Главы ювелирно-часовых брендов — о маркетинге и свободе творчества
Успех бренда роскоши определяется не только красотой и качеством продукта, но и тем, вовремя ли он вышел на рынок и какую историю о нем рассказали. В этом «РБК Стиль» убедился, поговорив со специалистами из пяти ювелирно-часовых компаний с мировым именем.
Лоран Первес, директор по маркетингу Vacheron Constantin
В отличие от наших конкурентов, у нас много знаковых коллекций во всех ценовых сегментах — от Les Cabinotiers до FiftySix. На какой из них сделать акцент в том или ином году? Здесь решающими оказываются две вещи. Первая — просьбы клиентов и коллекционеров. В частности именно от них мы узнали, что есть спрос на Overseas с усложнениями, что многие мечтали о золотой модели FiftySix. С другой стороны, есть вклад креативной команды и инженеров. Расскажу вам историю о Twin Beat. Мы не планировали выпуск этих часов — этот проект сложился у часовщиков ателье Grandes Complications, и они предложили его нам. И могу вам сказать, что это была любовь с первого взгляда. Нам представили проект, и мы единодушно приняли его, хотя до конца точно не знали, как он будет выглядеть. Уже позже дизайнеры построили модель Traditionnel Perpetual Calendar Twin Beat, самый яркий симбиоз традиций и современного взгляда на часовое искусство.
Как бы тщательно мы ни планировали выпуск коллекций, человеческий фактор играет свою роль. Маркетинг Vacheron Constantin примерно об этом. Наша единственная цель — создавать красивые часы, поэтому мы не следуем четко структурированному плану, а руководствуемся эстетическим чувством и интуицией.
Маркетинговые правила Vacheron Constantin
1. Наши клиенты и коллекционеры — наши боссы, они решают все. В конце концов, мы существуем, благодаря им.
2. Нет ничего важнее самого дома, которому более 260 лет. А все мы — маркетологи, финансисты, коммерсанты — лишь временные хранители этого наследия.
3. Сейчас, когда мы все общаемся удаленно, очень важно давать людям возможность мечтать. Вообще, «эмоции» очень важное слово для маркетинга.
Марианн Этчбарн, глобальная глава по маркетингу Chanel Watches and Fine Jewelry
Все департаменты дома Chanel — это творческие лаборатории, в которых работают талантливые дизайнеры. Они создают разные продукты — платья, сумки, часы, духи, — но во всем ассортименте присутствует общий вектор, общие ценности. Все они связаны логотипом Chanel. У нас есть неисчерпаемый источник вдохновения — Габриэль Шанель. Но всякий раз коллекция начинается с чистого листа, потому что любую идею и тему можно обыграть тысячей разных способов. Все креативные студии, в том числе ювелирная под руководством Патриса Легеро или часовая под началом Арно Шастена, получают полную свободу творчества.
С одной стороны, на нас не давят 100-летняя история и груз наследия, а с другой, Габриэль Шанель продемонстрировала нам свое видение моды, свое представление о парфюмах (выпустив Chanel № 5) и о ювелирном искусстве. В своей единственной коллекции Bijoux de diamants 1932 года она показала, что украшения созданы для женщины, которая находится в движении и ведет активную жизнь. Значит, эти вещи должны быть прежде всего удобны и пригодны для каждодневного ношения. Ее любимые ювелирные темы мы развиваем сегодня, стремясь к тому, чтобы они были желанны и востребованы женщинами сегодняшнего дня.