест. Однако, в силу того что уровень инфраструктуры по-прежнему оставался низким, предприниматели искали