Фотохудожник Алмонд Чу: Я хочу показать миру чувства, которые испытываю к Москве и Санкт-Петербургу
В центре визуальной культуры Béton на Якиманке 11 июня открывается персональная выставка китайского фотохудожника Алмонда Чу. Проект «Парад / В будущем» объединяет две серии работ автора и посвящен симбиозу технопрогресса и современного фотоискусства. Суммарно над этими сериями Чу работал более 20 лет. Мастер рассказал «Снобу» о том, почему серия заняла так много времени, какую роль играют женщины в его искусстве, и о вдохновении российскими городами
Ваша знаменитая серия снимков «Парад» создается уже лет двадцать. Почему так долго?
Когда я начал работать над серией «Парад», на дворе был 2003 или 2004 год. В то время я много работал в коммерческой фотографии, и у меня был очень загруженный график. Но время от времени я переходил к фотоискусству. Наверное, это одна из основных причин, почему я так долго это делаю. Но есть и другая.
На этапе постпродакшена мне нужно провести очень много манипуляций, связанных с обработкой фотографий. И это всегда занимает очень много времени. Тогда, в нулевых, цифровые технологии были совсем не такими, как сегодня. Сначала я делаю фотографию места, которое станет основой произведения. А потом там появляются люди. Это все — я, мои клоны. И каждый человек на снимке — это новый слой.
Сколько времени уходит на одну работу?
Около месяца или двух. Но в последнее время получается чуть быстрее. Это опять же связано с техническим прогрессом.
Долгое время вы не работали с серией «Парад». Планируете вернуться к ней?
Я перестал заниматься «Парадом» с 2015 года. Тогда я понял, что пришло время для перерыва. Я не был уверен, хочу ли я продолжать снимать «Парад» и делать его в Гонконге и Пекине. Тем более в 2019-м началась пандемия. И я был потрясен, сомневался, насколько этично продолжать. Но в прошлом году я осознал, что готов вернуться.